Найти в Дзене
АвиаОбоз

Ryanair стал дороже: лоукостер не такой уж и бюджетный?

Ryanair, крупнейший лоукостер Европы, опубликовал финансовый отчет за период с апреля по июнь 2025 года. Главный вывод— перелеты на борту бюджетной авиакомпании становятся всё менее бюджетными.

Средний тариф вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил €51. А с учетом доплат за ручную кладь, выбор места, кафе на борту и другие услуги, средняя стоимость перелета в одну сторону достигла €75.

Как поясняют в самой авиакомпании, на рост цен повлияли полноценные пасхальные каникулы в апреле, низкая база прошлого года и высокий спрос, а значит и более высокие цены на билеты в конце сезона.

Всего с апреля по июнь 2025 года Ryanair перевезла 57,9 млн пассажиров, заработав €2,9 млрд на билетах и €1,39 млрд на дополнительных услугах — в среднем €24 на человека.

Как формируется реальная стоимость перелета

Модель Ryanair показывает: каждый третий евро заработан не на самих билетах, а на «допах» — от приоритетной посадки до перевозки ручной клади и багажа. Это превращает путешествие из «дешевого» в условно доступное.

Цена в €10-20 на сайте — это только начало. Хотите взять чемодан, иметь место у окна или съесть сэндвич на борту? Пожалуйста, но за отдельную плату.

Усложняет планирование динамическая система ценообразования дополнительных услуг. Теперь перевозка багажа или ручной клади даже на одном маршруте продается не по фиксированной цене. Стоимость услуг формирует спрос — чем он выше, тем дороже обойдется перевозка вашего чемодана.

И хотя €75 за билет по Европе всё ещё может быть выгодно, на практике цена у лоукостеров все чаще оказывается выше, чем у классических авиакомпаний с большим набором услуг.

Классики на пути к лоукостерам

Однако авиакомпании, имевшие когда-то полный сервис, все чаще повторяют уловки лоукостеров, урезая базовый набор услуг. Вначале они сделали платным багаж, потом ввели плату за выбор места.

В июле KLM и Air France, входящие в число крупнейших европейских перевозчиков, ввели новый базовый тариф эконом-класса. Он включает перевозку только маленькой ручной клади с размерами до 40х30х15 см, а за перевозку стандартной ручной клади необходимо доплатить. Такой сбор составляет до €40 в обе стороны отмечает нидерландская организация защиты прав потребителей Consumentenbond.

При этом ситуация выглядит комичной. Классические авиакомпании KLM и Air France в свой базовый тариф включают ручную кладь меньшего размера, чем у лоукостера Ryanair, который позволяет провозить пассажирам бесплатно сумки с габаритами до 40х25х20 см.

В такой ситуации пассажирам, чтобы не переплачивать, не стоит вестись на маркетинговые уловки. Просто перед покупкой билета нужно сравнить общую стоимость перелета с набором услуг, которые вам необходимы, а не только стартовую цену. Иногда комфорт и экономия — это не взаимоисключающие понятия.

Источник: avianews

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале