Найти в Дзене
АвиаОбоз

Перед крушением самолета Air India переключатели подачи топлива были отключены

Согласно предварительному докладу, незадолго до крушения самолета Air India в июне, унесшего жизни 260 человек, в кабине пилотов возникла путаница после того, как переключатели подачи топлива практически одновременно сработали, оставив двигатели без топлива. Индийские власти опубликовали предварительные выводы расследования крушения самолета B787 Dreamliner авиакомпании Air India, который вылетел в Лондон из Ахмедабада и упал вскоре после взлета. В отчете сказано, самолет сразу же начал терять тягу и снижаться, а пилоты говорили об отключении тумблера подачи топлива в двигатели. Как передает BBC News, расследование сконцентрировалось на действиях экипажа. В 15-страничном докладе индийского Бюро по расследованию авиаинцидентов сказано, что оба переключателя подачи топлива вскоре после взлета были приведены в положение cut-off (то есть «отключено») из положения run (то есть «работа»). Обычно эти тумблеры используются для запуска и остановки двигателей, когда самолет находится на земле. П

Согласно предварительному докладу, незадолго до крушения самолета Air India в июне, унесшего жизни 260 человек, в кабине пилотов возникла путаница после того, как переключатели подачи топлива практически одновременно сработали, оставив двигатели без топлива.

Выключатели прекращения подачи топлива видны под дроссельной заслонкой на Boeing 787 в 2010 году. Фото: Aviation Images/Universal Images Group/Getty Images
Выключатели прекращения подачи топлива видны под дроссельной заслонкой на Boeing 787 в 2010 году. Фото: Aviation Images/Universal Images Group/Getty Images

Индийские власти опубликовали предварительные выводы расследования крушения самолета B787 Dreamliner авиакомпании Air India, который вылетел в Лондон из Ахмедабада и упал вскоре после взлета.

В отчете сказано, самолет сразу же начал терять тягу и снижаться, а пилоты говорили об отключении тумблера подачи топлива в двигатели.

Как передает BBC News, расследование сконцентрировалось на действиях экипажа.

В 15-страничном докладе индийского Бюро по расследованию авиаинцидентов сказано, что оба переключателя подачи топлива вскоре после взлета были приведены в положение cut-off (то есть «отключено») из положения run (то есть «работа»).

Обычно эти тумблеры используются для запуска и остановки двигателей, когда самолет находится на земле. Поскольку подача топлива в двигатели была перекрыта, они потеряли тягу.

Почти сразу после отрыва борта от земли, как видно на записях с камер видеонаблюдения, сработал резервный источник энергии, называемый турбиной набегающего потока воздуха, что указывает на потерю мощности двигателей.

Место крушения. Фото: Bloomberg/Getty Images
Место крушения. Фото: Bloomberg/Getty Images

Авторы отчета пишут, на записях переговоров между пилотами в последние мгновения полета слышно, как один из них спрашивает второго, почему он «нажал cut-off». Второй пилот отвечает, что этого не делал.

Как отмечает журналист BBC News отчет не уточняет, кто из пилотов задавал вопрос, а кто ему отвечал. Во время взлета самолетом управлял второй пилот, а капитан следил за полетом.

После этого разговора переключатели были переведены в положение, в котором они должны находиться во время полета.

В докладе сказано, что в момент падения самолета один двигатель уже набирал тягу, а второй был запущен, но тягу еще не набирал.

Отчет ставит вопросы о расположении критически важных выключателей подачи топлива, но при этом предполагается, что Boeing и производитель двигателей самолетов не несут никакой очевидной ответственности за катастрофу, отмечает агентство Reuters.

Авторы расследования подчеркивают, что продолжают работу, поэтому окончательные выводы о причинах катастрофы делать еще рано.

«На этом этапе расследования мы не можем рекомендовать какие-либо действия операторам и производителям этой модели (то есть самолета Boeing 787 Dreamliner) и/или двигателей GE GEnx-1B. Это означает, что не было обнаружено имеющих значение неисправностей самолета или его двигателей», — сказано в расследовании.

Шасси самолета на месте крушения рейса AI171 авиакомпании Air India в Ахмадабаде, Индия, 12 июня. Фото: Bloomberg/Getty Images
Шасси самолета на месте крушения рейса AI171 авиакомпании Air India в Ахмадабаде, Индия, 12 июня. Фото: Bloomberg/Getty Images

Самолет, выполнявший рейс в лондонский аэропорт «Гатвик» под управлением капитана Сумита Сабхарвала и второго пилота Клайва Кундара, вылетел из индийского города Ахмадабад 12 июня, в 13:39 по местному времени.

И упал менее чем через 40 секунд после взлета.

Погибли 260 человек, включая 241 находившихся на борту (одному пассажиру удалось выжить), а также люди на земле.

Командиром самолета Air India был 56-летний Сумит Сабхарвал с общим налетом 15 тыс. часов, который, по данным индийского правительства, также был инструктором компании Air India. Вторым пилотом был 32-летний Клайв Кундер с общим налетом 3 тыс. часов

В предварительном отчете не объясняется, как тумблеры могли переключиться в положение cut-off уже во время полета. Американские эксперты по авиабезопасности заявили, что пилот не мог случайно переключить переключатели подачи топлива.

Переключение в положение cut-off практически мгновенно глушит двигатели. Чаще всего это используется для выключения двигателей в аэропорту и в некоторых чрезвычайных ситуациях — например, при пожаре двигателя.

Американский эксперт Энтони Брикхаус считает, что ключевой вопрос заключается в том, почему переключатели были переключены таким образом: «Они изменили положение сами по себе или по воле пилотов? И если они были переключены по воле пилота, то почему?»

Авиакомпания Air India заявила, что сотрудничает с индийскими властями, отказавшись от дальнейших комментариев.

Источник: BBC News

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале