Найти в Дзене
av.by

«Проходить техосмотр — сложно и дорого. Коплю!» Кого остановили в рейде с ГАИ, и какие ещё оправдания водителей мы услышали

Оглавление

В период с 16 по 22 июля ГАИ Минской области проводила акцию «Встречная полоса» с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий по причине нарушений правил обгона и выезда на полосу встречного движения.

В ходе данного мероприятия используют разные типы контроля. Осуществляется гласный, негласный и смешанный контроль за дорожным движением с использованием технических средств, фото- и видеофиксации, беспилотных летательных аппаратов, а также РС МОБ.

Мы отправились в рейд с ГАИ вечером минувшей пятницы — в самое подходящее, на наш взгляд, время, ведь именно в вечерние часы автомобилисты в основном спешат за город.

-3

С инспекторами встречаемся недалеко от выезда на трассу Р58 и отправляемся на нужную нам локацию.

-4

Спустя короткий промежуток времени ловим первого нарушителя на Audi 80. Мужчина разговаривает по телефону во время управления ТС. На требование сотрудников ГАИ об остановке водитель реагирует не сразу.

-5

— Запрещено пользоваться мобильным телефоном во время управления транспортным средством — концентрация внимания снижается, а это повышает риск возникновения аварии. В этот раз не заметил требование служебного автомобиля, а в следующий можно просто не увидеть пешехода, — отмечает Вадим Сергеевич. — Этот водитель получил предупреждение.

-6

— Какую административную ответственность влечёт за собой повторное нарушение в течение года?

— Штраф до двух базовых. Важно понимать, что, согласно пункту 10.4 ПДД, даже в руки нельзя брать мобильный во время управления ТС, — продолжает инспектор, показывая содержание данного пункта правил.

-7

Отправляемся дальше, а погодные условия ухудшаются. Остановившись на одном из потенциально опасных участков, следим за дорожной обстановкой. К сожалению, в этот раз запустить имеющийся дрон на длительное время не удалось ввиду обильных осадков.

-8

Наблюдая за потоком машин, видим, что водители едут с осторожностью. Но… неожиданно появляется чёрный BMW X5, идущий на обгон в запрещённом месте.

-9

Инспекторы тут же останавливают нарушителя.

— Водитель сразу начинает оправдываться, мол, пошёл на опасный манёвр, потому что его «поджимал» автомобиль сзади…

-10

Обращаемся за комментарием к начальнику спецподразделения Шаблыко Сергею Михайловичу:

— В данном случае мы имеем дело с нарушением правил обгона, а также скоростного режима, так как водителем было допущено превышение на 40 км/ч.

-11

— Обгонял водитель сразу несколько транспортных средств. Неизвестно, смог бы он вклиниться между ними при появлении встречного транспорта. Ситуация очень опасная! — подчёркивает Сергей Михайлович.

-12

— И какое наказание предусмотрено за подобные деяния?

— За нарушение правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, влекут наложение штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права заниматься определённой деятельностью сроком до 1 года или без лишения (ч. 9 ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь). За несоблюдение скоростного режима, а в данном случае речь идёт о статье 18.12 части 3, предусмотрено от 3 до 10 базовых величин.

-13

Чуть погодя фиксируем ещё одно нарушение вблизи пешеходного перехода — при этом двух автомобилей одновременно: Chevrolet и Opel.

-14

— Я начал манёвр в разрешённом месте, — объясняет свои действия водитель Chevrolet. — Но водитель авто, которое я обгонял, неожиданно начал увеличивать скорость… Вот и вышло так.

-15

— Согласно ПДД, перед совершением манёвра водитель должен убедиться в его безопасности. И если есть вероятность того, что завершить его согласно правилам не удастся, — не следует начинать! — комментирует начальник спецподразделения ГАИ. — В данном случае расстояние до пешеходного перехода составляло менее 50 метров, асфальт мокрый — тормозной путь увеличен.

-16

На этом наш пятничный рейд закончился. Но это ещё не всё!

Неприметная Skoda и негласный контроль

На следующий день выезжаем на дороги уже на автомобиле негласного контроля — Skoda Octavia. Внешне иномарка ничем не примечательна. Даже установленные под крышей маячки незаметны. Почти.

-17

— Как водители реагируют на такое неприметное служебное авто, когда вы кого-нибудь останавливаете?

— По-разному! — говорит Дмитрий Александрович. — Кто-то без лишних вопросов предоставляет документы, а кто-то требует доказательства.

-18

Тем временем мы выезжаем из города и двигаемся по трассе Р58. Через несколько минут замечаем VW Passat (B3). В салоне — компания молодых людей, на заднем сиденье — непристёгнутый пассажир, а в его руках алкогольный напиток.

-19

На Skoda включаются сигнальные маячки. Останавливаем «Пассат». И водитель, и пассажир получают предупреждение за несоблюдение правил перевозки пассажиров, так как ранее за подобное нарушение к ответственности не привлекались.

-20

Также выясняется, что VW Passat — без техосмотра. Задаём вопрос владельцу, который как раз и оказался тем самым непристёгнутым пассажиром: почему у машины отсутствует «дозвол»?

— Машина 1992 года выпуска… Тяжело пройти техосмотр да и дороговато — коплю! — поясняет нам владелец универсала. — Технически он исправен, но вопросы по кузову есть. Вот их необходимо в первую очередь устранить.

-21

— Как долго ездите на этой машине? — интересуемся у парня.

— Я её не покупал — в наследство от деда досталась…

— А водительский стаж какой у вас?

— За рулём с 2019 года. Открыты категории В и С.

-22

Интересуемся у инспектора, можно ли оформить протокол на владельца ТС, а не на водителя в таком случае:

— Вне зависимости от того, где находится владелец, протокол составляется на лицо, управляющее транспортным средством. При получении права управления водитель обязан убедиться в наличии всех документов, в исправности технического состояния и т. д. — ответственность лежит на водителе.

-23

— Как считаете, по каким причинам автовладельцы пренебрегают процедурой прохождения гостехосмотра?

— По разным. Водители старых автомобилей — зачастую ввиду технических неисправностей, в частности, тормозной системы. А ведь это безопасность! Некоторые этим пренебрегают и ездят без «дозвола» и по 5—7 лет, а кого-то дисциплинирует уплата первого штрафа.

-24

К слову, управление транспортным средством без пройденного государственного технического осмотра на основании ч. 4 ст. 18.11. КоАП Республики Беларусь влечёт штраф в размере до 3 базовых величин (до 126 бел. руб.) или предупреждение (первое привлечение в течение года), а повторное влечёт наложение взыскания в размере от 2 до 5 базовых величин. Выходит, что дешевле пройти техосмотр, чем оплачивать штрафы.

-25

Работаем дальше, а тем временем дождь начинает усиливаться и наталкивает нас на следующий вопрос:

— Какие рекомендации дадите водителям касательно скорости движения в подобных погодных условиях?

— Лучше снизить скорость, чтобы минимизировать риск возникновения аквапланирования. Его последствия могут быть очень серьёзными.

-26

Тем временем заезжаем в небольшой населённый пункт. Останавливаем очередной VW Passat B3 с целью проверки документов. На этот раз у водителя всё в порядке. Допуск на участие в дорожном движении тоже есть!

-27

— Я за рулём более 30 лет и отношусь добросовестно к соблюдению ПДД, техосмотр тоже вовремя прохожу, — делится с нами водитель.

-28

Желаем счастливого пути и движемся дальше.

Мопед без техосмотра, россияне на Buick без номеров

Наше внимание привлекает мопед Hors. Просим водителя остановиться. Как выяснилось, не зря! Документов на транспортное средство у мужчины с собой не оказалось.

-29

— Они остались у супруги… Забыл взять с собой! Так и расстояние — всего два с половиной километра проехать, — поясняет водитель.

-30

Инспекторы проверяют мопед по электронной базе. В процессе выясняется, что и техосмотр у ТС не пройден!

— Недавно купил жене. Только-только на учёт поставил, а техосмотр пройти не успел… — виновато произносит мужчина.

-31

Снова меняем локацию и останавливаем Buick Encore, на этот раз — без регистрационных знаков. За рулём гражданин Российской Федерации.

— Номера у меня есть! — выходя из автомобиля, несёт инспектору «транзиты» водитель. — Я бы их сразу поставил, да вот рамка не подходит. Не думал, что в Беларуси так серьёзно относятся к этому! Но, как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому на ближайшей АЗС куплю рамку и сразу же закреплю!

-32

— И как вам Беларусь? Откуда приехали? — интересуемся у россиянина.

— Мы из Башкирии. А Беларусь нам очень понравилась! Люди здесь добрые, честные. Все соблюдают законы, правила ПДД, — делится своим мнением Раиль. — Очень удивило то, что, если установлен знак с ограничением 90, практически все ТС и едут эти 90 км/ч. Вот это культура! У нас, конечно, всё иначе…

-33

— Мы впервые в РБ. Целую неделю провели в Минске. И обязательно сюда вернёмся! — получив назад документы, обращается к нам счастливый водитель.

-34

Далее останавливаем BMW 740 (Е38) на транзитных номерах с целью проверки документов.

-35

— Только снял с учёта! Решил продать машину, — передавая сотруднику ГАИ документы, поясняет водитель.

-36

— Мощная у вас машина! Наверное, так и провоцирует превысить скорость, — обращаемся к водителю, глядя на шильдик «740».

— Ну, раньше такое бывало… Особенно когда только-только сел за руль BMW. А сейчас стараюсь не превышать и ничего не нарушать! — с улыбкой отвечает мужчина.

-37

Желаем ему счастливого пути и останавливаем следующее авто — Mercedes GLS. Водитель предоставляет документы инспектору, а мы подмечаем интересную надпись на обложке: «Я люблю ГАИ»!

-38

— И как, помогает? — спрашиваем у водителя.

— Со 100-процентной уверенностью не могу сказать! Редко останавливают инспекторы. Я в основном езжу как пассажир на заднем сиденье, — отвечает мужчина.

-39

Что же, с документами у водителя полный порядок. Прощаемся и просим инспекторов вернуть нас поближе к МКАД. Наш совместный рейд с применением негласного контроля окончен, да и выходной день как-никак. Журналистам тоже надо отдохнуть!

-40

Подписывайтесь на наши новости в Telegram