Роман и Миша вскоре “заболели” информатикой. У обоих были ноутбуки, и оба с удовольствием ушли в эту науку, чему активно способствовал Богдан. частенько навещая их и подсказывая, если она вдруг заходили в тупик, осваивая ноутбук. Он только-только нашел общий язык с мамой Миши, ведь она обвиняла Богдана в том, что он клевещет на ее сына, говоря ей о том, что Миша его обижает. Но зато их бабушка как-то сразу поняла, что Богдан прав. И открыла дочери глаза на поведение внука.
И вот сейчас Роман много времени проводил у них дома, и обе женщины не могли на это нарадоваться. Заниматься у Миши им было удобнее, ведь рядом жил Богдан, к которому в выходные дни можно было на минутку забежать и решить любой вопрос. Иногда, правда, “минутка” растягивалась и на час, а то и более?
А вот поездки в будние дни Богдана и Анны на работу были не менее результативными. Они понимали, что им было вместе очень комфортно, у них оказывается были общие интересы, и одинаковые вкусы. Поэтому нередко по вечерам они втроем, посадив в середине Рому, усаживались перед огромным компьютером Богдана, а иногда звали и Степаниду Львовну. В это время они обычно смотрели старые, но такие замечательные сериалы о войне, как “Семнадцать мгновений весны”, “Офицеры”, “Майор Вихрь” Щит и меч”, “А зори здесь тихие”,”В бой идут одни старики”, “Освобождение” и другие.
Иногда Богдан приглашал и их друзей, и тогда они обязательно смотрели фильм “Белый тигр”, уж очень он всем им нравился.
Зимой ребята катались на лыжах, так как зима была очень снежная. Да, их удаленность от города сыграла свою положительную роль в это время, так как половина Левобережного проводила все выходные на лыжах. Вскоре и весь класс Лилии Алексеевны тоже увлекся лыжами присоединились к ним и Богдан с Аней, который специально купил лыжи и себе и ей. А Степанида Львовна завидовала им:
– Эх, молодежь ведь и я когда-то лыжами занималась, в соревнованиях участвовала. У меня даже где-то грамота есть за второе место.
Но снежная зима как-то быстро закончилась. И началась слякотная дождливая ранняя весна, и все они собирались по очереди то у Богдана, то у Анны, то у Миши. Но больше всего им нравилось собираться у Миши, ведь его бабушка всегда пекла пирожки, и они у нее были необыкновенно вкусными. Да и начинка в них всегда была разная.
Уже давно были забыты все прежние недоразумения между Мишей и Романом. Они теперь крепко дружили. Да и класс у них был сплоченный, дружный. А Лилию Алексеевну ставили в пример остальным учителям, и она сияла от удовольствия, и каждый раз при встрече с Богданом она благодарила его за помощь. Но теперь перед Богданом уже была не растерянная молодая учительница, а знающая себе цену педагог начальной школы. К тому же любимая учительница, ведь весь класс обожал свою Лилию Алексеевну, считая ее самой умной и самой лучшей. Даже начальство оценило ее работу, И вынесло благодарность, как лучшему молодому специалисту.
И вот опять каникулы, долгожданные, насыщенные различными мероприятиями. Правда уже домашними Вот и в этот раз все собрались в поход с ночевкой: Миша, Даша с родителями, и Роман с мамой и Богданом. Для детей это было настоящее приключение: с рыбалкой, с ориентировкой на местности, с длинными утомительными переходами, после которых купание в реке было полным наслаждением. А потом они в том же составе ездили на автобусе в областной центр, где знакомились с городом и в составе экскурсии, и самостоятельно. Эти два мероприятия были показаны и Степаниде Львовне, и остальным бабушкам и одному дедушке в виде фотографий в их телефонах. А на следующий год они все подумали о том, что не мешало бы им съездить с детьми или в Москву, или на море.
В конце лета начались походы за грибами. И взрослые решили, что на следующий год они возьмут отпуск все в одно время.
Начало сентября было теплым, праздничным. Все радостно встретились сначала на линейке, а потом, когда начались занятия, они собирались в коридоре все вместе и рассказывали друг другу, как провели лето. В их классе появилось двое новеньких, а одна девочка переехала жить в другой город. Все ребята прекрасно помнили прошлогоднюю историю и дружелюбно приняли новеньких.
Перед первым родительским собранием Анна уехала на три дня в областной центр на какую-то конференцию, где она должна была выступить с каким-то серьезным научным докладом. Поэтому на собрание пришел Богдан.
Лилия Алексеевна даже не удивилась, вероятно Анна предупредила ее, она только одобрительно ему улыбнулась.
Лилия Алексеевна сразу предупредила, чтобы родители коротко записали то, что она потребует от них в ближайший месяц, и раздала всем листы бумаги и одну ручку на двоих. А потом начала свою речь:
– Не знаю, уважаемые родители, возможно то, о чем я сейчас скажу всегда так бывает, но я ведь молодой педагог, пока не слишком опытный. Я не знаю этого. Дело же в том, что меня поразили все дети. Они как будто повзрослели, да так, что я очень удивилась тому, как это могло произойти за три месяца. Ведь мне казалось, что весь прошлый учебный год они совсем не менялись. А тут за лето такая перемена, правда, изменились они в лучшую сторону, стали более сдержанными, рассудительными, перестали обижаться друг на друга по-любому поводу. А то, как они отнеслись к новеньким тронуло меня.
– Миша и Даша, которые теперь сидят вместе, так и сказали : “Мы приглашаем вас в наш дружный коллектив.” И еще я вам, дорогие родители, хочу сказать, что новенькие ни в коем случае не потянут успеваемость вниз, и не будут отрицательным примером. Они почти отличники, у них только почему-то у обоих четверки по пению, а по остальным предметам пятерки.
А потом она рассказала о том, что еще необходимо ребятам приобрести к школе, и она все это продиктовала, чтобы родители записали. Обсудили они и довольно щекотливый вопрос о том, кто будет входить в родительский комитет. После собрания она попросила Богдана посмотреть все ли в порядке у нее с ноутбуком.
– Что-то там не удаляются две уже ненужные программы.
Богдан быстро нашел причину этого и удалил обе программы, и они оба вышли из класса.
Лилия Алексеевна похвасталась Богдану, что выходит замуж через две недели, а потом, когда они уже стояли на автобусной остановке, ведь она ездила в Левобережный из города, Лилия Алексеевна спросила глядя ему в глаза:
– А как вы с Анной, Богдан?
Богдан смутился и поэтому молчал, а она явно ждала от Богдана ответа. Однако он все равно молчал, ведь до сих пор он так и не смог понять сам, что же за отношения у них с Анной. Но на его счастье почти тут же подошел автобус, и она уехала.
А он шел домой и думал о том, что же у них с Анной на самом деле происходит. Да, они друзья, это действительно так, и отрицать этого нельзя.
– Только вот почему у меня так ноет сердце, когда мы с Анной расстаемся, каждое утро, выходя из автобуса в городе и, сказав друг другу “до вечера”, отправляемся каждый на свою работу. Почему мне так не хочется уходить домой после того, когда мы возвращаемся с Анной и Ромой после ежедневной вечерней прогулки, поэтому-то я и провожаю их до дома и смотрю, как Роман долго не закрывает калитку, словно ждет, что вот сейчас, он, Богдан, наконец, сделает свой первый шаг и войдет, навсегда войдет во двор вместе с ними.
Богдан давно понял, что в его жизни уже не будет ни жены, ни сына. Они ушли из его жизни, но в сердце так и сидела заноза, не дающая ему начать новую жизнь. Ведь он по-прежнему жил в прошлом и совсем не думал о том, что надо строить планы на будущее. Однако что-то не позволяло ему и забыть про Романа и его маму. Совсем недавно он узнал от Степаниды Львовны о том, что отец Романа бросил их, из двух женщин выбрав не Анну, а свою мать, которой подчинялся безоговорочно. И Роман совсем не страдал от этого, ведь и отец, и вторая его бабушка, не воспринимали его, как внука. Они видели в нем только “лишний рот”, который надо было ежедневно кормить. Их жадность удивляла даже его, малыша, еще несколько лет назад, когда они жили вместе, и ему было тогда всего пять-шесть лет.
Но, главное, он, Богдан, как-то сразу понял, что почти с первого дня их знакомства, он воспринимал Романа, как сына, считая, что раз у парня отца нет, то он будет как бы замещать или опекать Романа. А сейчас, когда они практически не расстаются, ведь расстаются-то только на ночь, он понял, что уже представить не может свою жизнь без них, если вдруг Анна с Ромкой вдруг решат вернутся жить в город к ее родителям, которые, как говорила ее бабушка, в любое время примут её с сыном. Но Анна пока не хотела возвращаться в город.
Богдан шел и представлял себя в доме Анны, но не с Ромой, как обычно, у их ноутбука,а вдвоем с ней, в своих мечтах он обнимал ее. А потом вдруг память вернула его в август, когда они с Романом ходили на стадион, где их городская футбольная команда играла с командой соседнего города. А Рома держал его за руку, как маленький, и был такой счастливый. Тогда Богдан подумал, что вероятно все люди, которые их окружают, решили, что Богдан его отец. И он видел, как горд был Ромка тем, что он, Богдан, привел его на футбол, как взрослого.
И тут он вслух сказал сам себе:
– А ведь я готов готов официально усыновить Рому, мне давно это хочется сделать, но для этого мне надо жениться на его маме.
Он тяжело вздохнул и подумал:
– И тогда у нас была бы семья. Да другая семья, но я знаю, что я их обоих люблю, люблю спокойной любовью, такой нежной, семейной, как и та, моя первая… Но как все это воспримет Степанида Львовна, что она мне ответит, если я ей скажу об этом. Ведь она до сих пор часто ездит на кладбище, а летом особенно.
В субботу, когда они позавтракали, а Богдан убрал все со стола и вымыл посуду, теща вдруг спросила:
– Богдан, ты сегодня занят?
– Нет я только в магазин схожу за продуктами и буду отдыхать, эта неделя на работе была такая суетная.
– Ну иди в магазин, а потом мы с тобой поговорим, – Степанида Львовна сделала паузу и добавила, – по душам.
Благодарю моих дорогих читателей за лайки и комментарии и желаю всем много радости, счастья и любви!
Читайте также и другие рассказы на моем канале: