Найти в Дзене
Счастливый амулет

Маковые росы. Глава 14

Как же быстро летело время, Лена даже и удивляться перестала, а вот уже и весна, заканчивался учебный год, но если с учёбой у Лены проблем не было, то вот грядущее лето… Лена боялась, что мама не одобрит то, как она собиралась его провести. Тренер Ирина Ивановна предложила Лене поехать на месяц на туристическую базу, подработать и параллельно отдохнуть. Поехать Лена хотела, но сомневалась, отпустит ли мама, тем более что Вера Анатольевна всё же узнала, что Лена встречается с парнем. На удивление Лены она не стала тут же звонить Алле Богдановне, по какой уж причине – Лена не знала. Только видела, что Вера Анатольевна вроде бы даже чуть обиделась на неё, наверное потому, что Лена отказалась знакомиться с тем парнем каких-то знакомых тёти Веры, но та и словом про это больше не обмолвилась. - Ладно, чего уж вы за углом-то прячетесь, как будто я зверь какой. Пусть как все, до крыльца уж тебя провожает. Чей хоть парень-то? У нас учится? Лена не стала врать и рассказала, что Артём заканчивает
Оглавление
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 14.

Как же быстро летело время, Лена даже и удивляться перестала, а вот уже и весна, заканчивался учебный год, но если с учёбой у Лены проблем не было, то вот грядущее лето… Лена боялась, что мама не одобрит то, как она собиралась его провести.

Тренер Ирина Ивановна предложила Лене поехать на месяц на туристическую базу, подработать и параллельно отдохнуть. Поехать Лена хотела, но сомневалась, отпустит ли мама, тем более что Вера Анатольевна всё же узнала, что Лена встречается с парнем. На удивление Лены она не стала тут же звонить Алле Богдановне, по какой уж причине – Лена не знала.

Только видела, что Вера Анатольевна вроде бы даже чуть обиделась на неё, наверное потому, что Лена отказалась знакомиться с тем парнем каких-то знакомых тёти Веры, но та и словом про это больше не обмолвилась.

- Ладно, чего уж вы за углом-то прячетесь, как будто я зверь какой. Пусть как все, до крыльца уж тебя провожает. Чей хоть парень-то? У нас учится?

Лена не стала врать и рассказала, что Артём заканчивает третий курс, и они вместе ходят на секцию, и она уже знакома с его мамой и бабушкой. Вера Анатольевна промолчала, но судя по всем у потом навела справки по своим «каналам», и позвав Лену попить чаю в кабинете, сказала:

- Мать у него в налоговой работает, семья небедная вроде как, так что ты молодец. Только глупостей не наделай, сама ведь всё понимаешь. Преподаватели о нём хорошо отзываются, звезд с неба не хватает, но скорее от лени, чем по недоумию. Ты, Елена, сама понимаешь, теперь такая жизнь настала, что полагаться можно только на себя.

А Лена была ей благодарна. Несмотря на некоторую грубость, тётя Вера её как-то отрезвляла, что ли. Обращала внимание на такие вещи, о которых сама Лена может и не задумалась бы. К примеру, тётя Вера рассказала ей, что год назад Артём встречался с девушкой из его же группы, но родители её уехали куда-то за границу, забрав и дочь.

- Говорят, он очень переживал, Артём твой, - рассказывала Вера Анатольевна, - Так вот и думаю, может он утешиться решил, ведь если уж такая у них любовь была, неужто так быстро он её позабыл. Так что ты смотри, уши не распускай. Присмотрись внимательно.

И вот теперь Лена ехала домой на майские праздники, планируя поговорить с мамой про лето и поездку на туристическую базу, хотя была уверена, что мама будет против и никуда её не пустит. Но случилось неожиданное!

- И где эта база? Там что вообще люди делают? – строго глядя на дочь, спрашивала Алла Борисовна, - навроде санатория?

- Нет, там турбаза, кто скалолазанием увлекается приезжают потренироваться, - рассказывала Лена, - Озеро рядом, гребцы занимаются.

- Ну, а зарплата то будет, или ты туда отдыхать едешь?

- Зарплата будет, там нужно помогать новичкам, за снаряжением следить, готовить его, проверять. Пешие группы сопровождать с опытными тренерами. Куда назначат.

Лена ждала, когда мама спросит про Артёма, она была уверена, что Вера Анатольевна давно рассказала всё, но мама ни слова не спросила про это.

- Ты уже взрослая, - устало вздохнула мать, - Девятнадцатый год, я в твоём возрасте уже понимала, что к чему. Я тебя отпущу, конечно, на твою турбазу, но смотри сама… знаешь, про что я. Едешь работать, а не хвостом крутить, тогда езжай.

- Мам, я всё понимаю, хочу подработать и научиться ещё, наш тренер Ирина Ивановна, тоже поедет. И знаешь… я хочу тебе рассказать, сама, чтобы не тётя Вера или кто-то другой. Я встречаюсь с парнем из нашего института, уже полгода. И хорошо понимаю, что мне нужно учиться, а не… ну, ты знаешь.

- Это хорошо, что ты сама сказала, - мать хоть и нахмурилась, но ругать Лену не стала, - Смотри сама, твоя жизнь, и за свои ошибки тебе расплачиваться, мне никто не помогал, вот я и хочу тебя уберечь. Не торопись… ни с чем. Ладно, вон отчим твой идёт, обедать сейчас будем.

Лена заметила, как недовольно скривилась мама, говоря про отчима. Но спрашивать ничего не стала, страшно было услышать то, что не хотелось знать.

Это лето пролетело быстро, работать на турбазе Лене очень понравилось, это было вот прямо её призвание, как она думала. Ни мозоли на руках и ногах, ни лёгкие травмы и растяжения, ни тяжёлое снаряжение не огорчало Лену, это было самое прекрасное время, ведь они с Артёмом всё это делали вместе. А вечером сидели на скамейке у воды, на берегу тихой реки, и разговаривали обо всём на свете.

- Я думал после института попробовать за границу махнуть, - говорил Артём, - А потом думаю, кому я там нужен без опыта работы, да и маму с бабушкой не оставишь одних. Думаю на Север, в нефтянку попробовать.

- Я слышала, твоя бывшая девушка куда-то за границу уехала, - осмелев, сказала Лена то, о чём давно хотела спросить, - Наверное, ей там нравится?

На самом деле Лене очень хотелось знать, как относится к этой бывшей девушке Артём. Но ведь напрямую не спросишь о таком, вот и решила как-то разговор завести.

- Я так и думал, что рано или поздно тебе кто-то скажет, - усмехнулся Артём, - Сейчас мне кажется, что это было так давно… Я понятия не имею, как там Карина устроилась, мы не поддерживаем связь. Хорошо, что ты спросила у меня самого и не стала ни у кого вызнавать ничего, а то такого бы наговорили. Перед расставанием мы сильно ругались, всё время, даже на улице перед институтом друг на друга орали, как ненормальные. Такой у неё характер, и я порядком от неё устал, только не понимал тогда… Позже понял, что расставание с ней – это к лучшему. А потом встретил тебя… Да мало ли, что там было в прошлом! Это было давно, Карина в прошлом, стоит ли вспоминать. Вот мне не важно, кто был в твоём прошлом, это было до меня, и мне неинтересно… К чему интересоваться бывшими, важно, что здесь и сейчас.

- А у меня нет бывших. Я ни с кем не встречалась… до тебя, - чуть покраснев, сказала Лена, и ей показалось, что Артём с удивлением на неё посмотрел.

- Даже не верится, что такая красивая девушка и ни с кем не встречалась, - Артём перевёл разговор на шутку, - Какие-то дураки, парни в этом твоём Серпухове!

Лена не стала ничего отвечать, что тут расскажешь. Но с того дня Артём стал к ней относиться как-то по-другому, хотя может это ей показалось. Более серьёзно что ли, или бережнее, Лена не могла понять.

Но когда они вернулись в августе в Москву, Артём представлял Лену своим друзьям и знакомым, кого они встречали, гуляя по Москве, своей невестой.

- Почему ты меня не зовёшь знакомиться с твоими родителями? – спросил как-то Артём, - До начала учёбы ещё неделя, давай махнём на выходные в Серпухов. Представишь меня. И кстати в сентябре у бабушки юбилей, мы с тобой приглашены.

Всё шло как-то само собой, и когда Лена сказала маме, что приедет с парнем, познакомиться, Алла Богдановна просто сказала:

- Приезжайте в субботу, мы дома как раз будем.

Посидели за столом, Лена видела, что Артём маме понравился, но ещё она заметила другое… Мама и отчим почти не общаются, говорят друг с другом только по необходимости и стараются сохранять приличный вид перед гостем. Всё прошло спокойно и тихо, и мама сказала потом Лене, что Артём неплохой парень, порядочный.

Осень заканчивалась, когда в один из своих визитов отчим сказал Лене то, о чём она давно догадывалась сама

- Ленок, я думаю, ты и сама всё уже поняла, - отчим сидел за столом, постукивая по скатерти мозолистыми пальцами, - Я уеду на полгода примерно, Головин мне работу нашёл, большой заказ, стройка, там плитку класть надо, и по сантехнике тоже. Деньги неплохие платят, жильё предоставят. Ты тут как, справишься?

- Вы с мамой расходитесь? – прямо спросила Лена.

- Да, так получилось. Она сама тебе расскажет всё. Мы пытались наладить как-то, но… не вышло. Так будет лучше, потому что мы оба устали от этого.

- Я понимаю, - мягко сказала Лена, - Только ты не пропадай пожалуйста, давай о себе знать, ладно? Звони сюда, тёте Вере, или на вахту, я буду ждать.

- Вот, здесь деньги. Тебе должно хватить до конца года, но я буду с Головиным передавать, так что ты не беспокойся, учись спокойно, - отчим дал Лене пухлый конверт, - Держись тут без меня.

Горьким было расставание, и когда большая блестящая машина Головина уехала, Лена вернулась в комнату и проплакала до самого вечера. Как же так… почему так получается, это несправедливо, что всё вот так…

Но ещё больше расстроилась Лена, когда приехала на выходные домой к матери. Дверь ей открыл невысокий мужчина в домашнем махровом халате и тапочках, Лене совершенно незнакомый. Зато он Лену знал, радушно развёл руки, приглашая скорее входить, поспешил в кухню, согреть ей чаю с дороги…

- Ты уже взрослая, должна меня понять, - сказала позже Алла Богдановна, - Андрей любит меня, и очень поддержал меня в последнее время. Должность мне выбил, зарплату, окружил заботой. Я тоже хочу счастья, ты уже взрослая, я тебя вырастила и теперь хочу своей жизнью пожить. Понимаешь?

Лена молча кивнула, что тут отвечать. Что этот Андрей Григорьевич ей сразу не понравился, что глаза у него холодные и бегают постоянно из стороны в сторону…

- Он очень состоятельный человек, - продолжала мать, - Всем нас обеспечит, у него своя фирма, успешная. И ещё… Лен, я беременна. У тебя братик будет, или сестричка.

Мать вдруг обняла Лену за плечи, стала рассказывать, как она счастлива, и какой Андрюша хороший, вот, купил им тортик и фрукты, чтобы они полакомились. И даже с запасом купил, чтобы Лена с собой в общежитие фруктов увезла.

Накрыли стол, Андрей Григорьевич спрашивал Лену про учёбу, говорил, что грамотные экономисты везде нужны, вот хотя бы даже в его фирме, и он с радостью примет Лену на работу, когда та отучится.

Лена вежливо отвечала на вопросы, но внутри было так пусто, словно она не домой приехала, а к чужим людям… После ужина зашла в кладовку, достать кое-что из старых книг, и увидела, что картины отчима составлены в углу, перевязаны старой верёвкой, судя по всему – приготовлены на выброс.

- Катюш, ты дома? – через пять минут Лена звонила подруге, - Слушай, тут такое дело…

Мать с Андреем Григорьевичем сидели в кухне, когда Лена незаметно проскользнула в прихожую, сказав, что она быстро сбегает к Кате.

Обернув картины бумагой, Лена с Катей аккуратно сложили из на антресоли, молча, хмуро думая о своём.

- Да, дела, - вздохнула Катя, - Ты и так редко приезжала, а теперь и вовсе перестанешь. Наверное, останешься в Москве после учёбы? Да и правильно, что тут делать. Я тоже доучусь, и мы с Ваней в Воронеж уедем, там его бабушка с дедом нам квартиру отдают, сами за город переехать хотят, в дом. Поженимся…

Раскололась жизнь как-то, пошли по ней трещины, и Катя оказалась права – Лена перестала приезжать домой. Но не потому, что сама не хотела. Мама ей сказала прямо, что чувствует она себя неважно из-за беременности, и потому гостей не ждёт.

Вот и стала Лена гостьей в своём доме, хотя он уже был не её домом, а чужим. И думать о будущем было страшно – Лена понимала, что после учёбы ей возвращаться будет попросту некуда, а потому она стала искать подработку уже сейчас. И тут ей помогла Вера Анатольевна, которая, к удивлению Лены, свою подругу Аллу осудила. Лена сама слышала, как та говорит по телефону её матери:

- Ты меня знаешь, я рассусоливать не стану, скажу, как есть, - сдвинув брови говорила Вера подруге, - Я считаю, что от добра добра искать- это никого ни к чему хорошему не приводило. Хорошего мужика ты променяла на… этого прощелыгу! Бизнесмен, тоже мне, рязанского разлива! Да пусть не рязанского, а какого там, мне не интересно. Но это ладно, дело твоё, но вот с беременностью это ты уж начудила вовсе! Зачем это тебе в твои годы? У тебя девка на выданье, глядишь через пару лет внуки пойдут, а ты… Какая Германия, кто тебя туда рожать пустит? Чего он там тебе обещал? Ну ты как маленькая, ей Богу! Алла, спустись на землю, подумай хорошо!

Володя звонил Лене не часто, и даже строгая Вера Анатольевна разрешила Лене использовать телефон в кабинете, даже ключ давала, чтобы они вечером могли поговорить. Голос отчима звучал весело, но Лена всё понимала. Он говорил, что устроился хорошо, жильё и работа устраивают, решил остаться подольше. Головин тоже приезжал, передавал Лене продукты и деньги, которые были очень кстати, потому что с ценами стало твориться что-то непонятное, они росли как на дрожжах, и непонятно было, когда и чем это всё закончится.

В апреле Лена узнала, что у неё родился брат, ей Вера Анатольевна сообщила, что Андрей Григорьевич ей позвонил с такой новостью.

- Молодой, так сказать, папаша, - хмыкнула тётка Вера, но больше ничего не стала говорить, они с Леной обе промолчали.

Мальчика назвали Романом, это всё, что Лене сообщили. Артём старался отвлечь девушку, звал на прогулки, и они много времени проводили вместе, он ни о чём не расспрашивал Лену, и она была ему за это очень благодарна. Он был её отдушиной, поддержкой, светлой полосой, из-за которой жизнь казалась не такой хмурой.

И только закончив второй курс, к лету, собираясь снова работать на турбазе, Лена приехала домой чтобы забрать летние вещи и снаряжение, вот тогда и узнала, что братик никогда её не узнает, не заговорит с ней – мальчик родился с тяжёлыми патологиями, и на Аллу это подействовало страшным образом… И только Андрей Григорьевич продолжал натужно улыбаться и бегать глазами.

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025