Найти в Дзене
Счастливый амулет

Маковые росы. Глава 15

Теперь Лена ещё реже домой ездила, и каждая поездка становилась пыткой. На маму смотреть было тяжело, хоть и старалась Лена помочь, но… И раньше-то характер у Аллы был не подарок, не находили они с дочерью общего языка, а сейчас Алла словно ещё и за то на Лену сердилась, что она вот здорова, молода, и жизнь своя у неё, вполне счастливая… Но особенно испортились их отношения после того, как Алла узнала, что Лена видится с Владимиром, который изредка наведывается в Москву. - Он тебе чужой человек, какие у вас могут быть отношения! – ругала Алла дочь, - Что, он радуется наверное, что у нас такое вот несчастье случилось? И тебе не стыдно, ты же предаёшь семью этим! - Кого я предаю, - удивлялась Лена, - Да мы вообще ничего такого не обсуждаем, он и не спрашивает. Больше про учёбу говорим, и прочее… Он мне отца заменил, столько лет… - Отца тебе заменяет Андрей Григорьевич, а не этот! Что за блажь ты себе придумала? То, что он с тобой картинки малевал – тоже мне, отец! - Андрей Григорьевич мн
Оглавление
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 15.

Теперь Лена ещё реже домой ездила, и каждая поездка становилась пыткой. На маму смотреть было тяжело, хоть и старалась Лена помочь, но… И раньше-то характер у Аллы был не подарок, не находили они с дочерью общего языка, а сейчас Алла словно ещё и за то на Лену сердилась, что она вот здорова, молода, и жизнь своя у неё, вполне счастливая… Но особенно испортились их отношения после того, как Алла узнала, что Лена видится с Владимиром, который изредка наведывается в Москву.

- Он тебе чужой человек, какие у вас могут быть отношения! – ругала Алла дочь, - Что, он радуется наверное, что у нас такое вот несчастье случилось? И тебе не стыдно, ты же предаёшь семью этим!

- Кого я предаю, - удивлялась Лена, - Да мы вообще ничего такого не обсуждаем, он и не спрашивает. Больше про учёбу говорим, и прочее… Он мне отца заменил, столько лет…

- Отца тебе заменяет Андрей Григорьевич, а не этот! Что за блажь ты себе придумала? То, что он с тобой картинки малевал – тоже мне, отец!

- Андрей Григорьевич мне апельсины купил, это конечно серьёзнее, чем «картинки малевать» и столько лет быть рядом, в самые трудные моменты...

- Ты что себе позволяешь?! Мало мне горя в жизни, ты ещё начала дерзить?! Чтоб не слышала больше ничего подобного от тебя! Если нет в голове ничего умного, так лучше помолчи!

И Лена молчала. Ничего уже не изменить, и споры эти ни к чему не приведут. Алла словно потухла, даже то немногое живое, что было в ней раньше, сейчас превратилось в тихую, испепеляющую ненависть ко всему и вся, кроме, конечно, «Андрюшеньки». Который, кстати сказать, рождению нездорового ребёнка не огорчился, и теперь потирал руки за ужином, жуя приготовленную Аллой котлету, шлёпал жену по мягкому месту и заявлял, что они «ещё за одним малышом в скорости пойдут, и всё будет хорошо».

Лена отводила глаза, есть не хотелось, она с трудом проглатывала ужин и уходила к Кате, или в свою комнату. Хотя, Андрею Григорьевичу надо отдать должное, человеком он был неглупым, хоть, наверное, не очень хорошим во всеобщем понимании. Катя назвала его пронырливым и «хитросделанным», и Лена с ней соглашалась.

- Надеюсь, ты к нему работать идти не собираешься? Я слышала, как он тебя на лето звал к нему в фирму! – хмурилась Катя, - Да он всё время так смотрит на нас, когда я за тобой захожу… фу! Даже думать противно!

- Нет, конечно, что я там забыла в его фирме. Я уже договорилась, Ирина Ивановна на базу меня возьмет, и в этот раз у нас поездка планируется, на две недели в Крым, по горам лазить, как Ксюшка говорит. Только пока не говорю про это никому и ты не обмолвись, смотри. Я и сейчас приехала снаряжение забрать.

- Нет, ты что, буду молчать, как рыба. Да и всё равно мы скоро уезжаем, я только вручения диплома дождусь, наконец-то техникум за плечами, - Катя вздохнула, - Ты же приедешь к нам в Воронеж? Приезжайте к нам с Артёмом, Ваня рад будет, познакомятся поближе. Там у его деда лодка, на рыбалку съездят в деревню. Я надеюсь, что мама тебя не будет в няньках с малышом оставлять, не скинет его на тебя…

- Андрюшенька нанял медсестру, вроде как няня, Наталья Петровна, приходит на полдня, каждый день. Женщина в возрасте, я поняла, что она на пенсии и так подрабатывает, массаж делает Ромашке, но… мы с ней вчера одни остались, мама пошла к парикмахеру, так вот, она сказала - всё бесполезно. Всё, что малыш сам может, это глотать пищу… Ох, Катя… маму жалко, хоть ей и помогает няня, но… Она стыдится Ромку, гулять с ним не ходит. И со мной почти не разговаривает.

Когда Лена заканчивала третий курс, она знала, что ехать на лето ей некуда. В её комнате разместился теперь Ромашка, со специальной кроваткой и прочими необходимыми вещами. Наталья Петровна теперь приходила на весь день и часто оставалась на ночь, так что Лене там места не находилось, мать так и сказала – пока некуда, но Андрюша старается решить этот вопрос.

В общежитии студентов на лето не оставляли, нужно было выселяться, Лена скопила немного денег, и теперь искала комнату, чтобы «по деньгам». Но выручила Ксюша, категорично заявив:

- Никаких комнат, ты всё равно два месяца на турбазе торчишь, так что едем ко мне, я уже родителям сказала, что мы с тобой приедем. Разместишься у нас, потом поедешь на турбазу, а в августе пару недель всего-то, зачем тебе деньги тратить на съём? Вещи хранить? Справимся без съёма!

- Неудобно, ты что! – смутилась Лена, - Что родители твои подумают, у меня ведь дом есть, родители вроде как…

- Всё, давай без этого! Ничего никто не подумает, мой папа вообще детдомовский, всякого повидал.

Май перевалил на вторую половину, к лету, город расцвёл и умылся после зимы, Лена предвкушала каникулы, оставалось только сдать пару экзаменов и зачёт.

- Лен, там мать звонит, иди ко мне в кабинет, - позвала Лену тётя Вера, - Долго не болтайте, должна проверка прийти.

- Спасибо, тётя Вера, - кивнула Лена и побежала поскорее на первый этаж, за три года учёбы мать сама звонила ей пару раз всего, наверное, что-то случилось.

- Ну, как твои дела? На выходные домой приезжай, - голос мамы звучал спокойно, значит ничего не случилось, подумала Лена, - Надо поговорить.

- Хорошо, приеду. Как у вас дела? Может быть, что-то нужно?

Но разговаривать Алле Богдановне было некогда, и она положила трубку. Лена слушала гудки и думала, что ничего хорошего её дома не ждёт.

- Может с тобой поехать? – проверяя карабин, спросил Артём, когда они вместе были на тренировке, - Мне это не нравится. Да и я сам собирался к твоим родным поехать.

Лена вздохнула и не знала, что сказать. Конечно, если бы поехать вместе с Артёмом, ей было бы не так беспокойно, но… когда она сама туда приезжает, она теперь спит в кухне на раскладушке, потому что больше негде – в большой спальне мама и её муж, в бывшей Лениной спаленке беспокойный Ромашка, а в большой комнате на ночь теперь размещают Наталью Петровну, потому что Алла Богдановна вернулась на работу и ей нужно высыпаться.

И что, размещать гостя на полу в кухне? Позорище! Лена даже зажмурилась от явившейся перед глазами живописной картины.

- Спасибо тебе, но… маме и так непросто с Ромашкой, она будет переживать от того, что гостя принять нормально не получилось. Я сама съезжу, ты за меня не волнуйся.

- Нет, я думаю, нам нужно сделать не так. Я тоже поеду, только ночевать останусь у товарища, мы вместе учились в школе, а сейчас он там работает в Серпухове. Я ему позвоню, договорюсь. Лен, ну как ты одна будешь?

Лена отказаться не смогла, и теперь думала, надо ли звонить маме и предупреждать, что она приедет не одна. Но звонить не стала, почему-то так решила.

- Да правильно ты сделала, что не стала отказываться, поезжайте вместе, - поддержала подругу Ксюша, - Чем раньше Артём узнает все семейные дела, тем лучше. Если слабак, то пусть сейчас сбежит, чем потом. Ведь так?

Лена усмехнулась и кивнула, несмотря на некоторую резкость, Ксюша очень часто оказывалась права, и говорила то, о чём сама Лена думала. Наверное, так и есть – можно долго объяснять, что происходит в её семье, но всего всё равно не расскажешь. Наглядно виднее.

Однако опасения Лены были в некотором роде напрасны, встретили их радушно, Лене даже показалось, что мама обрадовалась приезду Артёма. К вечеру приготовили обед, Наталья Петровна унесла Ромашку в комнату, а семья расселась за столом. Андрей Григорьевич без конца расспрашивал Артёма, который уже закончил институт и работал в одном довольно крупном столичном предприятии, как и что там на работе. Потом рассказывал, что его фирма получила крупный заказ, дела идут в гору, хоть конкуренты и не дремлют, доставляя беспокойство.

Алла Богдановна подсела к дочери и тихонько спросила:

- У вас всё серьёзно? Артём уже сделал тебе предложение? Я поняла, что вы приехали вместе потому, что нам это решили объявить.

- Почему ты так решила? – удивилась Лена, - Нет, никакого предложения не было. Артём знает, что пока я учусь… это ни к чему. Сначала надо закончить институт!

- Хм… странно, - повела плечом мама, - Но всё равно, думаю, что я не ошиблась, и скоро он тебя замуж позовёт. А что такого, что ты учишься? Ведь он же работает, мама ему с работой помогла, как я понимаю, и это хорошо, что у неё есть такая возможность. Было бы хорошо, если бы вы поженились, Артём нам с Андрюшей нравится, и к тебе он хорошо относится. Я вообще сначала была удивлена, что такой парень в тебе нашёл!

- А чем же я плохая? – Лена удивилась ещё сильнее, - Что такого во мне, что Артём мне не пара?

- Ну… я не имела в виду, что ты плохая. Вот что ты сразу начинаешь, и всегда так, - обиделась Алла Богдановна, - А потом меня винишь, обижаешься на меня! Что я такого сказала? Я не говорила, что ты плохая, просто… думала, что ему уже доложил кто-нибудь про то происшествие с тобой… всё же от такого репутация девушки страдает!

- А кто бы ему доложил? Мне кажется, что кроме тебя уже давно все позабыли про это. Хотя… ты права, я ему сама расскажу, пока ты не надумала это сделать.

- Я?! Вот как ты обо мне думаешь, - голос Аллы Богдановны дрогнул, - Значит, я теперь тебе враг номер один? Это после того, как я тебя в одиночку тянула столько лет… да я никогда бы не сказала это Артёму, и ты не говори, не будь дурой! Я думаю, его маме такое в будущей невестке не понравится.

- Средние века давно миновали. И я думаю, что сейчас редкая свекровь станет так досконально изучать… родословную невесты, до детского сада. Мам, хватит. Скажи лучше, зачем ты просила, чтобы я приехала?

- Да, ты права. Надо поговорить, идём в кухню.

Устроились у окна, Лена приготовилась, понимая, что разговор предстоит непростой, и она даже догадывалась о чём пойдёт речь.

- Андрюша дом достраивает в пригороде, большой, комфортный, - начала Алла Богдановна, - Уже отремонтирован почти полностью, только на втором этаже осталось немного доделать. Скоро туда переедем, там места больше будет, для няни комната отдельная будет, и на воздухе Ромке полезнее. Но для этого Андрюша из оборота деньги вывел, а сейчас получил большой заказ, ты слышала. На нём заработает прилично, так что… Я решила продать квартиру, и нужно, чтобы ты тоже выписалась отсюда.

- Куда? – Лена хоть и была готова, но… такого не ожидала, думала, что мама продолжить разговор про Артёма…

- Ну, я думала, что вы с Артёмом уже всё решили, и поженитесь. Пусть не прямо сейчас, ладно, - заторопилась Алла Богдановна, увидев лицо дочери, - Но какая разница! Он говорил, что ему бабушкина квартира отошла, бабушка при жизни ему её подарила, вот пусть туда тебя и пропишет.

- Мам… я ему посторонний человек, даже не невеста. Да, мы встречаемся, но… завтра всё может закончиться, и что? Куда я пойду? Ты… вы с Андреем Григорьевичем вообще решили меня на улицу выкинуть?

- Да почему на улицу? – Алла Богдановна сердито сдвинула брови и покраснела, - Вечно ты из себя обиженную строишь! Ты уже взрослая, сама о себе должна заботиться! До какого возраста ты собралась у меня на шее сидеть? У меня ребёнок-инвалид, знаешь, что это такое?! Мы уже нашли покупателей на квартиру, так что выписываться всё равно придётся! Я разговаривала с Верой, она сказала, можно временно в общежитии сделать, пока учишься, раз ты не хочешь просить Артёма. А как поженитесь, к нему пропишешься.

- Нет. Я не буду выписываться на улицу. Почему я не могу с вами, в дом прописаться? Вместе с тобой и Ромой. Или я уже всё, чужая?

- Потому что ты сама виновата! Если бы ты Андрея приняла нормально, а не сюсюкалась с этим… сантехником подзаборным, может и ты бы в дом прописалась! А как мне за тебя просить теперь, когда ты Андрея терпеть не можешь! И он это видит! В общем, так. Либо ты выписываешься сама, либо по суду. Я собственник квартиры, это моё наследство, так что… всё.

Лена вышла из кухни бледная, на ватных ногах, и сразу пошла в ванную, ей казалось, что сейчас её стошнит на вот этот новенький ковёр, который «Андрюша» купил. Она включила воду и смотрела на своё отражение в зеркале… надо собраться. Надо собраться!

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Муж на час, или... | Счастливый амулет | Дзен