Они были на пике популярности, но вынуждены были остановиться, потому что их выступления становились все более опасными и травматичными. Поклонниками их музыки были Курт Кобейн и даже Егор Летов.
«Нам невероятно повезло, что мы не оказались в тюрьме, и я не хочу, чтобы это повторилось. Разрушать площадки и калечить людей — это совсем не то, к чему мы стремились» — рассказывают участники группы.
Это история самого опасного коллектива в истории рок-музыки. Встречайте — Butthole Surfers.
Какие концерты вам больше по душе? Более спокойные, где все наслаждаются музыкой и спокойно общаются, или те, на которых зрители толкаются, размахивают руками и обливают друг друга пивом?
Конечно, все зависит от группы. Разные команды привлекают разную аудиторию. Например, на концерте Amon Amarth вы вряд ли увидите кого-то, спокойно попивающего коктейль за столиком. При этом надо понимать, что и сами артисты стремятся к тому, чтобы зрители более активно участвовали в шоу. Они делают все возможное, создают атмосферу, в которую вы захотите окунуться с головой в прямом смысле.
Одной из таких групп были Butthole Surfers, но, к сожалению, их перфомансы заходили слишком далеко и могли реально покалечить людей.
С чего все начиналось и кто такие Butthole Surfers
Эти парни собрались вместе в конце 70-х в Сан-Антонио, штат Техас. Случайная встреча Гибсона «Гибби» Хейнса и Пола Лири Уолтхолла положила начало одной из самых шумных групп на планете. У обоих были довольно специфичные музыкальные вкусы, поэтому общий язык они нашли довольно скоро. Тем не менее, какого-либо серьезного намерения создавать что-то значимое вместе у них не было. На первом месте у них стояла учеба и подготовка к светлому будущему. Казалось бы, что могло пойти не так?
Парни выпустили журнал, где опубликовали фотографии медицинских аномалий, снабдив каждую из них веселым комментарием. Когда у Гибби нашли эти фотографии, ему пришлось бросить работу и переехать. Лири последовал за ним. Оба поселились в Южной Калифорнии: куда же еще податься непонятым душам?
Некоторое время ребята занимались продажей причудливых предметов одежды, а затем решил посвятить себя музыке. Им понадобилось время, чтобы найти свой стиль и придумать название, но они точно знали, какую музыку хотят играть.
Укомплектовав коллектив другими музыкантами и выступая по округе, они вскоре привлекли внимание Джелло Биафры, фронтмена местных панков Dead Kennedys. Он и предложил им выступить в качестве открывающей группы на фестивале Whisky a Go Go, а его группа профинансировала запись их дебютного EP.
Работа над диска не шла гладко, доходило до драк между участниками, но пластинка все же была записана. Обстоятельства, при которых рождалась эта запись, стала своего рода предвестником тех событий, которые случились позднее.
Насколько безумными были концерты
Группа Butthole Surfers набирала все большую популярность. Их музыка представляла собой причудливую смесь нойз-рока, экспериментальщины, психоделии и даже арт-панка. Этот необычный стиль органично включал в себя и другие элементы, делая группу более уникальной, чем большинство коллективов того времени. Но куда больше привлекали внимания их выступления.
Концерты Butthole Surfers не ограничивались лишь музыкой и кричащими толпами. Они делали ставку на нечто более экстремальное. Гибби, вокалист группы, иногда пел через рупор, выходил на сцену с сотней прищепок, прикрепленных к его волосам и одежде, а затем догола раздевался. Два барабанщика, Тереза «Нервоза» Тейлор и Кинг Коффи, доводили толпу до исступления своей безумной игрой на стоячих барабанных установках, сотрясая сердца и будоража умы.
Бывало, что во время выступления у Гибби случалось кровотечение, поджигались тарелки, а в толпу зрителей летела туалетная бумага и фотографии тараканов. Стробоскопы были постоянно включены, и музыканты использовали их в полной мере, разрывая на сцене чучела животных и подбрасывая их в воздух, что создавало очень тревожный пульсирующий эффект.
Однако даже этого было недостаточно для Surfers. Во время своего выступления они проецировали на экран за своей спиной сразу несколько различных фильмов. Большинство из них были сняты под необычным углом, перевернуты вверх ногами, а некоторые шли в обратном порядке. Почти все они были довольно жуткими и тревожными по содержанию.
Этот эффект в сочетании со стробоскопическим светом, который, казалось, становился все более ярким от концерта к концерту, дезориентировал зрителей, заставляя вести себя все более агрессивно, а у некоторых даже провоцировал эпилептические припадки.
В итоге каждый концерт становился чем-то большим, чем просто музыкальное представление. Это был настоящий бунт, сражение в клетке. Люди падали, раздавались звуки ударов. Тех, кто не мог выдержать визуальных эффектов, увозили на скорой помощи. Рано или поздно кто-то обязательно бы умер.
Что в итоге
Butthole Surfers осознали это. За годы своей творческой карьеры они выпустили восемь студийных альбомов. Их энергичные концерты и песни привлекали все больше внимания, и несколько раз они занимали высокие позиции в чартах современного рока Billboard. В 1996 году они даже стали первыми с песней «Pepper».
Однако осознание своей популярности и угроза потерять контроль над собой и своей аудиторией беспокоили участников группы. Примерно в начале нового тысячелетия они решили почти полностью прекратить совместные выступления. Несколько раз они воссоединялись, давая редкие концерты, но так и не смогли вернуться к полноценной деятельности.
Лири однажды поделился своими мыслями о тех хаотичных годах, когда группа утратила контроль как над собой, так и над аудиторией.
"Знаете, мы на самом деле безумны. Мы хорошие люди, но при этом настоящие психи. Нам предлагали большие деньги за выступления, но я не хочу к этому возвращаться. Нам очень повезло, что мы не в тюрьме, и я не хочу больше так жить. Я не хочу, чтобы моих товарищей по группе или кого-то еще отправляли домой в мешках для трупов или чтобы концертные площадки сжигались дотла".
Кто может винить группу? Наркотики, алкоголь, авангардная музыка и необузданное поведение — всё это не похоже на идеальную жизнь. Но несмотря на все трудности, Butthole Surfers создали наследие благодаря своему уникальному подходу к творчеству. Они верили в то, что делали, и были достаточно смелыми, чтобы воплотить мечты и слова в реальность.
Конечно, всё сложилось не так, как они себе представляли, но никто из тех, кто видел их выступления, никогда их не забудет.
А вы слушали Butthole Surfers?
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал — здесь много всего интересного о тяжелой музыке!
Также рекомендуем другие наши материалы: