Помните маленькие треугольные окна в дверях старых автомобилей? Они были почти у всех машин. Сейчас их не найти.
Почему же они исчезли? Давайте разберемся.
Что это было и зачем?
Это были небольшие окна и находились они в передней части двери. Часто крепились на отдельной петле. Их можно было открыть вручную, окошко при этом откидывалось наружу.
Это была довольно простая механика. Основная задача таких окон заключалась в вентиляции салона. Это было особенно важно раньше, поскольку кондиционеры были редкостью.
Окошки давали поток свежего воздуха, воздух шел прямо на лицо. Это ощущал водитель или пассажир.
Кроме того, они улучшали обзор водителю, помогая видеть стойку кузова. Уменьшали, так сказать, "мертвую зону" возле машины.
Почему их перестали ставить на авто
Удобные форточки имели и серьезные минусы.
Сложность и цена
Поскольку это было дополнительное окно, у него была своя собственная рама.
Требовались отдельные петли и нужен был специальный замок или защелка. Все это усложняло общую конструкцию двери, добавляя лишние детали.
Подобная сложность делала дверь дороже. Производство становилось затратнее, потому как такое окно требовало больше уплотнителей.
Мест для возможных протечек было множество. Каждое соединение — слабое место, риск сквозняков и шума возрастал.
Шум и сквозняки
Однако, даже закрытое окно создавало проблемы. Оно было слабым местом для шума, поскольку шумоизоляция страдала.
На высокой скорости часто возникал свист. Воздух всегда находил щели, просачиваясь через уплотнители. Это особенно раздражало водителей.
Открытое окно также доставляло неудобства. Сразу возникал сильный шум ветра, появлялся направленный сквозняк.
Воздушный поток был резким, он дул прямо на человека. Это было не всегда комфортно, особенно в дальних поездках.
Безопасность и прочность
Лишние элементы в двери создавали проблемы. Они были потенциальной слабиной.
Конструкция становилась менее цельной, это вызывало беспокойство у инженеров. Особенно это касалось вопросов прочности.
При боковом ударе последствия могли быть хуже. Целостность двери страдала сильнее, виной тому были дополнительные линии остекления. А также сама рамка форточки.
Современные стандарты безопасности ужесточились, они требуют максимальной защиты.
Конструкторы начали искать другие пути, им нужны были более прочные решения, без компромиссов.
Аэродинамика
Открытая форточка сильно выступала наружу. Это создавало помеху для воздуха, поскольку поток не мог плавно обтекать машину.
Возникали завихрения и турбулентность, сопротивление воздуха заметно увеличивалось.
Возросшее сопротивление было серьезной проблемой. Оно напрямую вредило расходу топлива, потому как двигателю требовалось больше мощности.
Топлива сжигалось больше, при этом страдала максимальная скорость. Машина не могла разогнаться так же легко и производители это заметили.
Что пришло на смену маленьким окнам
Исчезновение форточек не случайность. Их заменили новые технологии.
Кондиционеры и “климат-контроль”
В наши дни, кондиционеры и “климат-контроль” стали массовыми. Теперь они доступны всем. Эти системы стали стандартом для новых машин, их ставят практически везде.
Также популярны раздвижные окна. Они отлично обеспечивают комфортную температуру. В салоне всегда приятно, сквозняков больше нет, шум ветра тоже исчез.
Прямая вентиляция стала просто не нужна, поэтому потребность в форточках полностью отпала.
Улучшенный обдув стекла
Современные системы работают отлично. Они эффективно борются с запотеванием стекол, быстро удаляют влагу.
Также обеспечивают четкий обзор, все это дает гарантии безопасной езды.
Прогресс в обзоре
Конструкторы нашли новые решения. Они стали делать передние стойки тоньше. Иногда их просто смещают в сторону, также появились панорамные зеркала заднего вида.
Они дают больший обзор, дополнительно были разработаны системы контроля “слепых зон”.
При этом, камеры кругового обзора стали обычным делом, а датчики парковки помогают маневрировать.
Треугольные окна были важны в свое время. Они решали проблемы вентиляции и обзора, но прогресс не стоит на месте.
Появились более эффективные и удобные решения. Кондиционеры, климат-контроль, умные системы обзора. Плюс требования к безопасности и стоимости производства.
Все это сделало форточки ненужными, их заменили перестали использовать автопроизводители.