Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Секреты экономии бензина по-советски: что работало, а что было сказкой

Оглавление

Советский транспорт отличали мощь, проходимость и простота в эксплуатации. Вот только склонности к экономии бензина у него не было.

Советские люди ухищрялись по-разному избегать большой растраты топлива. Какие способы оказались действенными, а какие – нет?

Изменение стиля вождения

Связанные с разработкой и эксплуатацией транспорта НИИ и ведомства стали авторами любопытной памятки населению.

Специалисты рекомендовали как можно более плавно ускорять или замедлять транспортное средство. Известно же, что резкое изменение скоростного режима сказывается топливными затратами.

Еще один совет вообще был связан с использованием исключительно низких скоростей. Внедрение знаний из таких памяток в массы снизило аварийность, а на сотнях авто и потребление топлива (оно оказалось самым лучшим способом).

Волшебный магнит

Но лихачи не могли ни на секунду представить себе плавного разгона или торможения.

-2

Они не верили в эту неприемлемую для них рекомендацию, выискивая странные пути экономии денег – например, аферисты ставили магнитик на счетчик выданного топлива в бензаколонке-автомате.

-3

Контроль технического состояния

Забитый топливный фильтр не дает бензину тратиться эффективно.

Испорченное коррозией железо на рабочей линии ДВС вообще приводило к утечкам.

Наконец, приспущенные шины всегда снижают скорость, а, значит, и КПД потраченного бензина…

Поэтому наиболее рачительные хозяева авто и мотоциклов регулярно осматривали всю «начинку» «железных коней», сразу же устраняя проблему.

Да. Способ очень помогал. Но не нравился ленивым людям.

Отслеживание температурного режима

Зимой аппетит у любой техники выше. В холод часть энергии потребуется ей для собственного разогрева еще перед тем, как она тронется с места.

А в попытке выжать одно и то же значение на спидометре в мороз уйдет больше бензина, чем в жару.

-4

Именно поэтому в холода ставили под днищем горелку (дешевле было нагреть рабочую систему так, чем холостой работой мотора).

Методика сохранения «живительной» для машины смеси помогала. Но экономия была мизерной.

Применение подозрительной системы с водой

Для повышения эффективности топлива (оптимизации его сгорания) горе-рационализаторы под капотом устанавливали пластиковый резервуар с водой (смахивал на нынешний бачок стеклоомывателя).

От емкости отходила трубка с иглой от шприца. Игла внедрялась во впускной коллектор. Через него топливно-воздушная смесь шла из карбюратора в цилиндры.

Суть манипуляции в следующем: благодаря вакууму в коллекторе H2O всасывалась в цилиндры со смесью. Под воздействием высокой температуры превращалась в пар.

Тот попадал на электроды свечи зажигания, расщепляясь на кислород и водород. Оба горючи: поддерживали горение, способствуя более полному сгоранию смеси.

Это работало. Но какой ценой! Постоянное присутствие воды и водяных паров там, где их не должно было быть приводило к преждевременной коррозии. Получается, экономили бензин, сокращая срок жизни двс!

Отключить все электроприборы

Самые отчаянные владельцы техники, работающей на ДВС, готовы были поверить во что угодно – лишь бы снизить потребление топлива.

Кто-то опубликовал статью, что электрика в авто, хоть и косвенно, но все же связана с поглощением энергии, генерирующейся ДВС.

-5

Люди мучались без привычных удобств – обогревателей, лампочек, радио и т.д. Но сия панацея оказалась… сказкой.

Технические махинации с зажиганием

Еще одним сказочным (в плохом смысле) методом явилась попытка добропорядочных автолюбителей поверить россказням всяких сорвиголов о позднем зажигании.

Ставили совсем иную пружину в распределителе зажигания и готово! Но не у всех получалось. Многие ломались.

Тогда лихие на выдумку коммерсанты придумали уже готовые свечи для «экономии».

Кстати, их можно было легко найти и после распада СССР. Только теперь это уже был не самопал. Ассортимент названий был широк: от «Чудо-свечей» и «ЭКОС ПЛ-1» до «Экосвечей Плазматрон» и товара со странным наименованием «Бугаец».

Находились и те, кто верил в трехкратное снижение расхода бензина, приобретая эти безделушки. Главное отличие товара от обычного – другие модификации электродов.

-6

Их сверлили, разрезали, оснащали экранами-цилиндрами, удаляли боковые электроды и тому подобное… Но и эта «палочка-выручалочка» оказалась просто мифом.

Еще один опасный самопал

«Дядя Вася из соседнего гаража» (главный «специалист» советского автосервиса) обещал снизить расход, улучшив… текучесть антифриза!

Кустарное приспособление, изготовленное дядей Васей, следовало поместить внутрь расширительного резервуара охладительной системы.

По неким загадочным принципам оно должно было оказывать то самое влияние на антифриз… Это оказалось обманом.