Найти в Дзене
Зато не в кредит

Продавать Ладу Искру начнут только в 3 городах РФ. В чём проблема и стоит ли охотиться за одной из первых машин?

Итак, всего лишь одна неделя остаётся до главного автомобильного события года в нашей стране. О чём речь? Конечно же о старте продаж моделиLada Iskra.Ведь согласитесь, дорогие мои друзья, что представить и даже запустить в производство — это половина дела.

Да, ты головой понимаешь, что машина существует в этой вселенной и даже можешь посмотреть обзоры на неё со сторону журналистов. Можешь потрогать руками лично, если ходишь на всякие выставки и конференции, где АвтоВАЗ представляет свои новинки.

Но совсем другое дело — подойди, потрогать и прокатиться на товарной машине. Хотя бы в рамках короткого тест-драйва.

Источник иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ"
Источник иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ"

Ведь есть такая практика, что на те самые конференции привозят автомобили только в максимальной комплектации, чтобы они были напичканными опциями и красивыми. А вот базовые версии, которые будет брать большинство, со штампованными дисками и гораздо более простым салонам, по выставкам не ездят.

Кроме того, были и случаи, когда машины для показа специально подготавливали. А серийные экземпляры для продажи оказывались заметно проще.

Когда должен состояться старт продаж у Лады Искры?

Уже меньше, чем через неделю. А если быть точным, то 20 июля. Раскрыть комплектации и цены должны ещё раньше — 18 числа.

-2

Вроде бы всё отлично, но как это часто бывает, не обошлось и без нюансов. В частности, через 5 дней старт продаж новинки состоится только в трёх городах страны. Это родной для неё Тольятти, а так же Москва и Петербург.

Жители Омска, Нижнего Новгорода или Краснодара пока купить Искру не смогут. Либо им надо ехать в один из указанных выше городов. И уже оттуда гнать ласточку в свой регион.

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

С чем связан такой странный запуск?

Скорее всего, с тем, что завод до сих пор не может наладить массовое производство модели. Близкий к предприятию портал Avtograd регулярно пишет о том, что темпы сборки Искры оставляют желать лучшего.

-3

По крайней мере, для серийного бюджетника. А не для спорткара ручной работы.

По данным источника, в июне за день собирали максимум 20 единиц. Таким образом, за целый месяц АвтоВАЗ выпускает всего лишь 600 с небольшим машин. А может и меньше. Если поддерживать два десятка экземпляров в день получается не каждые сутки.

Связывают это с проблемами по комплектующим. То есть, они приходят на завод в слишком маленьких количествах. Или бракованные. Другого варианта у меня нет.

Понятное дело, что сам завод не подтверждает низкие темпы производства Искры. Но как иначе объяснить старт продаж нового флагмана всего лишь в трёх городах самой большой страны мира?

-4

Если это маркетинговая задумка, то максимально странная и нелогичная даже для маркетингового отдела АвтоВАЗа, откуда вышел ценник на Ауру в почти 2,8 миллиона рублей, попросту обрубивший ей продажи.

Мы уже поняли, что специалисты там с фантазией. Но всё-таки, зачем свозить все товарные машины только в 2 города? А ещё какую-то часть оставлять у себя в Тольятти для местных дилеров.

Напрашивается только одна причина — машин хватило только Москву, Петербург и Тольятти.

Более того, как пишет всё тот же Avtograd, каждый отдельно взятый дилер может получить всего лишь 1-2 машины. Если произойдёт именно так, то о каких-то продажах не может идти и речи.

-5

Это будут аппараты для тест-драйвов. Пробники, если можно так сказать.

Зачем объявлять старт продаж, если завод не в состоянии его обеспечить по всей стране?

Хочу ошибаться, но сдаётся мне, что руководство завода очень хочет показать, что дела у предприятия идут наилучшим образом. Новые модели просто вылетают с конвейера и сразу залетают в дилерские салоны.

Ведь если посмотреть правде в глаза, то обновлённую Lada Vesta NG нужно было ещё хотя бы год доводить до ума. Но нет, её пустили в продажу с потерей очень многих опций и даже загадочным исчезновением усилителя заднего бампера.

Кроме того, она вышла сыроватой. Если открыть форумы и группы, где собираются обладатели новенькой Vesta NG, то практически каждое второе обращение связно с поломкой.

-6

То ключ-карта живёт своей жизнью, то подвеска издаёт странные звуки, то «стучит» руль, то приказала долго жить «лягушка». Отдельно пугают сообщения про обрыв ремня ГРМ на пробеге в 40 тысяч километров или ролики с заклинившим в дороге рулевым колесом.

Стоит ли спешить с покупкой Искры?

Я бы не стал даже при огромном желании. Ведь получается, что за свои кровные 1,2-1,5 миллиона рублей (а может и больше) вы становитесь испытателем. У любого производителя первые партии машин идут с массой детских болезней, которые выявляют и устраняют по мере их появления.

Неужели их не будет у Искры? Тем более, когда завод переживает не лучшие времена, а вместо чешских, японских и французских комплектующих появились китайские и российские.

-7

И мне очень хочется верить, что за эти годы наши поставщики подтянули свой уровень. Потому что в 2012 году требованиям и стандартам концерна Renault-Nissan соответствовали лишь 80 из 280 поставщиков деталей, узлов и агрегатов для АвтоВАЗа.

Что сейчас происходит в деле общения с поставщиками и как там обстоят дела с контролем качества — остаётся только догадываться.

Что скажете, товарищи? А вы бы рискнули купить Искру из первых партий?

Жду ваших вердиктов в комментариях к статье.

Советую посмотреть:

М6 — база от Honda CR-V, багажник больше, чем у Largus, цена Vesta SW Cross. Лучший китаец на рынке РФ?

Эксперт назвал 4 самых живучих седана за 1 миллион рублей. Согласен только с двумя машинами, но и по ним есть нюансы

Дилеры предлагают повысить налог на машины старше 15 лет, чтобы россияне больше покупали новые. 3 причины, почему не сработает

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.