В Москве на территории испытательного центра запечатлели тяжёлый седельный тягач БАЗ (Брянский автомобильный завод). Производство новейшего российского грузовика должно стартовать в ближайшее время.
Тягач с колёсной формулой 6 × 6 построен без применения китайских запчастей. Ключевые узлы автомобиля (кабина, рама и мосты) разработаны с участием российских и белорусских партнёров. Масса автопоезда, который может нести машина, достигает 110 тонн.
Техника оснащена двигателем ЯМЗ-653.1, изготовленным ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). Объём агрегата — 11 литров, мощность — 367 л. с. (1 800 Нм крутящего момента). Также машину снабдили 9-ступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором, трансмиссией с использованием раздаточной коробки, созданной на ООО «Завод микроэлектронных технологий», транспортными осями с независимой подвеской разработки и производства АО «Брянский автомобильный завод». Из Беларуси поставляют гидроусилитель руля и «грязевые» 20-дюймовые шины.
По информации журнала «За рулём», серийный выпуск тягачей должен стартовать уже в конце июля. Темп производства — два автомобиля в день. У БАЗа уже есть шесть крупных дилеров, а список заказов сформирован. Такая же машина, как на представленных фотографиях, обойдётся покупателю в сумму около 16 млн росс. руб. (в перерасчёте примерно 205,5 тысячи долларов).
В 2025 году в Шушарах на бывшем заводе Scania и MAN планируют собрать 200 таких грузовиков.
Фото: «Грузовики и вообще»