Найти в Дзене

Спорт и ротоскоп: режиссер «Онгаку» — о «Стометровке», стилях и забегах

Еще одно интервью по мотивам фестиваля анимации в Анси, где показали «Стометровку» Кэндзи Иваидзавы — постановщика «Онгаку: Нашего звука» и одного из самых перспективных аниме-режиссеров по нашему скромному. О новой работе он рассказал Variety, а мы в «Покеболе с предсказанием» делимся с вами переводом: Иваидзава рассказывает про ротоскопирование, новые техники, разнообразие стилей — и как быстро он сам бегает. — «Онгаку» был очень личной историей, а что вас привлекло в манге «Стометровка»? — Больше всего меня привлекла история героя: прозванныј гением, он ощутил в процессе взросления пределы таланта, но преодолел трудности и смог вернуться. Я почувствовал с ним связь, потому что тоже занимался спортом. — Как изменился ваш опыт работы с ротоскопированием после «Онгаку»? Почему, по-вашему, эта техника хорошо подошла для «Стометровки»? — Ротоскопирование — единственная анимационная техника, которую я знаю, и мне кажется, что она позволяет использовать мои сильные стороны. Когда я работал

Еще одно интервью по мотивам фестиваля анимации в Анси, где показали «Стометровку» Кэндзи Иваидзавы — постановщика «Онгаку: Нашего звука» и одного из самых перспективных аниме-режиссеров по нашему скромному. О новой работе он рассказал Variety, а мы в «Покеболе с предсказанием» делимся с вами переводом: Иваидзава рассказывает про ротоскопирование, новые техники, разнообразие стилей — и как быстро он сам бегает.

— «Онгаку» был очень личной историей, а что вас привлекло в манге «Стометровка»?

— Больше всего меня привлекла история героя: прозванныј гением, он ощутил в процессе взросления пределы таланта, но преодолел трудности и смог вернуться. Я почувствовал с ним связь, потому что тоже занимался спортом.

— Как изменился ваш опыт работы с ротоскопированием после «Онгаку»? Почему, по-вашему, эта техника хорошо подошла для «Стометровки»?

— Ротоскопирование — единственная анимационная техника, которую я знаю, и мне кажется, что она позволяет использовать мои сильные стороны. Когда я работал над «Онгаку», команда была очень маленькой, но в этот раз у нас больше людей и много профессионалов, которые помогают мне усовершенствовать подход, сделать применение ротоскопирования более эффективным и повысить качество [видеоряда].

— На прошлогодней рабочей сессии (Work in Progress) в Анси участники команды сказали, что «Стометровка» для них была инди-проектом, тогда как для вас это более мейнстримное производство. Как повлияла на работу такая разность перспектив?

— Поскольку мои навыки соответствуют определению инди, производственные принципы не сильно изменились по сравнению с «Онгаку». Однако, чтобы привлечь больше новых внешних участников, я смешал независимые и коммерческие методы. Сначала были моменты, где мы не до конца понимали друг друга, но мы очень старались найти баланс, чтобы не потерять сильные стороны обоих подходов.

— Вы уже работали с арт-директоркой Кэйканкун Ямагути над «Онгаку» — каково было снова встретиться на этом проекте?

— Когда мы занимались «Онгаку», никого больше не было, поэтому Ямагути-сан рисовала всё, а я вносил правки в материалы. В этот раз она руководит арт-дирекшном, и с ней работает команда молодых сотрудников.

— Мой любимый кадр в фильме — длинный дубль со спринтерами, разминающимися перед стартом под дождем. Кажется, для этой сцены было нарисовано очень много фонов. Могли бы вы рассказать подробнее, как создавался этот эпизод?

— Эта сцена максимально воплощает технику ротоскопирования; её можно сделать только с помощью ротоскопа. Мы неустанно трудились, отрисовывая фоны, чтобы получить длинный дубль в духе игрового кино. Подготовка к съемке футажа, который станет основой эпизода, тоже была непростой. Мы очень тщательно создавали реквизит и костюмы, которые носят актеры в отснятом материале.

— Каков была ваша общая философия с [дизайнером персонажей и режиссером анимации] Кэйсукэ Кодзимой в отношении внешнего вида атлетов и их движений?

— С точки зрения визуала я попросил Кодзиму-сана сделать персонажей как можно более реалистичными, передав вместе с тем атмосферу оригинальной манги Уото-сэнсэя. В остальном я не давал ему много указаний. Он сам предложил множество идей, как максимально эффективно использовать ротоскопирование.

— В фильме меняются много раз стили — иногда даже в пределах одной сцены. Каково было экспериментировать таким образом?

— Я начал думать о таком подходе еще на «Онгаку» и постепенно стал внедрять это в свою работу. Думаю, это эффективный способ сделать фильм более живым — переключаясь между стилями в разные моменты. Я не осознавал, что делаю что-то необычное, но когда «Онгаку» был почти завершен, то начал пересматривать фильм, чтобы оценить, как это получилось. Тогда я понял, что это стало моей индивидуальностью — или, возможно, авторским стилем.

— Какие трудности возникали при попытке совместить все эти разные стили?

— В «Стометровке» я не рисовал ключевые кадры, этим занимались специальные художники, и я понял, что объяснять им яркие визуальные образы, добиваясь взаимопонимания, — совсем не то же самое, что работать в одиночку.

— Какой у вас личный рекорд на стометровке?

— Честно говоря, не помню, чтобы я когда-либо бегал 100 метров. Будучи студентов, я не то чтобы был медленным, но и особенно быстрым тоже себя не назвал бы. Может быть, в Анси я воспользуюсь приложением, чтобы измерить свою скорость у озера.