Интересно, что из всех самолетов ленд-лиза чаще всего наши летчики любили импортные самолеты или старые, проверенные, такие, как «харрикейн» или «киттихок», или те, которые сами союзники считали неудачными, например, истребитель «аэрокобра». А вот такие легенды, как «спитфайр», «мустанг», или прославленный «москито» на Восточном фронте оказались просто хламом, на котором не то что воевать нельзя, но и не имеет смысла тратить время на его детальное изучение.
Английский скоростной бомбардировщик D.Н.98 «Москито» считается самым лучшим ударным самолетом Второй Мировой войны. Немцы, почувствовав на своей шкуре всю мощь этого самолета, срочно принялись модернизировать свой «москито» - Bf-110, но поняли, что бесполезно, сделали аналог – Ме-210, и снова остались недовольны. Так появился истребитель-бомбардировщик Ме-410, который по основным качествам был вполне вменяемым конкурентом английскому «москито», успешно выполняя те же задачи.
Однако на Восточном фронте немецкий «москито» Ме-410 ждал провал. Немцы быстро потеряли все эти истребители в боях с «яками» и «лавочкиными», а несколько было захвачено в исправном состоянии. По результатам испытаний этот самолет был признан очень хорошей машиной, и было рекомендовано изучить его более серьезно, чтобы советская промышленность при создании новых самолетов использовало все хорошие решения немецкого аналога.
Короче, хоть на Восточном фронте Ме-410 потерпел фиаско, но совсем не потому, что он был плохим самолетом – просто изменилась обстановка, а попади он в руки советских специалистов хотя бы на год раньше, то появился бы у нас какой-нибудь «советский Ме-410». Наши конструкторы после войны очень активно использовали все немецкие разработки, попадавшие им в руки, и никогда не жалели.
А вот как раз на год раньше в СССР испытывался поставленный англичанами «москито», к которому наши спецы давно проявляли теоретический интерес, но союзники откладывали это дело, объясняя это тем, что им «москито» не хватает самим.
Но вот, наконец, в апреле 1944 года наши летчики получили в свои руки относительно новый «москито» и летали на этом самолете три недели, выясняя его лучшие стороны. Однако по итогу английская легенда не выдержала программы испытаний, сломалась на последней посадке, и хотя повреждения были не фатальными, самолет решено было не восстанавливать, а отправить в утиль.
Наверняка, кто-то из наших пилотов так и сказал – негодное английское «фуфело», на нашем фронте оно не прокатит.
Короче, не заинтересовал прославленный «москито» наших спецов – по ряду важных параметров, таких, как управляемость, экономичность, технологичность прочность, и вооружение, наши Пе-2 оказались случае «москито». У английского самолета единственным козырем была только высота полета до 11 км и скорость на ней, достигавшая 650 км/ч, а на тех высотах, на которых на Восточном фронте проходили бои, его могла обогнать даже старая «пешка».
К тому же управлять «москитами» могли только очень опытные летчики, и в этом плане даже тоже не менее простой немецкий Ме-410 оказался куда как интересней.
Вот видите, как быстро была развенчана легенда? Западные специалисты, рассказывая всему миру о том, какие боевые самолеты Второй Мировой были лучшими, оперируют только машинами, воевавшими на Запанном фронте, а фронта Восточного для них как бы не существовало. И называя «спитфайр» и «мустанг» лучшими истребителями, они не имеют никакого представления о том, что советскими асами именно эти «лучшие» были забракованы в самую первую очередь.
То же самое произошло и с хваленым «москито» - может, он на Западном фронте и был лучшим, но на фронте Восточном он проигрывал даже не истребителям, а обычным советским бомбардировщикам.
А чтобы это понять, просто сравните летные данные обоих самолетов, и вам всё станет ясно.
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: