Найти в Дзене
Автовод со стажем

8 комплектаций и 3 типа кузова: Искра добралась до дилеров - изучил все варианты и цены

Оглавление

Тема оптимальных цен на новый автомобиль всегда была непростой задачей, по крайней мере для отечественного автопрома. Можно выставить на абсолютно новую модель довольно умеренный ценник и полностью проиграть конкурентам.

Потенциальные покупатели могут отвернуться — будут думать, что это недорогая копия прежних, более дорогих и успешных моделей, лишённая всех основных преимуществ. И поднимать сильно цену тоже нельзя: для дорогих автомобилей просто не найдётся необходимое количество состоятельных клиентов.

Стратегия запуска продаж

Вот так и с Искрой. Но, похоже, что маркетологи Волжского автозавода всё же чему-то научились. Во-первых, машины вживую выставили в автосалонах только в трёх наиболее перспективных с финансовой точки зрения городах: Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти.

Там, где потенциальных клиентов, зашедших в автосалон просто взглянуть на Искру из интереса, на два порядка больше, чем в других регионах.

Искра
Искра

И сразу были выставлены минимальный и максимальный ценник на новинку, заодно перечень доступных комплектаций. А их немало: только для Искры в кузове седан их целых 8 штук, не говоря уже об универсалах и кросс-универсалах. В данный момент самую недорогую Искру Комфорт можно купить всего за 1 249 000 рублей.

Соответствие прогнозам и позиционирование

Это практически совпадает с прогнозом цен, выданным АвтоВАЗом в марте–апреле сего года. Ну а самой дорогой версией оказалась Искра Techno в кузове кросс-универсал с вариатором и самым мощным мотором, который только можно было установить в моторный отсек новинки.

Интересно, что маркетинговая служба АвтоВАЗа не просто выложила машины на продажу. Была организована очень мощная информационная поддержка, что крайне важно для начала продаж любого, даже самого успешного бренда.

Технологические преимущества

Во-первых, в рекламном сопровождении было заявлено, что Lada Iskra была построена на оригинальной французской платформе CMF-B-LS (Renault-Nissan), а это на сегодня одно из наиболее удачных и безопасных решений для машин класса «В».

В Минске
В Минске

Во-вторых, было заявлено, что все агрегаты и детали в Искре либо российские, либо китайско-индийского производства. Полного импортозамещения пока нет, но всё делается для того, чтобы максимально быстро уйти от использования импортных деталей.

Варианты кузовов

Машина предлагается в трёх версиях кузовов — седан, универсал и кросс-универсал. С седаном всё понятно, а вот последние две версии, несмотря на определённую схожесть в названии, по виду и конструкции отличаются довольно сильно.

Универсал наверняка привлечёт тех, для кого важна практичность машины, большой объём багажника и чуть более просторный салон, чем у седана. Да и цена на явно семейный автомобиль выше, чем у седана, буквально всего на 200–250 тысяч рублей.

-3

Что касается кросс-универсала, то в данном случае проектировщики видимо хотели сделать что-то типа спортивной версии машины бюджетного типа. Насколько удачной оказалась идея, станет ясно уже через три–четыре месяца. Сейчас ориентироваться на спрос нет смысла: все разъехались по отпускам, и большинство потенциальных покупателей просто ещё не видели новые Искры вживую.

Популярные комплектации

Что касается дополнительной комплектации, то самая популярная (потенциально) Enjoy получает кондиционер, круиз-контроль, две подушки безопасности, ABS, ESP, датчик давления в шинах, подогрев форсунок омывателя, центральный замок, Connect, датчики света и дождя, регулировку сиденья водителя по высоте, подогрев передних сидений и помощник при трогании на подъёме. Цена — 1 429 000 рублей.

Более практичной выглядит комплектация Life. Если отсутствие круиз-контроля и подогрева сидений с форсунками некритично, есть смысл брать эту версию за 1 319 000 рублей.

Кстати, самая минимальная версия — Комфорт — подразумевает довольно большой набор опций. В принципе за 1 249 000 рублей будущий владелец получает всё то же, что и в Enjoy, но без круиза, сигнализации, кондиционера, подогрева форсунок, зеркал и передних сидений.

Спорные решения в комплектациях

Во всём этом великолепии огорчает то, что подогрев лобового стекла, крайне нужная и важная функция, появляется лишь в одной из самых дорогих версий Techno (от 1 579 000 рублей).

Эта комплектация явно первый претендент на звание неудачной, так как переплачивать почти 150 тысяч за лобовое стекло с подогревом, камеру заднего вида и противотуманные фары вообще как-то нелогично.

Двигатели и трансмиссии

Что касается двигателей и трансмиссий, то тут маркетологи явно оказались на высоте.

Для недорогих версий предлагается мотор 1,6 л и 90 л. с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач, для «средних» версий предполагается более мощный двигатель на 106 л. с. с 6-ступенчатой механической коробкой и максимальный вариант — тот же мотор, но с китайским вариатором. Какой из этих вариантов станет популярным — покажет время.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!