Найти в Дзене
Автовод со стажем

Почему в последние пару лет водители перестали пользоваться дефлекторами? рассказываю

По современной моде дефлекторами стали называть пластиковые козырьки над боковыми стёклами двери со стороны водителя и пассажира справа. Крайне полезная и удобная вещица. Крепится просто, без каких-либо сложностей. Во время стоянки машины в жару можно ставить стекло приоткрытым на полтора сантиметра — этого достаточно, чтобы лёгкий сквознячок продувал салон. И тем самым уменьшал температуру внутри. Ещё дефлектор неплохо защищает от пыли и дождя во время ветреной погоды. Конечно, козырёк несколько изменяет внешность автомобиля, но в принципе мало кто обращает внимание на его наличие. Удобно, и это главное. Неожиданно для всех в последнее время водители стали массово снимать дефлекторы с машин. Причём предмет совершенно безобидный и никак не влияющий на безопасность эксплуатации автомобиля. Оказывается, почти все, кто снял дефлекторы, опасаются претензий со стороны инспекторов ГИБДД. В разговорах даже называют конкретный пункт нарушения — это 12.5.1 КоАП РФ. Звучит этот пункт дословно: «
Оглавление

По современной моде дефлекторами стали называть пластиковые козырьки над боковыми стёклами двери со стороны водителя и пассажира справа. Крайне полезная и удобная вещица. Крепится просто, без каких-либо сложностей. Во время стоянки машины в жару можно ставить стекло приоткрытым на полтора сантиметра — этого достаточно, чтобы лёгкий сквознячок продувал салон. И тем самым уменьшал температуру внутри.

Ещё дефлектор неплохо защищает от пыли и дождя во время ветреной погоды. Конечно, козырёк несколько изменяет внешность автомобиля, но в принципе мало кто обращает внимание на его наличие. Удобно, и это главное.

Причины массового снятия дефлекторов

Неожиданно для всех в последнее время водители стали массово снимать дефлекторы с машин. Причём предмет совершенно безобидный и никак не влияющий на безопасность эксплуатации автомобиля.

Оказывается, почти все, кто снял дефлекторы, опасаются претензий со стороны инспекторов ГИБДД. В разговорах даже называют конкретный пункт нарушения — это 12.5.1 КоАП РФ. Звучит этот пункт дословно: «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Дефлекторы
Дефлекторы

И даже приведён целый список условий, в том числе установка спецсигналов, фонарика такси, нанесение опознавательных знаков оперативных служб, тонирование стёкол.

О козырьках в статье КоАП ни слова, и важно понимать, что дефлектор никак не влияет на обзор, на светопропускание или ещё на какие-нибудь параметры остекления. Мало того, во многих случаях автолюбители покупают новые автомобили с уже предустановленными заводскими дефлекторами.

Точно такими же, как в случае самостоятельной установки козырька. И никаких проблем с регистрацией авто в ГИБДД или штрафами на дороге. Так что предполагаемый штраф в 500 руб. — это чистая инициатива инспекторов.

Правовая основа переоборудования автомобилей

Ситуация явно рассчитана на полную неосведомлённость водителя автомобиля. Чтобы уверенно общаться с инспекторами, нужно знать следующее.

Во-первых, переоборудование автомобиля или внесение изменений в конструкцию регламентируется Постановлением Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года, а также ГОСТом 59889-2021 «Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации».

-2

В ГОСТе есть даже список запрещённых изменений. Он довольно длинный, но касается только внесения изменений в систему управления машиной, светоизлучающего оборудования, установки более мощного мотора (более чем на 25%).

Есть ещё целый ряд вариантов переоборудования, когда нужно получать разрешение и проводить работы в сертифицированной организации. К ним относятся, например, установка ГБО или любые изменения конструкции, или установка узлов и агрегатов, не предусмотренных компаниями-изготовителями машины или самого оборудования.

Примеры допустимых и недопустимых изменений

Ещё один пример: в паспорте на автомобиль написано, что на машину можно устанавливать колёса R14 или R15, а по факту стоят R16 — в этом случае инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать владельца такого автомобиля.

То есть если в техдокументации на авто нет разрешающих ссылок на установку конкретного дополнительного оборудования, то придётся получать предварительное заключение технической экспертизы, затем получать разрешение на переоборудование в ГИБДД. Следующий этап — установка агрегата на машину на СТО, потом протокол проверки безопасности и лишь потом техосмотр и внесение изменений в ПТС.

-3

Хотя есть и исключения из сложной и дорогой процедуры. Например, если в технической документации написано, что в конструкции машины могут использоваться более мощный двигатель, причём конкретной модели, или, например, тягово-сцепные устройства, или навесное оборудование типа климат-контроля, то ситуация упрощается кардинально.

Достаточно купить оборудование нужного производителя, который в описании также указал, что его агрегат может устанавливаться на автомобилях конкретной марки и модификации. В этом случае достаточно просто заменить или установить агрегат, и лучше это сделать на СТО. И никаких согласований не требуется — главное, чтобы были документы на оборудование и акт выполненных работ с СТО.

Правовой статус дефлекторов

Теперь что касается дефлектора — его нет ни в одном из перечней. Можно или нельзя устанавливать дефлектор на определённую модель авто — это легко уточнить через дилера или с помощью официального письменного обращения в представительство компании-производителя.

И ещё одно: при составлении протокола инспектор должен конкретно указать, какой из пунктов был нарушен и в чём именно состоит нарушение. И скорее всего, таких сведений нет и быть не может. Если же инспектор всё же описал нарушение общими фразами, то можно потребовать конкретизации, а затем собрать всё написанное и приложить к обращению в прокуратуру.

Уже одно это довольно сильно снижает активность инспекторов. Кстати, ведомственные инструкции не являются основанием для составления протокола.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются