– Я по профессии бухгалтер, а работаю в городском Водоканале, – сообщила ей Люда.
Вскоре пришел довольный Костя, сам вымыв клубнику, поставил тарелку с ней на стол. И сел с ними рядышком.
– Ешьте клубничку, ешьте, приговаривала счастливая Полина Васильевна, –и пойдем погуляем по нашей Ворожее. У нас здесь красиво, правда, речка далеко. Ну раз в два-три дня мы с тобой, Костя, будем ходить. Ты плавать умеешь?
– Да, я в бассейн ходил два года, там и научился. Это хорошо, тогда я буду за тебя спокойна.
Они погуляли, подышали свежим воздухом и даже проголодались. А поужинав, сели смотреть старые фотоальбомы в которых были даже фотографии прабабушки и прадедушки бабы Поли и ее сестры бабы Зои. Именно так бабушка просила теперь Костю называть их обеих. А потом, посидев перед сном еще в беседке во дворе, они отправились спать.
Людмила долго лежала без сна и думала о том, почему же не жилось спокойно ее мужу. Она бы с удовольствием ездила сюда помогать Полине Васильевне, здесь так хорошо, спокойно, никакого моря не надо.
Они за то время,что жили вместе, всего один раз с Григорием были на море, но Людмиле там не понравилось. Ну что это за отдых, когда вокруг тебя столько народу крутится. Она решила, что больше никогда на море не поедет, лучше по путевке в какой-нибудь город съездить. Ну в Суздаль, например, ее коллега ездила, ей очень понравилось. Но сон все же сморил ее, и она впервые за последние полгода спала долго и спокойно.
А утром ее разбудил Костя:
– Мам, вставай, бабе Поле надо помогать, а то мы с ней не успеем.
Людмила, оказывается, проспала до девяти часов, с ней такого никогда не было.
– Это свежий воздух помог тебе выспаться от души, да результат нашей вчерашней беседы. Ты ведь, Люда, спать легла в хорошем настроении, ведь так же?
– Да, Полина Васильевна, я долго не засыпала. Хотя была уже вечером такая спокойная, расслабленная и счастливая. Вы вчера нашу с вами будущую жизнь словно по полочкам разложили, и я поняла, что очень устала от того, что сама все решаю.
– Но это тоже хорошо? – воскликнула Полина Васильевна.
– Нет, иногда хочется побыть слабой или любимой, но теперь уже все, мои годы прошли, мне ведь скоро тридцать шесть лет будет. Да и любить - то некого, все уже при женах живут в эти годы.
– Не зарекайся, а вдруг…, – совсем по-матерински произнесла Полина Васильевна.
И как-то ненароком Людмила подумала о том, что они очень хорошо бы жили втроем: баба Поля, Костя и она:
– Мы ведь общий язык с бабой Полей сразу нашли, и я, и Костя.
Пирожки и сладкие пироги у Полины Васильевны вскоре были готовы, ведь они с Людочкой старались в четыре руки. Сейчас в доме “густо” пахло выпечкой и почему-то клубникой. Хотя она и была “запрятана” в пирог. А вскоре появились гости: Кира и ее мама, сестра Полины Васильевны Зоя Васильевна, которая, как и сестра, была доброй и внимательной. А городские гости чувствовали себя прекрасно, особенно Костя. Он уже самостоятельно выходил на улицу и даже успел познакомиться с соседским мальчиком Сережей.
За столом Людмила подробно рассказала о своей тяжелой жизни с Григорием. Особенно о том, что долго терпела его жестокие выходки, что унижалась сама перед ним, и мучила сына, ведь и ему перепадало от непутевого папаши,
– Но если бы не настойчивость соседки, которая направила меня в полицию, а потом в суд, то это скорее всего продолжалось бы и дальше. Я его панически боялась.
– И теперь, как результат всех моих действий – долгожданная свобода от постоянных ссор, от беспричинных побоев, и от безденежья, так как мы жили в основном на мою зарплату, он почти не давал нам денег.
Далее она сообщила им и о том, почему пока останется в чужой квартире:
– Во-первых, я гарантирую чистоту и порядок, во-вторых за квартиру все эти годы буду платить я, а не вы, Полина Васильевна, ведь вам это было бы тяжело. За это время я скоплю какую-то сумму, а потом можно будет взять кредит чтобы хватило на первый взнос по ипотеке да будет трудно, но терпимо. Мои родители обещали мне помочь, а сейчас я пытаюсь начать зарабатывать в интернете, то есть найти заработок именно используя мою профессию. Мне бы не помешал специалист в этом деле, но пока увы я не могу его найти, слишком мал мой круг знакомств, особенно в этом направлении.
– Ой, может быть ее со Славиком познакомить?– вдруг сказала Зоя Петровна.
– Да, мама, это хорошая идея, – поддержала ее Кира.
– Ты поговори со своим Димой, они все же братья.
– Поговорю обязательно. Я думаю он не откажет, а уж какой он умный, ты Люда даже представить себе не можешь, но правда помочь тебе он сможет только здесь у нас, в Ворожее. У тебя, Люда, когда отпуск?
– В сентябре.
– Ой, как плохо ведь Костя уже в школу пойдет. Баба Поля, а ты может быть на месяц уедешь в город, вот тогда все и получится.
– У меня отпуск всего две недели, и с 10 сентября, – пояснила Людмила.
– Ну тем более, ведь ты к этому времени успеешь Костю и в школу собрать, и на линейку попасть.
А Полина Васильевна сердито произнесла:
– Не торопись, милая, вы еще со Славиком не разговаривали, а ты уже распорядились куда меня девать: дома оставить или в город отправить.
– Ой, баба Поля, ты прямо в рифму заговорила! – захлопал в ладоши Костя, – а я тоже хочу, чтобы ты к нам в город приехала.
– Я подумаю, – уже миролюбиво сказала баба Поля, ведь в середине сентября нужно будет только наводить порядок во дворе, а основной урожай будет уже в подвале.
И вдруг обе бабушки сказали:
– Ну-ка, девки, подпевайте.
И они затянули песню:
Ромашки спрятались, поникли лютики.
Когда застыла я от горьких слов.
Зачем вы, девочки, красивых любите,
Не постоянная у них любовь…
Почти тут же к ним присоединилась и Кира.
Костя слушал их с удивлением, а Люда просто закрыла глаза и поняла, что жизнь хоть и бывает частенько нелегкой, но в целом-то хороша, вот как в этот момент, когда рядом с ней были люди, которые отнеслись к ней по-доброму. И наверняка поддержат ее в тяжелую минуту, ведь она, что не говори, а им уже родственницей приходится. И слезы покатились ее щекам. Тут к ней подошла Кира, обняла ее, а затем махнула головой в такт песни, мол подпевай, но Люда слов песни, к сожалению, не знала, а только покачивала головой тем самым поддерживая поющих. А Костя, затаив дыхание, слушал женщин и удивленно смотрел на них. А они, закончив одну песню, потом пели еще и еще.
Но вскоре Кире кто-то позвонил, и она убежала, ушла вскоре и Зоя Васильевна. Проводив сестру Полина Васильевна спросила Людмилу:
– Ну что, отпустила тебя твоя душевная боль, что причинил мой сын? Мы старались помочь тебе, песни нам всегда помогают, когда в жизни что-то не ладится вот мы сегодня и подлечили тебя, ты почувствовала?
– Да, – сразу ответила Люда, – на душе как-то спокойно стало, но мне кажется, что это все же не от песен, а от того, что я почувствовала ваше доброе отношение ко мне, спасибо вам, Полина Васильевна.
И слезы опять полились рекой по щекам Людмилы.
– Плачь, плачь, тебе легче будет. Знаешь, девочка, Зое моей больше в жизни повезло, у нее дочка, но я думаю, что и ты со временем станешь мне дочкой, и Костю мы вместе воспитаем хорошим человеком, у нас четыре года впереди. А уж когда Григорий вернется, изолируем его, вряд ли тюрьма его исправит, только злее сделает. Ко мне сюда он не приедет, поэтому надо деньги копить, чтобы поменять его квартиру, ведь он ее сам покупал, но она на меня записана. А потом купить ему однокомнатную, а для вас с Костей двухкомнатную, ведь Костя тоже имеет право на эту квартиру. Думаю, что все же вдвоем мы должны же что-то накопить. Только эти две квартиры должны быть подальше друг от друга. Он же мстить будет, я уверена, а ведь мы с мужем никогда его не били, любили его, да и баловали в меру. Вот почему он такой вырос? – корила себя Полина Васильевна.
На следующий день Людмила уехала, оставив Костю у бабушки и пообещав привезти через неделю его вещи. Дома она отдыхала, наслаждалась тишиной, и принимала поздравления от соседей, которые радовались не менее, чем сама Людмила, ведь в подъезде теперь стояла тишина.
В следующую пятницу вечером она направилась опять в Ворожею, взяв напрокат у соседки-пенсионерки коляску, так как взяла с собой не только вещи сына, но и набрала им продуктов, понимая, что денег с нее Полина Васильевна не возьмет. Костю она с трудом узнала, он был в какой-то чужой футболке, босиком, со сбитыми коленками и загорелый. Но выглядел он не просто счастливым, а очень счастливым. И через час он уже демонстрировал ей, как они с соседским мальчиком ведут бой. Людмила не раз приходила на его тренировку, и сейчас ей показалось, что сын с незнакомым ей мальчиком “дерутся” вполне профессионально.
– Мам, я своим друзьям почти все показал, чему сам научился, – хвастался он, – и их теперь учу.
– Ну ты молодец, я очень рада за тебя. Выглядишь ты прекрасно, и такой загорелый, такой красивый, каким в городе никогда и не был.
– А я в город и не хочу возвращаться, мне здесь лучше, – заявил Костя.
– Слышишь Людмила, приворожила его наша Ворожея, – засмеялась Полина Васильевна.
В субботу они вместе с Полиной Васильевной занимались заготовками на зиму почти до самого вечера, но зато сделали все, что наметили на день. А вскоре после того, как они все закончили, прибежала Кира со своим молодым человеком:
– Собирайся, Люда! Пошли в гости, мы тебя с двоюродным братом Димы познакомим. Может у тебя и получится то, о чем ты мне в прошлый раз говорила.
Она повернулась к своему спутнику и сказала:
– Знакомься, это Дима, – а потом представила молодому человеку и Люду, сказав ему, что это бывшая жена Григория Людмила, – вот ей и нужна помощь.
– Сейчас я вас, Люда просто познакомлю, а там уж вы с ним сами договаривайтесь.
– Ну тогда пойдем, Люда, – и Кира она взяла ее за руку.
– Нет, подождите, я хоть переоденусь, мы тут целый день у плиты стояли. Я быстро.
Люда успела принять душ и переодеться, пока гости пробовали вкусный и красивый салат по новому рецепту, сделанный именно сегодня, в банках он смотрелся очень эффектно, а на вкус был замечательный.
И вот они идут по деревне: погода стоит прекрасная, солнце вот- вот сядет, а лучи его уже угасают, да так красиво, что глаз оторвать невозможно. А в палисадниках у всех цветут астры, георгины и повсюду видны также стройные мальвы, которые качаются от легкого ветерка. Все это вызывало у Людмилы полный восторг, а надежда на то, что какой-то незнакомый Слава ей обязательно поможет, окрыляла Люду.
Жду от вас обратной связи, мои уважаемые читатели! И пусть ваша жизнь будет безмятежной и счастливой!
Читайте и другие публикации на моем канале: