108K подписчиков

Загадочный наставник

3,6K прочитали

Будильник все звенел и звенел, а Саша все никак не хотел просыпаться, он снова видел во сне того же незнакомого человека, который всю жизнь его старательно наставлял на путь истинный. Он улыбался. Вставать Саше все-же пришлось. И вдруг перед ним как-то быстро пронеслась вся его пока еще недолгая жизнь. В далеком детстве этот человек появлялся часто, он смотрел на Сашу в те времена почти всегда укоризненно, и Саша понимал, что тогда именно такой взгляд он и заслуживал, ведь тогда, в детстве, попав в детский дом, он вел себя не лучшим образом.

Будильник все звенел и звенел, а Саша все никак не хотел просыпаться, он снова видел во сне того же незнакомого человека, который всю жизнь его старательно наставлял на путь истинный. Он улыбался.

Смерть матери, злые опекуны, которые откровенно издевались над совсем еще маленьким мальчиком, ведь он тогда даже и в школу не ходил. Все это наложило свой отпечаток на характер Саши, он бунтовал, искал справедливости, во всем видел подвох, он был просто “невыносимым”, как говорила его любимая воспитательница Роза Ильинична в детском доме.

Он редко улыбался, этот человек из сна, это случалось только тогда, когда Саша делал какие-то успехи. А чаще во сне он укоризненно глядел на него, а потом отворачивался и шел от него прочь, сначала Саша видел, что он идет по дороге а потом он как-то вдруг растворялся в тумане. Саша взрослел, умнел, понимая, что он в этой жизни совсем один, что надеяться ему не на кого. И он год от года учился все лучше и лучше. И тогда человек из сна поощрял его улыбкой, странно-таинственной и доброй. Почти такой же, как у их директора Николая Семеновича, который был для Саши самым добрым и родным человеком.

Таким его считали все детдомовские ребята. Он был вовсе не мудрым старцем, а обычным мужчиной средних лет, но в нем было столько любви и душевного тепла к ним, этим девочкам и мальчикам без рода и племени, что этого хватало на всех. У них в классе было только трое ребят настоящих сирот: он, Саша, а еще Катя с Димой, у которых родители погибли в автомобильной аварии. А остальные были сиротами при живых родителях.

А Саша очень смутно помнил свою мать, ему было чуть больше четырех лет, когда она умерла. Он узнал о ней позже, когда получил паспорт. Николай Семенович и довел до его сведения, что она умерла в больнице, а его некуда было девать, потому что и его мать была круглой сиротой. Когда она попала в больницу и его, Сашу, тоже положили, но в в соседний корпус, в детскую больницу.

Мать умерла от перитонита. Только сейчас, став взрослым, он понимал, что злой рок преследовал его всю жизнь: об отце он ничего не знал, мать умерла, судя по всему, по недосмотру медперсонала, в добавок ко всему он попал к не слишком порядочным опекунам.

Этот человек в его снах появился сразу, как только он пошел в школу. Саша хорошо запомнил, как тогда, во сне, он стоял во втором ряду первоклассников, а тот положил ему руку на плечо и сказал только:

– Учись хорошо, парень.

Вот только тогда Саша его не послушался, он бунтовал, доставляя воспитателям и преподавателям до самого пятого класса массу неприятностей.

Каждый раз после пробуждения Саша пытался вспомнить лицо этого человека, но вспоминались только глаза, глядящие, как мальчику казалось прямо в его душу, либо укоряюще, либо одобряюще.

Саша вскочил:

– Он не зря мне сегодня приснился, – думал он, стоя под душем, – ведь у меня сегодня первый рабочий день.

Выйдя из ванны, он с удовлетворением оглядел комнату:

– Ну вот, осталось только купить шкаф, а то все вещи сложены на кресла и найти что-то трудов стоит. Зато на кухне у меня полный комплект мебели, плюс холодильник и новая плита, которую я сменил в первую очередь, старая уже на ладан дышала.

В мамину квартиру он вернулся, когда ему исполнилось восемнадцать лет, а копить на ее ремонт начал на первом курсе. В отличие от опекунов, квартиранты, которые жили в его квартире, оказались очень хорошими людьми. Они остались в квартире и после того как, Саша вернулся в детдом от жестоких приемных родителей. И Николай Семенович этому посодействовал, только последние два года квартира пустовала, так как эти люди купили себе собственное жилье.

Саша закончил одиннадцатый класс с одной четверкой и уверенно отправился в Москву учиться на переводчика. Как сирота, он поступил без проблем, жил в общежитии и старался, очень старался, учиться на отлично. В это время человек из сна появлялся в его жизни реже, но он всегда улыбался.

– Значит я все делал правильно, даже то, что выбрал профессию переводчика, раз он так радуется.

Закончил Саша университет с красным дипломом, но понимал, что работу в Москве всегда он найдет, а вот с жильем будет хуже. И он вернулся в свой родной город, в свою квартиру. И вот сейчас он впервые пойдет на работу в единственное в городе бюро переводов. Неделю назад, пройдя собеседование, он также предоставил там и свое портфолио, ведь на протяжении всей своей студенческой жизни он подрабатывал, занимаясь переводами в интернете, его взяли “не глядя”, – как шутила его подруга Лиза и добавляла:

– Именно на тебя не глядя, так как с интересом глядели только в твое портфолио, – смеялась она, но отчасти она была права, портфолио сыграло свою роль в приеме на работу.

Лиза тоже училась в Москве, но на юридическом факультете, и место для работы у нее уже было готово. Она вышла на работу уже через неделю после приезда, так как устроилась на работу в компанию, где работал и ее отец.

Случилось так, что они познакомились в вагоне поезда, когда ехали из Москвы домой, из того самого дня уже не расставались.

– Вероятно, это и есть любовь с первого взгляда, – иногда задумчиво говорил Саша, разглядывая себя в зеркале, – ведь я далеко не красавец. Да и Лиза обычная девушка, а не яркая блондинка, на которую заглядываются все мужчины. Наверное это судьба, – и какая-то теплота разливалась в его душе.
– Жаль,что я наяву не могу увидеть реакцию моего наставника из сна, но я уверен что он рад моему выбору, ведь Лиза самая лучшая на свете. Я это точно знаю.

Первый рабочий день у него начался сразу как только он переступил порог кабинета, где сидели его несколько коллег:

– Новенький? – радостно крикнули они хором.
– Да, – ответил Саша и представился.
– У тебя какой язык кроме английского?
– Итальянский, а еще и немецкий.

Все обрадовано прогудели:

– Слава Богу! Выручай, Валерка жену в роддом повез, а у него через десять минут встреча, – сказал один из его новых коллег.

И, схватив Сашу за руку, повел его куда-то. Они зашли в какой-то кабинет и на английском парень сказал стоящему возле группы иностранцев человеку:

– Вот, привел замену.
– Почему? – грозно спросил тот по-русски, видно этот человек и курировал группу итальянцев.

Было видно, что он недоволен. Тут вступил в разговор Саша, он обратился к ним:

– Они уже не первый день здесь?
– Третий день сегодня, ну а Федоров подводит со своими родами, – все хихикнули, а он быстро исправился и пробормотал полушепотом, – с родами жены.

Тогда Саша обратился к группе итальянцев, и они все вдруг заулыбались и закивали головами.

– Ну все в порядке, – улыбаясь сказал Саша по-русски, а потом спросил:
– Моя задача какова?
– Мы едем сейчас на экскурсию, а потом на деловую встречу на одном из предприятий города. Вам надо быть и на экскурсии, ну и потом на встрече с руководством. Он говорил так быстро, что Саша не понял, как называется компания, в которую они поедут.

Саша также сказал:

– Я думаю, что информация о ребенке будет для них интересной, ведь Федоров с ними уже два дня работал.
– Не говорите глупостей, – сказал мужчина.

И Саша понял, что ответственность за работу с этой группой лежит на нем, вот он и переживает из-за этой форс-мажорной ситуации.

Тогда Саша тихонько протянул стоящему рядом парню, который его привел, свою визитку.

– Звоните, – сказал он шепотом, – жду новостей, –тот кивнул и положил визитку в карман.

Так Саша начал свой первый рабочий день. Часа через два итальянцы начали задавать вопрос о родах, но он только разводил руками. Все улыбались, но интерес к этому вопросу вскоре опять возникал. И тут вдруг в тот самый момент, когда они входили уже в зал, где и должны были начаться переговоры, телефон Саши громко зазвонил. Увидев незнакомый номер, он догадался, кто это, и ответил буквально за пару минут до начала. Все итальянцы не спускали с него глаз, а Саша слушал то, что ему говорили, и его лицо расцветало улыбкой. Вся делегация внимательно смотрела на него:

– Иль фильо, – произнес он и добавил по-итальянски два числа, знакомые всем мужчинам на всех континентах - 3900 и 56.

Хозяева компании, куда они приехали, растерянно переглянулись. А гости одобрительно гудели.

Тут кто-то из хозяев воскликнул:

– Все понятно, 3.900 и 56 – видно ребенок у кого-то родился, а ребенок, судя по их реакции, это мальчик. Это хороший знак для нас, – сказал он захлопал.

И вдруг все стали хлопать и что-то говорить.

Но вскоре Саша махнул рукой и произнес короткую фразу “ал казо”гости улыбнулись и все, наконец, приступили к этому самому “ал казу”. Через сорок минут переговоры закончились, оказавшись достаточно конструктивными для обеих сторон. Пожав друг другу руки, все перешли в другое помещение, где состоялся обед, а потом Саша со своими пятью подопечными направился к машине, но те выразили желание сначала заехать за цветами, а потом ехать в роддом.

Пока они выбирали цветы Саша позвонил коллеге:

– Пусть ваш Федоров нас встречает. Мы скоро будем в роддоме с цветами.

И через несколько минут Саша познакомился с Федоровым, а медсестра услужливо показала в окошко младенца. Даже Саша, у которого не было детей, понял, что тот чужой, но в их ситуации это было неважно, ведь итальянцы были довольны. Федоров поехал с ними, у гостиницы они расстались. А на следующий день они оба провожали итальянцев, как лучших друзей, в аэропорту, все были довольны и повторяли слово словно заклинание:

– Костья, Костя.

Вот так с ходу и влился Саша в коллектив. А Валера Федоров сразу сказал Саше, что крестным отцом его сына будет только он.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои проницательные читатели, буду очень рада вашим откликам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.

Читайте также и другие мои произведения:

Бархатный блюз

Старая груша

Незнакомые родственники

Калачи и калачики