Уже на лестничной площадке Костя услышал крик, и он сразу понял, что отец вернулся пьяным, и опять бьет маму. Он шел с тренировки, сегодня он особенно был рад тому, что уговорил маму, и она согласилась на то, чтобы он занимался самбо, ведь его сегодня впервые похвалили И сейчас он подумал о том, что вот еще чуть-чуть подрастет и отомстит отцу и за маму, и за себя. Ведь и ему каждый раз “прилетало”, когда тот устраивал “показательную порку” как он называл свое безобразное поведение.
И вот Костя открывает дверь и с ужасом видит, как пьяный отец бьет маму ногами, а она лежит на полу, поджав ноги, не пытаясь даже защититься. И он пошел сразу к соседке тете Лизе, попросив вызвать полицию, так как сам он был слишком мал, ему только восемь лет недавно исполнилось. Его и слушать никто не будет. А та, вздохнув, уже в который раз за эти весенние месяцы, снова звонила в полицию, уверяя, что бьет сосед жену всегда основательно, так как ее каждый раз забирают в больницу, а сын их обычно у нее живет, пока мать не выпишут, отец же обычно до ее выписки где-то прячется.
Через десять минут полиция приехала, тут же и Скорая подъехала, так как тетя Лиза сразу и ее вызвала. В этот раз он сломал жене руку и разбил голову. Травмы были тяжелые, и Людмилу опять забрали в больницу. А на счастье Кости и тети Лизы отца сразу забрали в кутузку. Вскоре Людмилу соседка навестила в больнице и сказала, что если она не подаст заявление на этого негодяя, то она перестанет помогать и ей, и Косте:
– Пусть, пусть твой Костя смотрит на это безобразие, да учится у него, – сердито кричала она, – а как вырастет твой сын, так и тебя лупить начнет, – возмущалась она, пытаясь донести до Людмилы то, что вполне может произойти с ее сыном. И он станет таким же зверем, как ее жестокий муж.
И Людмила решилась наконец-то написать заявление о побоях на своего мужа. Обычно она так и делала, но потом забирала его назад, в этот раз забирать Людмила его не стала, да и не могла, так как попала в больницу надолго. Суд, хоть и не сразу, но достаточно быстро все же состоялся. И этому извергу дали четыре года заключения, так как они учли все предыдущие случаи ее избиения, которые были зафиксированы в больнице после каждого ее попадания туда.
Квартира, где они жили, принадлежала мужу, но пока Людмила с Костей продолжали жить в этой квартире. Однако дальше им с Костей надо было искать себе жилье, родители Людмилы не в состоянии были помочь ей, у них было еще сын младший сын, а жили они в двухкомнатной квартире.
– Доченька, ты пока не разводись А живи в его квартире, а как подойдет срок его возвращения, то сразу разведешься и съедешь. С паршивой овцы хоть шерсти клок. А там видно будет. Мы тебя в любом случае не бросим, и к тому времени что-нибудь, но придумаем, – говорила ей мать.
И Костя с мамой после ее выписки из больницы стали жить спокойно, в полной тишине.
Мать у ее мужа жила в деревне. И Людмила, как только вышла из больницы сразу поехала к ней, чтобы рассказать ей о последних событиях. Видела она ее только однажды, на свадьбе, и не представляла себе, как она отнесется к тому, что она вот так просто взяла и “посадила”ее сына.
Они поехали в выходной день. Костя путешествовал впервые, поэтому всю дорогу смотрел из окна автобуса на нехитрый степной пейзаж за окном, и его не волновало то, как примет их бабушка.
И вот они сворачивают с трассы перед знаком, где было написано название деревни “Ворожея”.
– Мама, а что такое “ворожея”? – поинтересовался он у матери.
– Слово ворожба означает гадание, а ворожея – это женщина которая гадает, то есть узнает судьбу человека и говорит каждому, кто к ней приходит, о том, что ждет его в будущем.
– А как это делается?
– На картах, например, гадают на картах, да и еще и на кофе, и на бобах, да много еще на чем, вероятно. Но только я никогда не вникала в этот вопрос.
– Как интересно! А у них тут, наверное, все ворожеи, да?
– Нет, что ты, это же только название деревни.
Людмила созвонилась заранее со своей свекровью, и их должна была встретить ее племянница.
На небольшой площади автобус остановился, народ приехавший с ними разошелся. Но их никто не встречал. На этой площади они увидели почту, магазин “Магнит” и здание, где было написано “Администрация ворожейского сельского поселения”.
Костя хихикнул, кивнув на табличку:
– Мам, посмотри, как смешно звучит.
Вдруг открылась дверь этой самой администрации, и оттуда вышла женщина, очень современная, совсем не похожая на ворожею. И она направилась к ним.
– Здравствуйте, я Кира, тетушка попросила меня встретить вас, вы же Людмила?
– Да, – ответила ей Людмила.
– Пойдемте, я вас провожу. Заодно и о себе расскажу. Мы с Гришкой двоюродные брат с сестрой, его здесь никто не любил, подленький и трусливый он был, но в то же время сильный и очень агрессивный. И знаете, я рада тому, что вы его посадили, ведь он всегда, с самого детства умудрялся оставаться безнаказанным, поэтому и чувствовал себя героем.
– Ну да, – сказала Людмила, – обычно так оно и бывало, а в этот раз не вышло, я слишком устала от его побоев да и соседям все это надоело. Вот так и получилось, – словно стыдясь своей смелости, сказала Людмила.
– Ты не бойся, тетя Полина не будет тебя ругать, ведь она знает своего сына и его агрессивность, да и его подленькую натуру тоже. Он ведь и тетю Полину бил, до того как вы поженились, а потом вот на тебя перешел. Тетя Полина тебя всегда жалела, но в гости не звала, она его боялась, боялась того, что вместе с тобой и он приедет.
И вот они уже в небольшом домике Полины Васильевны. Хозяйка, увидев их, заплакала, потом обняла и Людмилу и внука и сказала:
– Ну давайте-ка мы как следует познакомимся, ведь тебя, Люда, я только на свадьбе видела.
– Здравствуйте Полина Васильевна! – смущаясь проговорила Людмила.
Поздоровался и Костя.
– Этот изверг не хотел, чтобы мы общались, а я хотела, очень хотела, особенно когда Костик родился, но он не разрешал к вам приезжать. Сколько я слез тогда выплакала, только самому Богу известно. Несколько раз приезжала в город, заходила в ваш двор и глядела на тебя и Костю, издалека. Я ему и одежду покупала, и игрушки, а потом перестала. У меня они до сих пор лежат. Ты мне, голубушка, скажи какие у вас планы на будущее, а потом уж обедать будем.
И Людмила сообщила ей, что пока она не собирается разводиться, пока так и будет жить в его квартире.
– Но это только пока, – пояснила она, – а перед тем, он должен будет выйти, я подам на развод.
– Ну и правильно ты сделаешь, но об этом мы с тобой подробнее поговорим потом. А теперь ты, Костя, расскажи о себе.
Тут Кира сказала:
– Тетя Полина, я, пожалуй, пойду мне ведь работать надо.
– Иди, голубушка, иди, а завтра я вас жду в гости, Приходите обе, я пирогов напеку по такому случаю, как приезд внука и снохи.
Кира ушла. А Полина Васильевна сказала:
– Пойдемте, я вам сначала свой домик покажу, потом выйдем во двор. Посмотрите и мое хозяйство. Если хотите, то можете душ принять, у меня тут все удобства в доме. Мне дальний родственник наш все это сделал за небольшую плату. Я только на материалы потратилась.
И она, показав свой дом, повела их во двор. Много всего было у нее во дворе: и овощи, и ягоды, Вот-вот должны были поспеть абрикосы. А еще у нее были куры, Костя впервые видел их вживую. Но особенно ему понравился петух.
Потом они обедали. Все было таким вкусным, что Костя попросил добавку. И обрадованная бабушка засуетилась вокруг него, говоря, что не мешало бы его у нее оставить, отъедаться.
– Он ходит в секцию самбо, у него и летом занятия, – сказала мама.
– Мама, а тренер наш сказал, что со следующей недели он идет в отпуск. Я просто забыл тебе сказать, мы же торопились на автобус.
– Ну тогда оставайся, ты ведь хочешь?
– Да, – стеснительно ответил Костя, глядя на бабушку.
А бабушка подумала, что внук, на их счастье, уродился явно в людочкину породу.
– А сейчас можно мне во двор выйти? – спросил Костя.
– Погоди, вот тебе ковшик, собери себе клубнички А вечером Малинки нарвешь. А мы пока поговорим.
И, когда он вышел, Полина Васильевна заплакала и произнесла виновато:
–Ты прости меня, Людочка, что не рассказала тебе о своем Гришке сразу, думала поумнеет, изменится. А он, паразит, не знаю в кого и пошел. Ведь отец его был золотой человек, царствие ему небесное, никого не обижал, со всеми ладил, а погиб нелепо: в город поехал по работе, шел по тротуару, а его пьяный водитель сбил. И не только его, но еще и девочку маленькую, тоже насмерть. Я тогда сама чудом выжила, так тяжело смерть его переживала. Тогда непутевому Гришке было столько же лет, сколько и Костику сейчас.
– Да, терять родных тяжело, особенно если это происходит неожиданно, – печально проговорила Людмила, – когда человек болеет то как-то легче все переносится.
– Да это точно, – согласилась с ней Полина Васильевна, – но не будем о грустном. Давайте лучше о завтрашнем дне подумаем, как мы его проведем.
– Может вам помочь надо, покажите, что нужно сделать, а я справлюсь с любой работой.
– Нет пока, мне ничего не нужно. А вечером завтра тебе нужно уже уехать в 19:00.
– Значит утром приготовим все к обеду и будем ждать гостей. Родственники у меня хорошие, мы друг другу помогаем, они тоже без мужиков живут: отец у Киры умер от онкологии, а сама она пока замуж не вышла, хотя и собирается. Жених у нее недавно появился, а она в администрации местной нашей бухгалтером работает. А вот где ты работаешь, я так и не знаю, сынок не удосужился сказать мне об этом.
Мои дорогие читатели, сердечно благодарю вас за внимание к моему каналу, за лайки и комментарии, всех вам благ и хорошего настроения!
На моем канале много интересных рассказов, вот, например, эти: