Найти в Дзене
1C:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ

Настройка и использование 1С:ЭДО в 1С:ERP

Автор: Анастасия Краснова

1С:ЭДО (Электронный документооборот) – это современное решение для обмена юридически значимыми документами в электронном виде. Сервис позволяет автоматизировать процессы документооборота, сократить время обработки документов, снизить затраты на печать и доставку, а также повысить безопасность и прозрачность бизнес-процессов.

В этой статье мы рассмотрим основные аспекты работы с 1С:ЭДО в 1С:ERP, начиная от подключения и настройки, и заканчивая отправкой и получением документов.

Подключение сервиса 1С:ЭДО

В 1С:ERP сервис 1С:ЭДО настраивается в разделе НСИ и администрирование – Обмен электронными документами – обмен с контрагентами – Учетные записи ЭДО

-2

Создаем учетную запись ЭДО: вводим название организации, выбираем сертификат и выбираем/получаем (если нет) новый идентификатор организации.

-3

Нажимаем Далее, заполняем код налогового органа, Название учетной записи, соглашаемся с условиями использования. Если заводите несколько идентификаторов, то опишите, какие именно документы будете принимать в учетной записи. Например «Для договоров».

Подключаем.

-4

Подписываем регистрационные данные на подключение

-5

Приглашение контрагентов к обмену ЭДО.

Для того, чтобы начать обмениваться документами с контрагентами, необходимо выслать приглашения к обмену ЭДО.

В ERP, пригласить контрагента к обмену ЭДО, можно в разделе НСИ и администрирование – Партнеры. Выбираем нужного партнера – заходим в контрагенты.

-6
-7
-8

Нажимаем кнопку ЭДО – пригласить к обмену электронными документами

-9

Для отправки приглашения необходимо получить от контрагента Идентификатор участника ЭДО

-10
-11
-12

Идентификатор участника можно найти в учетной записи ЭДО

-13

Интерфейс «Текущие дела ЭДО»

Для работы с ЭДО есть специальный интерфейс «Текущие дела ЭДО», который находится в разделе Главное – Текущие дела ЭДО

-14

В разделе «Приглашения» будут отображаться приглашения, которые были отправлены контрагенту от вас или для вас от контрагента.

-15
-16

Примем приглашение

-17
-18

Все документы, которые приходят от контрагентов, появляются в ветке Входящие

-19

При необходимости, документ можно связать с документом учета, а также утвердить или отклонить

-20

После утверждения документа, появляется возможность подписать его и отправить

-21

После этого, документооборот на стороне ERP завершается.

-22

Завершенные документы отражаются в разделе Ознакомиться, откуда можно их отправить в архив

-23

Настройка отражения документов в учете

По входящим документам ЭДО в 1С:ERP можно создать документы учета вручную или автоматически.

Настройки отражения документов в учете создаются в разрезе видов входящих документов.

Для их настройки перейдем в...

Продолжение статьи читайте на нашем сайте 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ