Автор: Анастасия Краснова
1С:ЭДО (Электронный документооборот) – это современное решение для обмена юридически значимыми документами в электронном виде. Сервис позволяет автоматизировать процессы документооборота, сократить время обработки документов, снизить затраты на печать и доставку, а также повысить безопасность и прозрачность бизнес-процессов.
В этой статье мы рассмотрим основные аспекты работы с 1С:ЭДО в 1С:ERP, начиная от подключения и настройки, и заканчивая отправкой и получением документов.
Подключение сервиса 1С:ЭДО
В 1С:ERP сервис 1С:ЭДО настраивается в разделе НСИ и администрирование – Обмен электронными документами – обмен с контрагентами – Учетные записи ЭДО
Создаем учетную запись ЭДО: вводим название организации, выбираем сертификат и выбираем/получаем (если нет) новый идентификатор организации.
Нажимаем Далее, заполняем код налогового органа, Название учетной записи, соглашаемся с условиями использования. Если заводите несколько идентификаторов, то опишите, какие именно документы будете принимать в учетной записи. Например «Для договоров».
Подключаем.
Подписываем регистрационные данные на подключение
Приглашение контрагентов к обмену ЭДО.
Для того, чтобы начать обмениваться документами с контрагентами, необходимо выслать приглашения к обмену ЭДО.
В ERP, пригласить контрагента к обмену ЭДО, можно в разделе НСИ и администрирование – Партнеры. Выбираем нужного партнера – заходим в контрагенты.
Нажимаем кнопку ЭДО – пригласить к обмену электронными документами
Для отправки приглашения необходимо получить от контрагента Идентификатор участника ЭДО
Идентификатор участника можно найти в учетной записи ЭДО
Интерфейс «Текущие дела ЭДО»
Для работы с ЭДО есть специальный интерфейс «Текущие дела ЭДО», который находится в разделе Главное – Текущие дела ЭДО
В разделе «Приглашения» будут отображаться приглашения, которые были отправлены контрагенту от вас или для вас от контрагента.
Примем приглашение
Все документы, которые приходят от контрагентов, появляются в ветке Входящие
При необходимости, документ можно связать с документом учета, а также утвердить или отклонить
После утверждения документа, появляется возможность подписать его и отправить
После этого, документооборот на стороне ERP завершается.
Завершенные документы отражаются в разделе Ознакомиться, откуда можно их отправить в архив
Настройка отражения документов в учете
По входящим документам ЭДО в 1С:ERP можно создать документы учета вручную или автоматически.
Настройки отражения документов в учете создаются в разрезе видов входящих документов.
Для их настройки перейдем в...
Продолжение статьи читайте на нашем сайте 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ