Найти в Дзене
Читательская гостиная

Передовичка. Поперек горла встала

Глава 4 Начало здесь: Иван Петрович строго на Зинку посмотрел и сказал: —Тебе, Зинаида, и так все время шли навстречу и поблажки делали: хороших коров тебе — на! Помощь скотника — на! Зоотехник только с твоей группой и возится! Так конечно, легко в передовики выйти! Мы-то, конечно, не против помочь, но только ты вот возьми, как Александра, захудалых коровок и с ними в передовички выйди! Как? Получится? Вот тогда, я думаю, это будет по честному! А ты как думаешь? Зинка фыркнула недовольно и отвернулась… —Я что? На ду рочку зеленую похожа, чтоб так мучиться! Со всякими бракованными коровами возиться! — тихо проворчала она. — Не дождетесь! А Шурочке еще радостнее! Ее уже и в пример ставят взрослым, опытным дояркам! Домой прибежала, глаза горят! —Бабуля! Я скоро их всех обгоню! Вот увидишь! — рассказывала она взахлеб как ее хвалили и про Зинаиду тоже поделилась. —Вот же ж злы дня, эта Зинка! — разозлилась баба Вера. — Ну я ее встречу! Ух! Узнает она у меня, как над сиротой издеваться

Глава 4

Начало здесь:

Иван Петрович строго на Зинку посмотрел и сказал:

—Тебе, Зинаида, и так все время шли навстречу и поблажки делали: хороших коров тебе — на! Помощь скотника — на! Зоотехник только с твоей группой и возится! Так конечно, легко в передовики выйти! Мы-то, конечно, не против помочь, но только ты вот возьми, как Александра, захудалых коровок и с ними в передовички выйди! Как? Получится? Вот тогда, я думаю, это будет по честному! А ты как думаешь?

Зинка фыркнула недовольно и отвернулась…

—Я что? На ду рочку зеленую похожа, чтоб так мучиться! Со всякими бракованными коровами возиться! — тихо проворчала она. — Не дождетесь!

А Шурочке еще радостнее! Ее уже и в пример ставят взрослым, опытным дояркам!

Домой прибежала, глаза горят!

—Бабуля! Я скоро их всех обгоню! Вот увидишь! — рассказывала она взахлеб как ее хвалили и про Зинаиду тоже поделилась.

—Вот же ж злы дня, эта Зинка! — разозлилась баба Вера. — Ну я ее встречу! Ух! Узнает она у меня, как над сиротой издеваться! Я ей покажу, кузькину мать! Быстро ей кудри ее повыдергиваю!

—Да оставь, ба! Не трать нервы! Такой как она поскандалить в радость! Я ней другими способами отпор даю! — смеялась Шурочка.

—Это ж какими? — удивилась баба Вера.

—Мирными! — ответила Шура. — Не обращаю внимания на нее, да и все! А она аж зеленеет от злости!

—Мудрая ты у меня оказывается, внученька! — похвалила ее баба Вера. — Люди с таким самообладанием большая редкость, уж ты мне поверь, я на этом веку пожила и знаю, что к чему!

Вскоре добрая слава о шустрой, веселой, молодой и нескандальной доярочке на всю деревню разлетелась. Шурочка это даже почувствовала, что люди с ней по особому разговаривать стали, с уважением… Ох и радостно на душе у нее сделалось! Окрыленной стала! Шуре казалось, что наконец-то к ней жизнь повернулась лицом и улыбнулась…

А тут в колхозе уборка началась. В силосную яму стали тракторами силос свозить, на зиму корм коровам заготавливать. Среди трактористов много молодых парней было. Одного из них, местного односельчанина Виктора, Зинка все выглядывала. А как глазами с ним встретится, так и улыбкой расплывется…

—Глянь-кась! — кивали головами на Зинку бабы. — А наша-то бой-баба оказывается не такая уж и злющая! Есть у нее все-таки слабое место! Видали, как тает от Витькиного взгляда?! Только куда уж ей до этого красавца? Он-то незамужними девками перебирает, не одна уже от него в подушку по ночам ревела… А тут разведенка, да еще и с двумя детьми! Глупая баба!

Но однажды Зинка эти разговоры услышала, что тут началось! Мама дорогая! Она кричала так, что крыша на коровнике поднималась!

Если б Иван Петрович вовремя не подоспел, неизвестно чем все закончилось бы. Скорее всего дракой.

Только одна Шура в сплетни и в разборки не лезла совсем. Работала себе потихонечку со своими коровками, старалась. Ведь заведующий как и обещал ей в группу добавил несколько высокоудойных, молодых коров. Сказал, мол посмотрим, как ты справишься, а потом еще добавим. Хороший заведующий был, вдумчивый, хозяйственный…

Вот Шура и старалась изо всех сил.

—Эй! Хлопотунья, ты хоть-бы передохнула! — улыбался в усы дядька Федор. — Бабы вон только и знают языками чешут, то хохочут, то ругаются, а ты тут все одна вокруг коров вертишься…

—Да и пусть чешут! — отмахивалась Шура. — Мне не интересно!

—Как это? — удивлялся дядька Федор. — Они вон тама чуть не передрались все! Петрович вовремя подоспел! Неужели и правда не интересно?

—Тем более! — ответила Шура. — Это уж точно без меня! Пусть ругаются и дерутся, если им так нравится…

Управилась с коровами и домой пошла. Идет по дороге, песенку под нос напевает, от яркого солнышка жмурится…

Слышит, трактор сзади ее нагоняет. Шура на обочину сошла. Но тот вроде как ее обгонять и не торопится. Поравнялся с ней и остановился.

—Красавица, садись подвезу! — услышала Шура.

Она солнце от глаз ладошкой прикрыла, глянула, а это Витька! Улыбается во весь рот, еще и подмигивает!

—Нет! Спасибо! — ответила Шура. — Уж лучше свежим воздухом дышать, чем в твоем тракторе соляркой.

—Ишь ты какая, нежная! — расхохотался Виктор. — Зато мигом тебя домчу!

—Нет, нет! Не надо меня мчать! — отмахнулась Шура. — Спасибо, но я сама дойду. Мне тут немножко осталось, напрямки до моего огорода, а там и дом.

—Ну как хочешь. — слегка разочаровано сказал Виктор.

Он-то привык совсем к другому: не успеет глазом моргнуть, как девки к нему на шею вешаются, а тут посмотри какая, гордая! Зацепило это Виктора прям за живое место.

А Шура пожала плечами и дальше зашагала. Она и не знала, что другие доярки чуть поодаль вслед за ней шли, в том числе и Зинаида. Она как увидела, что Виктор рядом с Шурой остановился и с ней разговаривает, от злости покраснела, глаза чуть не повылазили, все всматривалась, что там впереди происходит.

—Ты, Зинка, смотри! — снова стали подшучивать над ней бабы. — Пока ты в гляделки играешь, твой миленок вон не теряется! К другим пристает!

—Замолчите! — прикрикнула на них Зинка и сощурила глаза от злости. — Ну я ей устрою! Пигалица несчастная!

—А при чем тут Шура? — всплеснула руками Валентина. — Мы тебе про Витьку говорим, а ты тут же крайнюю нашла!

—Значит она ему глазки строила! — прошипела Зинка. — Не станет же он просто так возле нее останавливаться?

Бабы снова ее на смех подняли…

Однако Зинка на этот раз на них никакого внимания не обратила, бессмысленно теперь с кем-то ругаться, если люди прознали про ее слабость. Да и для Зинки теперь возник совершенно определенный объект для того, чтобы выплеснуть свою ненависть: Шура. Она и так ей поперек горла встала, выскочка! А теперь еще и Витя с ней решил любезничать?!

«Ну что за молодежь пошла?!» — злится Зинка. — «Так и норовят обскакать на ровном без зазрения совести! Шустрые какие! Но и мы не лыком шитые! Еще посмотрим, чья возьмет!»

Продолжение следует...

Так же на моём канале можно почитать: