Найти в Дзене
Счастливый амулет

Клюквино поле. Глава 38

"Впереди показался большой островок, покрытый довольно густым кустарником. Россыпи клюквы покрывали его ярким ковром, и Лена выбралась туда. Идти дальше было затруднительно, кочки были далеко друг от друга, можно и не допрыгнуть…" Лида с беспокойством поглядывала на небо, его заволокли серые тучи, ветер сильнее теребил верхушки сосен в бору, там, на другом краю болота. Они с Леной набрали уже почти полные ведёрки ягод, так что скоро можно будет возвращаться домой. - Надо было взять ещё тару, ягод так много, - Ленка устало привалилась к сестре, которая сидела на небольшом островке и отдыхала. Болото обмелело, да и сами девочки не полезли туда, где коричневая вода образовывала небольшие озерца, перемежающиеся кочками и островками, покрытыми уже пожелтевшей болотной травой и чуть облетевшим кустарником. - Да, потом это до дома ещё тащить, что набрали, - Лида стала прибирать под косынку выбившиеся волосы, - Мы с тётей Верой короб за спину брали, так вот знаешь, не очень удобно собирать. На
Оглавление

"Впереди показался большой островок, покрытый довольно густым кустарником. Россыпи клюквы покрывали его ярким ковром, и Лена выбралась туда. Идти дальше было затруднительно, кочки были далеко друг от друга, можно и не допрыгнуть…"

Картина художника Копаева Владимира Ивановича
Картина художника Копаева Владимира Ивановича

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 38.

Лида с беспокойством поглядывала на небо, его заволокли серые тучи, ветер сильнее теребил верхушки сосен в бору, там, на другом краю болота. Они с Леной набрали уже почти полные ведёрки ягод, так что скоро можно будет возвращаться домой.

- Надо было взять ещё тару, ягод так много, - Ленка устало привалилась к сестре, которая сидела на небольшом островке и отдыхала.

Болото обмелело, да и сами девочки не полезли туда, где коричневая вода образовывала небольшие озерца, перемежающиеся кочками и островками, покрытыми уже пожелтевшей болотной травой и чуть облетевшим кустарником.

- Да, потом это до дома ещё тащить, что набрали, - Лида стала прибирать под косынку выбившиеся волосы, - Мы с тётей Верой короб за спину брали, так вот знаешь, не очень удобно собирать. На спине таскать короб не станешь, с ним по кочкам не попрыгаешь.

- Это точно. Ладно, давай тогда доберём до верха и пойдём домой. Дождика что ли нанесёт, - Лена сморщила нос и стала очень похожа на сестру, - Мама из города приедет только вечером, так что хозяйство на нас. А я люблю клюкву собирать с тобой, Лида… Не знаю, почему. Может потому, что мы тут одни, можно поболтать, да и вообще… Мне нравится папина работа, и я тоже хочу стать лесником! Интересно, а девушек учат на лесников?

- Давай тут оставим всё, термос и ведёрки, нам осталось-то по банке набрать, вот с ними и пойдём, - сказала Лида, указав на большой островок, где росли довольно высокие сосенки, - По деревьям приметно, далеко видно, сюда потом вернёмся.

Отдохнув немного, девчонки снова принялись собирать красные ягодные бусинки и громко переговариваться между собой через кочки. И как-то так само собой получилось, что разошлись далеко, и Лена оказалась на самом краю болота, у высокого бора, кочки здесь были большие, и клюква на них росла такая крупная, что оторваться было просто невозможно. И не видела девочка, что уже и не видно за кустами сестры, и её разговора тоже не слышно…

Бор шумел хвойными вершинами, вот ещё немного остаётся собрать, и баночка будет полнёхонька, можно поворачивать назад. За кустами послышался голос, где-то впереди, и Лена оторвалась от ягод:

- Лида, это ты? – крикнула Лена, - Подожди, я сейчас! Как ты там оказалась?

Крик был слабый, тонкий, не разберёшь, что кричат, но он снова повторился, и Лена стала обеспокоенно вслушиваться – видимо, что-то случилось, если сестра её зовёт.

- Я иду к тебе, не уходи дальше! – крикнула Лена, выбралась под сосны, подобрала там палку подлиннее и покрепче, и шагнула на кочку.

Кочки были крепкими, обмельчавшее за лето болото отошло, обнажив довольно большие куски суши, Лена шагала быстро, иногда откликаясь на голос, но вскоре кочки стали реже, идти стало труднее, приходилось прыгать.

Впереди показался большой островок, покрытый довольно густым кустарником. Россыпи клюквы покрывали его ярким ковром, и Лена выбралась туда. Идти дальше было затруднительно, кочки были далеко друг от друга, можно и не допрыгнуть…

- Лида! Я здесь! Дальше не могу идти, там вода большая… глубоко! – крикнула Лена, пробуя палкой глубину.

Палка уходила вглубь, не встречая дна, значит тут начиналось настоящее болото, глубокое, про которое им с Лидой рассказывала тётка Вера, а потом и отец. Лена отложила палку, огляделась, и крикнула:

- Лида! Иди сюда, на мой голос! Ты ушла далеко, возвращайся!

- Она тебя не слышит, сестра твоя, - с другой стороны на островок ступила фигура высокого человека…

Он был одет в высокие сапоги, штаны и куртку защитного цвета, потому почти сливался с осенним разноцветьем болота. Капюшон скрывал его лицо, в руках была палка. Из-под тени капюшона Лена видела только нижнюю часть лица этого человека, он улыбался. Нехорошо, хищно кривились губы в довольной ухмылке.

- Вы кто? – спросила Лена, - Что вам нужно? Уходите, я сейчас позову сестру! Мы тут не одни!

- Не ври! Вы тут одни, а сестра далеко, она тебя не услышит! Ушла на другой край болота, на твой, между прочим, голос. Так что умрёте вы почти одновременно, но далеко друг от друга!

- Я тебя узнала, - спокойно ответила Лена, даже чересчур спокойно для такой ситуации, но ослеплённый удачей своей задумки человек её не слушал, - Мне Лида про тебя всё рассказала, ты – Толя Панасенко! Ты заманил Лиду…

- Хм, - хмыкнул Толик, - Ну, тем лучше, что ты меня узнала. Не придётся тебе ничего объяснять, за что я с тобой так поступаю! Ну, ты лично мне ничего плохого не сделала, и потому я буду любезен тебя немного утешить – скоро вся твоя семья к тебе присоединится. Возможно, что сестры твоей уже нет в живых, ждёт тебя там, - Толик кивнул на тёмную воду болота.

- Ну, у меня хоть семья есть, - Лена пожала плечами и улыбнулась, - А вот ты… совсем один, и по-настоящему никому не нужен, даже своей маме! Лида сказала мне, что девчонки на тебя вешаются только потому, что у тебя дед кто-то там в этом… как его… а, вспомнила! В горисполкоме! И если бы не это, то на тебя никто даже и не посмотрел, потому что ты… ненормальный!

- Ты! – зашипел Толик, лицо его побелело так, что даже губы стали синими, - Что ты знаешь обо мне! Да и что вообще понимаешь!

- Да всё я про тебя знаю, - Лена махнула рукой и села на землю, устав стоять, - Ты психопат, про тебя всё село так говорит, а теперь я и сама вижу. Нормальный по болотам бродить не станет, если ему клюква не нужна!

-А ты смелая, - Толик взял себя в руки, но всё равно ничего не понимал в происходящем, ведь эта девчонка ни капли его не боится, - Слушай… сколько тебе лет?

Толик подошёл чуть ближе, ожидая, что вот сейчас Лена вскочит и побежит, но та не просто не двинулась с места, она на него даже не взглянула.

- Не твоё дело! – отрезала девочка, сняла косынку и стала переплетать чуть растрепавшуюся косу, - Что ты тут задумал? Утопить меня? Или отравить, как Тоню? Ну, давай! А то я замёрзла ждать!

- Кто тебе сказал, что я Тоню отравил? – Толик сел на землю недалеко от Лены, - Она сама всё сделала. Она не хотела жить, потому что её в селе все травили и осуждали! Люди злые, очень… Скоро ты сама это поймёшь! А я только помог ей, и всё.

- Ты врёшь. Я знаю, что ты дал ей какое-то лекарство, чтобы она Мишу нашего отравила, но Тоня не стала и выпила его сама! - вдруг крикнула Лена, вскочив на ноги.

- Откуда… ты не можешь знать! – Толик побледнел ещё сильнее, и вдруг закричал со всей злостью, - Да я вас всех тогда хотел! И Лидку, и всю вашу поганую семейку! А эта дура не смогла! Хоть и обещала! Я сказал, что женюсь на ней, если она докажет… что может! А она… она…

- Она из-за тебя умерла! Ты мерзкий, мерзкий! – кричала Лена, и Толик весь сжался в комок…

Вдруг со стороны кустистой кочки послышались всплески, кто-то шёл через болото, и он явно спешил. Толик вскочил на ноги и схватил Лену за руку, но та даже с места не сдвинулась, просто стояла и смотрела на Толика.

- Толя! Толя, - задыхаясь от быстрого шага по болоту, сказала Ирина Панасенко, она шагнула на островок и с неприязнью посмотрела на Лену, - Лидка не пошла за мной! Она где-то… я не знаю, где, куда-то свернула что ли! Я думала, что она идёт, слышала за собой голос, она отзывалась, шла, но потом… когда я пришла туда, куда ты указал, я поняла… её нет! Но ведь кто-то за мной шёл, я слышала! Пошла обратно, искала! Надеялась, что эта дура оступилась и в болото провалилась, как бы хорошо, делать ничего не надо, но…

Ирина хоть и запыхалась и лицо её шло красными пятнами от волнения, но той немощной старухой, какой видели её сельчане, она не была. Это была несколько худая женщина, с резкими, заострившимися в болезни чертами лица, которое покрыли ранние морщины. Она снова смерила Лену ненавидящим взглядом:

- Где твоя сестра?! А ну, говори, не то я сама тебя сейчас в болото скину! Куда она пошла?! – рявкнула женщина.

- Сюда и пошла, - раздался спокойный голос возле кустов.

Лида выступила из-за веток, на ней был серо-зелёный плащ, защитный, с нашитыми на него лоскутками ткани. Увидев её, Толик вздрогнул всем телом и выпустил Ленину руку. Та тут же бросилась к сестре, под страшный окрик Ирины:

- Держи её! Чего упустил!

- Ты! – ухмыльнулся Толик, но он был явно испуган, видимо, ситуация пошла совсем по иному руслу, не так, как он сам планировал.

Лида обняла подбежавшую к ней сестру за плечи, они стояли напротив матери и сына, смотрели на них совершенно без страха.

- Ты думал, что я и второй раз попадусь на тот же трюк? – спросила Лида, - Да ты и в самом деле ненормальный, если считаешь себя самым умным, а ничего поинтереснее прошлой своей штуки не придумал!

- Чего ты их слушаешь! – заорала Ирина, - Топи паршивок! Что они могут сделать?! Ничего! Я давно не могу на них смотреть, руки чешутся!

- Если чешутся, так чего же ты сама в прошлый раз на попятный пошла? – Толик смотрел на мать с тяжёлой злобой, - Ты же могла, сколько раз я всё подготавливал, а ты…

- Ты сам в Лидку втрескался! – орала Ирина, лицо её страшно исказилось, - Потому и не можешь сделать то, что я хочу! Отойди!

Ирина хотела оттолкнуть сына, но тот схватил её за плечи и оттолкнул.

- Я сам! Не лезь! – крикнул он матери и повернулся к девочкам, - Лида! Я в последний раз… прошу! Или ты будешь со мной, или вы обе умрёте! А после умрут все… вся семья!

- Ты мне обещал! – на Ирину было страшно смотреть, она вся побелела, как смерть, - Что они отсюда не вернутся! Ты что… в тюрьму захотел?

- Ты больной выродок! И я лучше тут умру, чем подойду к тебе близко, - с презрением ответила Лида.

И тут произошло неожиданное – схватив палку, Ирина кинулась на девочек, а Толик… ухватил свою мать за руку, но ту было уже не остановить. Лида мгновенно спрятала сестру за собой, выступив вперёд, но Толик не отпускал мать, и тогда палка опустилась прямо ему на голову.

Он вскрикнул, отпрянул, кровь с рассеченного лба хлынула ему на лицо, Толик взмахнул руками, и не удержавшись на скользкой траве с громким всплеском упал в тёмную болотную воду.

Ирина кричала страшно, но даже когда её единственный сын оказался в воде, она не отступила, крик перешёл в вой, она наступала на Лиду:

- Это ты всё, ты во всём виновата! Да лучше бы ты сдохла вместе со своей мамашей! Он ни дня не мог не думать о тебе, только и слышно было: «Лида то, Лида сё»! Если бы не ты, я давно бы уже жила… как подобает! Хочешь знать, от чего Тонька умерла? Так это я лекарства доставала, я, а не Толька! Он слабак, влюбился в тебя! Сдохни!

Ирина замахнулась палкой, и не поняла, как же так произошло… кто-то вырвал палку из её рук, а сама она тут же оказалась ничком на земле, прижатая к болотной траве. А когда поняла…

- Толик, сынок! – зарыдала Ирина, - Эти паршивки погубили его!

Она выплевывала набивавшуюся в рот траву, поднимала голову и пыталась оглядеться. Семён стоял рядом с дочками, закрывая их собой и глядя на распластанную на земле женщину с брезгливым ужасом.

Иван Прохорович, а с ним ещё один человек из тех, кто приезжал в Ивановку после гибели Тони, чётко и слаженно скрутили Ирину, а после Иван Прохорович полез вытаскивать из воды Толика. Тот был без сознания, кровь текла ручьями, вместе с водой стекая на траву.

- Мы всё видели и слышали, - сказал Иван Прохорович Ирине, - Нет смысла в ваших выдумках. Подумайте хорошенько прежде, чем открывать рот!

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Нехорошая квартирка на новый лад | Сказы старого мельника | Дзен