Найти в Дзене
Жизнь Человека

Узоры судьбы — часть вторая

Узоры судьбы – часть первая:

Ярмарку организовали на «паровом» поле. Расставили палатки, поставили загоны для скота, прикатили технику. Для гостей установили шатры, где повара с утра мариновали мясо для шашлыка, а в самом конце даже собрали эстраду, на которой уже репетировали музыканты.

Разложив на столике вышивки, Нина огляделась — вокруг шумели люди, играла музыка, доносился аромат еды. Она села на стульчик и принялась вышивать ещё один лоскут.

Народ смотрел вышивки, но никто так и не купил ни одну.

— Здравствуйте! — раздался вдруг женский голос.

— И вам не хворать, — подняла голову Нина Петровна.

Напротив стояла худенькая девушка с ярко-рыжими волосами и очками на веснушчатом носу. Одета она была в жилетку, украшенную вышитым орнаментом, а под ней — длинное коричневое льняное платье в пол.

Дарья Осина
Дарья Осина

— Можно поближе рассмотреть? — звякнув браслетом, спросила незнакомка и протянула руки к рамкам.

— Конечно! — Нина встала, чтобы подать, но девушка уже схватила самую большую и самую старую.

— Вот это сокровище… — очарованно протянула собеседница.

Нина недоверчиво сдвинула брови, а незнакомка вгляделась в узор и воскликнула:

— Не могу поверить… Это цветной «Тамбур»?

— Да…

— Невероятно! Техника утрачена в прошлом веке, сейчас такие изделия на вес золота. Вы знали?

Нина пожала плечами.

— Нет, меня бабушка просто научила…

— То есть, вы хотите сказать, что владеете ею?

— Ну да…

— С ума сойти… — перебирая рамки с вышивками, девушка задумалась, а потом сложила руки на груди. — А покажите, над чем работаете сейчас?

Нина Петровна протянула начатый узор.

Незнакомка покрутила лоскут, посмотрела на просвет, потом с обратной стороны и улыбнулась:

— Кажется, именно вас я и искала.

Нина изумлённо посмотрела в ответ. Девушка провела рукой над работами:

— Сколько вы хотите за это?

— За какую именно? — не поняла Нина.

— За всё!

— Ой, я даже не знаю… — женщина растерялась.

Не ожидала, что сможет продать сразу всё. Напротив стояла Нюра, громко зазывая покупателей на домашний мёд. Увидев, что у прилавка Нины, наконец, кто-то появился, она прищурилась и злорадно улыбнулась.

— Давайте так. Вижу, что вы не осознаёте ценность этих сокровищ, поэтому, вот вам моё предложение.

На стол легли десять пятитысячных купюр. Нину бросило в жар.

— Берите, берите. – девушка подвинула деньги. — Уверяю вас, это скромная оценка. Поэтому, вот моя визитка. Предлагаю вам сотрудничество. Как вас зовут?

— Нина. Петровна. — перехватило дыхание, и она замахала рукой у лица.

— Очень приятно. А я — Дарья.

Нина Петровна пробежала глазами по тексту: «Дарья Óсина, дизайнер одежды в этническом стиле» …

— Вы не ошиблись? Мне кажется, это слишком много. — Нина неуверенно спрятала в карманах дрожащие руки.

— Нет, это нормально. Позвоните мне. Обещаю, без работы не останетесь. — она поставила стопкой рамки и продолжила: — Помогите мне сложить, пожалуйста, вижу, у вас и коробка есть.

— Да, конечно.

Нина аккуратно опустила вышивки в коробку, и свернула скатерть.

— Всего хорошего. — Дарья кивнула и с широкой улыбкой сделала шаг в сторону парковки. — Подумайте над моим предложением.

— И вам. Подумаю. — Нина Петровна всё ещё не верила, что её авантюра так удачно обернулась.

Нюра сверкнула глазами и поджала губы, видя, как Нина собирается домой.

— Всё забрали? — с завистью в голосе спросила соседка.

— Да. Сама не ожидала… — женщина смахнула пылинку со стола и пошла в сторону выхода. — Хороших продаж, Нюра. Приходи вечером на чай.

— Не знаю, Нина. Если не продам всё, не на что будет тебе гостинец купить.

— Не прибедняйся, соседушка. Половины банок уже нет, а до конца дня ещё три часа. Продашь. Всё, пошла я.

— Да-да… Иди. — Нюра проводила глазами Нину и что-то сердито буркнула.

Первым делом Нина пошла к Ивану, но тот замахал руками:

— Не нужны мне твои деньги! Борщ ты мне приготовила? Приготовила. Всё, мы в расчёте.

Нина смутилась. Неудобно.

— Вань, приходи хоть вечером на чай, а? — она сложила ладони у груди.

— С пирогами?

— А то! С вареньем и капустой.

— Эх, Нина, знаешь, чем взять! Приду.

— Ну и хорошо. — Нина Петровна улыбнулась и спустилась с крыльца.

***

Дарья позвонила сама спустя пять дней.

— Нина Петровна, как у вас со временем?

— Ой, Дашенька… Как в том мультфильме — «До пятницы я совершенно свободен». Работы у меня больше нет, так что…

— Это даже к лучшему. У меня есть задание для вас. Через три недели в Москве выставка народных промыслов. Хочу, чтобы вы вышили мне несколько работ к этому времени. Сможете?

— Не знаю. А много?

— Для начала три. Если сможете пять, отлично.

— Надо подумать.

— Хорошо, вы подумайте, а я вам на почту пришлю пример того, что мне нужно.

— Договорились.

Вечером Нина принялась за работу. За три недели успела не три, не пять, а семь вышивок сделать. Дарья приехала, и, когда увидела, принялась обнимать:

— Ниночка Петровна, вы — волшебница! Это даже лучше, чем я ожидала. — тут она увидела народный костюм на плечиках. — Ой, это ваше?

— Теперь моё. Раньше мамино было.

— Вы носите его?

— Только на праздники.

— Здóрово! Нина Петровна, а поедемте со мной?

— Куда?

— В Москву, на выставку.

— Ой… Даже не знаю…

— Не волнуйтесь, жить будете у меня, места достаточно, да и покажете всем, как работаете. Поехали?

Нина Петровна задумалась. Куры и коза останутся одни. Разве что, Ивана попросить, чтобы покормил. В Москве она была как-то раз, в юности, и побывать в столице ещё раз очень захотелось.

— Хорошо, Даша. Только соседа предупрежу, чтобы за живностью присмотрел.

— Отлично. Жду вас в машине. Не забудьте костюм и документы.

Дарья подхватила коробку и вышла во двор. Нина побежала к Ивану, неровно дыша, объяснила, что от него требуется и, собрав самое необходимое, села на переднее сиденье, выдохнула.

Выставочный центр гудел голосами, музыкой и ритмичным топотом ног. Нина, одетая в народный костюм, аккуратно делала стежки. Вокруг собрались люди, с интересом смотрели, как работает мастерица, и слушали Дарью. Она показывала свои работы, расхваливала Нину, девочки-модели крутились в невероятных одеяниях, а сама Нина украдкой любовалась красотой вышивок и примечала особенности, чтобы применить их дома.

— Бонжур, Дарья, — с ударом на «я» сказал какой-то мужчина.

— О, Пьер, здравствуйте, бонжур! — Даша раскинула руки и обняла мужчину.

Это был высокий, худощавый человек в очках, одетый во всё чёрное. Модная стрижка, стильная одежда и холёные руки выдавали в нём человека из мира моды.

Пьер Дюмонт
Пьер Дюмонт

Он отвёл Дашу в сторону и что-то сказал, показывая глазами на Нину Петровну. Дарья замахала руками, возбуждённо рассказывая, а мужчина улыбался. Потом он шепнул ей на ухо, и девушка пожала плечами.

— Нина Петровна, познакомьтесь, это Пьер Дюмонт, парижский кутюрье. Он тоже создаёт одежду в этно-стиле.

Мужчина восхищённо смотрел на работы Нины Петровны и, наконец, сказал:

«C’est absolument magnifique ! Chaque point semble raconter une histoire ancienne…»

Дарья перевела:
«Это абсолютно великолепно! Каждый стежок кажется рассказом о древней истории…»

Нина смутилась. Пьер продолжил:
«La finesse de votre travail est inégalée. On sent l’âme et la tradition dans chaque motif.»
«Тонкость вашего мастерства не имеет равных. В каждом узоре чувствуется душа и традиция.»

Дарья улыбнулась:

— Как точно он всё подмечает, правда?

Пьер протянул руку для пожатия:
«Je suis bouleversé par la beauté de ces broderies. C’est de l’art vivant.»
«Я потрясён красотой этих вышивок. Это живое искусство.»

Нина Петровна встала и пожала руку маэстро в ответ.

«Auriez-vous l’amabilité de créer quelque chose d’unique pour ma prochaine collection ?»
«Не окажете ли вы мне любезность — создать что-то уникальное для моей следующей коллекции?»

Пьер открыл каталог своих произведений и показал на одно из платьев. У Нины захватило дух от его красоты.

«J’aimerais que vous donniez vie à une pièce exceptionnelle — un mariage entre notre élégance parisienne et votre âme russe.»
«Хотел бы, чтобы вы оживили одну исключительную вещь — союз нашей парижской элегантности и вашей русской души.» — он сложил руки на груди и поклонился. Нина покраснела.

— Боже мой, Пьер, вы просто поэт! — Дарья обняла мужчину ещё раз. — Ну, — обернулась она к Нине, — что скажете? Соглашайтесь, Ниночка Петровна, такой шанс выпадает раз в жизни.

— Хорошо, — покраснела Нина, — давайте попробуем.

— Правильно, никогда не отказывайтесь, иначе удача не улыбнётся после. Идёмте, я помогу вам подписать договор.

— Договор?

— Да. Не думаете же вы, что Пьер просто на словах с вами договорится? Нет, всё нужно оформить официально.

— Как мы с вами?

— Верно.

Вернулась Нина другой. Не только обновлённой внешне: новая причёска, макияж, одежда, но и внутренне — случайная встреча на ярмарке повернула её жизнь совершенно не туда, куда она обычно шла. Что было раньше? Коровы, дойка, семья, заботы. Шумная Москва открыла такие дали, какие и не снились Нине Петровне, и теперь она не знала, бояться ей или радоваться. Одно было ясно: её жизнь уже не будет прежней.

Дарья привезла контракт на два года, загрузила работой. Понимая, что не справится одна, Нина нашла помощницу, дочь одной из селянок. Настя умела вышивать, но то, чем они занимались теперь, было для неё в новинку. Однако, девушка быстро училась, и на следующую выставку в Москву они уже отправились втроём.

Пьер снова приехал, восхищённо всплёскивал руками, а потом опять что-то шепнул Дарье. Но в этот раз она не улыбнулась, а нахмурилась.

— Нина Петровна, Пьер просит вас продать ему права на вашу технику вышивки.

— Что это значит?

— Это значит, что вы никогда не сможете больше вышивать сами «цветной тамбур». Но сначала наýчите его мастериц. В Париже. Он предлагает большие деньги.

— Даша, что-то я не слышу радости в твоём голосе.

Девушка отвела Нину в сторону.

— Понимаете, если вы сделаете это, то я не смогу с вами работать. Вернее, смогу, но то, чем вы меня поразили, эксклюзивно будет показывать только Пьер.

— То есть, я вообще не смогу вышивать?

— Сможете, но не «Тамбур».

— А что ты сама думаешь?

— Неважно. Вам решать. Это ваша жизнь.

Нина Петровна посмотрела на Дарью — та чуть не плакала.

— Даш, а если я откажу, он не закажет ничего больше?

— Не знаю. Техника ему ваша нравится, просто не хочет лишние деньги терять. Легче своим платить.

— Знаешь, что, Даша? Хочет он «Тамбур»? Пусть покупает! Наследие своё я не отдам. Так и скажи ему.

— Вы уверены? Контракт очень выгодный.

— Уверена.

— Хорошо. — Дарья обняла Нину Петровну, подошла к Пьеру и несколько минут говорила с ним. Он стоял мрачный, сдвинув брови. Дарья ждала его ответа, но он надолго задумался, а минут пять спустя — вдруг улыбнулся.

— Что ж, — сказал он на французском, а Дарья перевела, — Я согласен просто покупать ваши работы. Одна просьба: давайте подпишем контракт, что вы больше никому продавать их не будете. Кроме меня и Дарьи.

— Вот сразу бы так. — Нина Петровна протянула руку. — Договорились.

***

Через год к дому Нины Петровны пристроили ещё одно помещение. В нём она учит новых мастериц, которые приезжают научиться почти утраченной, но возрождённой технике вышивки. Однако в Ивановке она бывает всё реже.

Пьер оборудовал в Москве для Нины и её учениц помещение, куда они приезжают, когда начинается очередная выставка или Неделя Моды. Там же проводят мастер-классы, выставки и творческие вечера.

Нина преобразилась, помолодела, а сын с дочерью гордятся мамой — никто из них и представить не мог, кем станет их мать после потери работы, за год до пенсии.

Ивановка осталась позади, но не забыта — как и её коровы, ферма, простая жизнь. Только теперь Нина Петровна знала: даже когда кажется, что всё потеряно, судьба может преподнести подарок. Главное — не бояться протянуть руку и принять его, будь то кусок ткани, незнакомка на ярмарке или целый Париж.

Новая Нина
Новая Нина

Искренне благодарю вас за то, что читаете мои истории! Понравился рассказ? Поделитесь впечатлением, репостом, подписывайтесь на канал. А ещё можете угостить автора кофе: 2202 2032 9141 6636 (Сбер). За любую поддержку — низкий поклон! Всегда ваша, Елена Серова.©