"Весна пришла пышная и ранняя, словно пролетела горячим ветром рыжеволосая весна-красавица и разбудила всю землю, усыпав её цветами. Лида сдала отчёт по практике и вышла из душных коридоров, Маша пока ещё осталась, и Лида собиралась подождать её в скверике, на свежем воздухе..."
*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 35.
В тот день Лида на занятиях сидела, как на иголках, всё время отвлекалась и потому то и дело заглядывала в Машину тетрадь, чтобы убедиться, всё ли она сама записала, что преподаватель говорил.
- Да ну, лучше бы вообще не ходила сегодня на занятия, сказала бы, что приболела, - сказала Лида подруге на перемене, - Никак не могу успокоиться, всё время про это думаю… что там скажут? Наверное, опять заявят, что мы всё придумали!
А дело было в том, что Семён сегодня поехал в город к Ивану Прохоровичу, поговорить про ту записку, что Лида нашла. И теперь ей самой не было покоя, отец обещал зайти к ней, после этого разговора. Лида вообще хотела пойти с ним, но отец запретил даже думать про это, вот теперь и маялась Лида в томительном ожидании.
- Да не переживай ты так, всё хорошо будет, - успокаивала подругу Маша, - Да и вообще… честно сказать, я думаю, что ничего не сдвинется никуда. Ну посмотрят на записку, плечами пожмут, мало ли что там кто-то рисовал, может это… список, кому открытки новогодние отправлять! Они же уверены, что Тоня сама с собой покончила, как удобно всё и хорошо сложилось в картинку! Ничего искать и доказывать не нужно! Как у нашего Васенина, на всё найдётся отговорка! Думаешь, он один такой? У него вся работа – сходил пару раз в месяц к старому Полушину, а после написал отчёт, что чуть не банду самогонщиков на чистую воду вывел.
- Ты думаешь, что никто никогда не доберётся до него? – грустно спросила Лида, - Всё напрасно, и никто никогда не узнает, что Тоня не сама…
- Да нет, конечно! Такие дела никого ещё до добра не доводили, и когда-нибудь он обязательно споткнётся! Только вот… когда это будет, кто же знает!
Лида вышла на крыльцо училища, на улице было свежо, осенний день выдался солнечным, на редкость, хоть что-то приятное. Семён ждал дочку на скамейке в небольшом скверике и поднялся ей навстречу, а Лида шла и пыталась угадать по лицу отца, как там всё прошло.
Маша оказалась права, ну, почти… Листок Иван Прохорович принял, записал что-то в свой блокнот, листок внимательно рассмотрел и положил в папку. Расспросил Семёна, что там и как в Ивановке, всё ли спокойно, может какие слухи новые появились. Но Семён только головой покачал, какие уж тут слухи, девчонка молодая погибла…
- Понимаете, Семён Иванович…, - начал Иван Прохорович, поправляя очки, - Я понимаю, вам хотелось бы услышать что-то более… Что-то другое. Но пока мы можем говорить только о том же, что и раньше. Но все слова, ваши, и вашей дочери мы проверили. Много опросов провели, но Панасенко был в тот день у матери, его чуть не половина больницы видела. И домой он уехал очень поздно, при всём желании добраться до Ивановки он мог только на самолёте!
- Вы сами его спрашивали? И всех, кто его видел тогда? – спросил Семён.
- Да, я сам персонал опрашивал. А вот Анатолия… нет, с ним мой коллега беседовал, но я сам присутствовал.
- И вы верите его словам?
- У меня должность такая, что я никому не верю. Никому, Семён, понимаете? Я ни на чьей-то стороне, я хочу только выяснить правду.
- Моя дочь… да и я сам, мы не стали отдавать этот листок нашему участковому. Боялись, что он у него затеряется. Так многие в нашем селе считают, что участковый наш… умеет только фуражку носить. Что вы об этом думаете? Как можно в таком деле разобраться, если он…
- Да знаете, я и ему не верю, - усмехнулся Иван Прохорович, - Поэтому стараюсь всё сам выяснять. Вы не волнуйтесь, я и этот листок пристально изучу. Я поговорил с Верой Ерохиной, и ещё с некоторыми сельчанами… у вас семью Панасенко не любят, как я понял. Интересно, за что?
- Вы считаете, мы хотим оговорить его? – Семён даже привстал, - Моя дочь чуть не погибла от его рук, а теперь… в этом листке вся моя семья записана! Вот вы скажите мне, что я должен думать, что делать?!
- Ждать. Вы должны ждать, когда те, кому это положено по долгу службы, разберутся. И по мере возможностей, раз уж вы считаете, что ваша семья в опасности, быть осторожными.
- Ждать… да, ждать, пока разберутся. Ждать, когда ещё кто-то погибнет и у вас появится доказательство и понимание того, кто это сделал? Я и так виноват перед своей семьёй… Если бы не я, может быть, ничего этого бы не было!
- Я знаю, почему вы так думаете. Но вы не правы. Если всё так… то от вас мало что зависело бы. Но всё же я очень надеюсь, что вы ошибаетесь. И я сам ошибаюсь, потому что и у меня есть подозрения. Простите, но больше ничего я не могу вам сказать. Благодарю, что приехали.
Семён вышел от Ивана Прохоровича усталый и растерянный. Вроде бы так много сказал, и в то же время не сказал ничего. И вот теперь они с Лидой сидели на скамейке в осеннем сквере, среди голых веток кустарника.
- Холодно сегодня, не сиди. Идём, провожу тебя в общежитие, - сказал Семён дочке, - А мне домой ехать пора, там Настя с Ленкой одни. Я вот думаю, скорее бы зима, пусть ляжет снег, и эти болота… хотя бы до весны забыть про это. Не люблю я их.
- До автобуса долго ещё. Идём к нам, мы с Машей тебя чаем напоим!
Зима пришла в том году быстро, и как-то затихло всё в Ивановке и окрестностях. Не сказать, чтоб позабылось, но разговоров было всё меньше. Ирина Панасенко то появлялась в Ивановке, то уезжала на лечение, и судя по виду, лучше ей не становилось. Но и хуже вроде бы тоже, с соседками она ругалась отменно, не уступая ни в чём!
Иногда у её двора останавливалась машина, но это был не Толик, Лида сама пару раз видела какого-то пожилого мужчину с бородкой, полного и немного неуклюжего. Он выходил из новеньких «Жигулей», разминал спину, делал пару упражнений руками и осматривал округу. Приветливо кивал соседкам Ирины, но те отворачивали лица, нового скандала с нею никто не хотел.
- Чего выпялились?! – орала Ирина, выходя на крыльцо встретить гостя, - Ну, запишите ещё, кто и когда приезжал, да бегите скорее докладывать! Дуры! Идите кур своих считать! А ты чего там встал?! Давай, чего привёз и катись отсюда! Надоели все, сил нет!
Приезжий хмурился, качал головой и шёл открывать багажник машины. Оттуда доставал коробки и свёртки, заносил в дом под сердитые покрикивания хозяйки, оставался там не более получаса и уезжал. Кто это был – никто в Ивановке не знал, да и не интересовался, у самой Ирины ведь не спросишь, такую получишь отповедь за вопрос!
Лида поняла, почему отец ждал зиму – белый покров всё укутал, и теперь все следы было видно, если кто-то ходил бы по лесу или по тропкам до Замятино, к примеру, это легко можно было обнаружить.
- Всё равно нельзя расслабляться, - говорила Лида сестрёнке Лене, - Ты смотри, никому ничего не говори ни о себе, ни о нас. Неважно, чужие это или знакомые спрашивают, ты ничего не знаешь, и всё. И ничего не бери, никакого угощения.
- Что, даже у подружек не брать? – вздохнула девчонка, - Ну, это даже как-то невежливо. Они же ко мне ходят чай пить.
- Ну и ты к ним ходи, дома с родителями чай пейте. А на улице ни у кого ничего не берите, и подружек своих предупреди.
Зажила Ивановка обычной жизнью, вроде бы и позабылись прошлые беды. Лида с Машей закончили сессию и после каникул у них начиналась практика, снова домой ждали Мишу и Ваню. Потому даже для них все эти «расследования» отошли на второй план.
Только и вспоминала Лида, когда шла в библиотеку, а по пути заходила к Тониной маме, Тамаре Васильевне. И всё думала – как же она теперь одна… новый год скоро, а она одна будет дома в праздник… Страшно это, несправедливо!
Миша снова приехал неожиданно и чуть раньше, но теперь все домашние были готовы – знали, что за отличную учёбу могут раньше отпустить. И с его приездом Лида позабыла про всё на свете!
- Даже не верится, что ты вот летом уже работать начнёшь, а мне ещё три года учиться! – вздыхал Миша, когда они вечером шли в клуб на концерт, - Иногда жалею, что поступил туда. Вон, Ваня, уже служить поедет, заберёт свою Машу. Вместе будут, новая жизнь… А тебе ещё три года меня ждать!
- Ну и что! – Лида обнимала любимого, - Знаешь, наверное, это и к лучшему, я бы не смогла сейчас отсюда уехать… как их оставить? Ленка смотри как выросла, а тут такие дела… может за три года всё это уже закончится. Разберутся…
- Ты думаешь, - протянул Миша с сомнением, - Мне иногда кажется, никто и не хочет разбираться, всем и так нормально. Лид… давай летом поженимся?
- Летом? – Лида вспыхнула от неожиданности, даже чуть озябшие на морозе руки стали горячими, - А… почему?
- Что значит – почему? Потому что я люблю тебя, вот почему, - Миша тоже покраснел, но крепко сжал Лидину руку в своей, - Просто потому… будешь моей женой, как вот Маша с Ваней, они же поженились, а уедут только летом, когда Маша учиться закончит.
- Как думаешь, что домашние скажут, - задумчиво сказала Лида, - А я… согласна, пусть летом.
А домашние ничего и не сказали, какая же тут неожиданность, когда все уже знали, что свадьба Лиды и Миши – только вопрос времени. Только вот летом решили не праздновать, лучше зимой, когда Миша снова приедет на новый год. Потому что Ваня с Машей только уедут летом к месту службы, кто же их так быстро на свадьбу отпустит? Вот и решили, по скромному, в местной столовой отпраздновать.
После этого и вовсе время полетело так стремительно, что Лида дни не успевала считать. Практика в младшей группе детского сада была и трудной, и интересной одновременно, Лида уставала так, что вечером едва до кровати добиралась. Но ей нравилось, хотя она подумывала о том, что всё же хотела бы поступить в институт и стать учителем начальных классов. Может быть, позже…
Весна пришла пышная и ранняя, словно пролетела горячим ветром рыжеволосая весна-красавица и разбудила всю землю, усыпав её цветами. Лида сдала отчёт по практике и вышла из душных коридоров, Маша пока ещё осталась, и Лида собиралась подождать её в скверике, на свежем воздухе.
Она сидела с книгой на скамейке, но читать не хотелось, Лида смотрела на нежные листочки, только проклюнувшиеся на ветках…
- Ну что, говорят ты замуж собралась? – послышался рядом с ней знакомый, холодный и насмешливый голос.
- Не твоё дело, - не поворачивая головы ответила Лида, она была готова всегда, теперь она словно каждую минуту ожидала, что этот человек снова появится рядом с ней.
- Почему не моё? – Толик сел рядом с ней на скамейку, - Что читаешь?
- Отойди, а не то я закричу. Пусть тебя в милицию заберут.
- Кричи. Вон, там тоже люди сидят. Они видят, что ничего плохого я не делаю, - усмехнулся Толик, - Я сказал тебе ещё тогда – будешь со мной, или ни с кем. Что, Мишка тебе надоел, решила избавиться?
- Только сунься к нам, - с тихой усмешкой ответила Лида, и Толик неожиданно вздрогнул, видимо, не такой реакции он ожидал, - Я знаю все твои штучки! Я видела ваши с Тоней записи, она всё сохранила! И намеренно никому ничего не сказала про них – знала, что ты сунешься ко мне снова! Так вот – не отстанешь, пожалеешь!
По лицу Толика Лида поняла, что попала в точку, хоть и говорила про записи наугад. Но она ни об одном сказанном слове не жалела – пусть всё это закончится, как бы то ни было! И она наконец станет свободной!
- Только попробуй! – прошипел Толик, он вскочил со скамейки с белым лицом, - Если ты не дура, сожги всё и молчи! Иначе ни тебе, ни Мишке твоему любимому, ни папаше с этой дурой-дояркой не жить! Я так сказал! А ты… уже порченная, как я понял! А вот сестрёнка твоя ничего! Может поумнее тебя будет!
- Только тронь! – Лида старалась не показать страха, она понимала, война началась.
- Всё уничтожь! И откажи Мишке, тогда я тебя может пожалею!
Толик посмотрел на студентов, которые сидели от них неподалёку, потом мило улыбнулся Лиде, громко и вежливо попрощался, помахав Лиде рукой. И скрылся в нежных зелёных зарослях акаций.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025