Найти в Дзене

Маршрут построен: города будущего, в которых (не) хотелось бы побывать

Сегодня до кинотеатров добралось сияние легендарного «Акиры», а мы решили с другими дружескими каналами вспомнить футуристические мегаполисы или локации, которые нас завораживали при просмотре аниме. Можно посмотреть в карусели или текстом ниже. После катастрофы мир не стал неоновыми руинами, как в «Акире». Здесь вместо небоскребов — деревья, вместо мотоциклов — ветер. Хаяо Миядзаки предлагает иное будущее: живое, не техногенное. В нем человек уже не хозяин, а гость. И лишь прислушавшись к природе, он может вернуть утраченную гармонию. Александра (канал всуе) Мегаполис не просто фон, а полноценный герой фильма, сконструированный как урбанистическая метафора тревожного будущего. Сплав киберпанк-эстетики, социальных язв и технофетишизма — воплощает тревоги позднего капитализма и переход к постмодерну: страх перед ядерной катастрофой, бесконтрольным прогрессом и утратой человеческого в человеке. Екатерина (канал Иноекино) Архитектура мегаполиса — смесь неона и брутализма: облезлые дома, н
Оглавление

Сегодня до кинотеатров добралось сияние легендарного «Акиры», а мы решили с другими дружескими каналами вспомнить футуристические мегаполисы или локации, которые нас завораживали при просмотре аниме. Можно посмотреть в карусели или текстом ниже.

Лес [«Навсикая из долины ветров»]

«Навсикая из долины ветров» (1984)
«Навсикая из долины ветров» (1984)

После катастрофы мир не стал неоновыми руинами, как в «Акире». Здесь вместо небоскребов — деревья, вместо мотоциклов — ветер. Хаяо Миядзаки предлагает иное будущее: живое, не техногенное. В нем человек уже не хозяин, а гость. И лишь прислушавшись к природе, он может вернуть утраченную гармонию.

Александра (канал всуе)

Нео-Токио [«Акира»]

«Акира» (1988)
«Акира» (1988)

Мегаполис не просто фон, а полноценный герой фильма, сконструированный как урбанистическая метафора тревожного будущего. Сплав киберпанк-эстетики, социальных язв и технофетишизма — воплощает тревоги позднего капитализма и переход к постмодерну: страх перед ядерной катастрофой, бесконтрольным прогрессом и утратой человеческого в человеке.

Екатерина (канал Иноекино)

Ньюпорт-сити [«Призрак в доспехах»]

«Призрак в доспехах» (1995)
«Призрак в доспехах» (1995)

Архитектура мегаполиса — смесь неона и брутализма: облезлые дома, нависающие провода, реклама, стеклянные башни. Основанный на Гонконге 90-х, город многослоен, наполнен каналами, лестницами и шумом, словно живой организм. Он отражает киберпанковский хаос, технологическую плотность и тревожную красоту будущего.

Катя (канала Cinemarticle)

Синий Ворон [«Ковбой Бибоп»]

«Ковбой Бибоп» (1998-99)
«Ковбой Бибоп» (1998-99)

Когда Спайк прилетает на Каллисто в поисках информации о возлюбленной, то попадает в город, подозрительно напоминающий Россию. Снежно, серо, все ходят в ushankas, в баре подают vodka, а на вывесках кириллицей написано «Книжный магазин», «Мебель Японии» и «Шашлык». Отдельные знаки гласят загадочное и атмосферное: «МЯЖ» и «рЪКаЗга» — разумеется, рядом с серпом-молотом. Лишнее напоминание, что даже эскапистский футуристический сай-фай — на самом деле про нас, настоящее и настоящих нас.

Даулет (канал 500 дней Даулета)

Город сокровищ [«Железобетон»]

«Железобетон» (2006)
«Железобетон» (2006)

Вычурно-яркий мегаполис в стиле ретрофутуризма, чья причудливая архитектура сочетает брутальные бетонные конструкции с динамичными и необычными элементами. Он многослоен и наполнен удивительными деталями: от мерцающих неоновых вывесок до загадочных механических узоров, так и манящих исследовать их все. Он хаотичен и эмоционален, что отражает конфликт между техническим прогрессом и человечностью. Так Город сокровищ служит символом утопии, которая не сбылась.

Дарья (канал даша вещает)

Мир магов [«Дорохэдоро»]

«Дорохэдоро» (2020)
«Дорохэдоро» (2020)

Только из Дыры можно попасть в тот край победившего панк-футуризма, в чьей зашкаливающей эклектике варятся кошмары и сказки, прошлое и будущее, технологическое и магическое. Не град небесный и не рип-офф Гонконга, а кэролловская Страна чудес, где вырубили леса с садами и разогнали карты, или пряничный домик ведьмы, после фиаско с Гретель и Гензелем, решившей баллотироваться в мэры. Как же похорошел Заган при Эне.

Лёша (канал Покебол с предсказанием)

Найт-сити [«Киберпанк: Бегущие по краю»]

«Киберпанк: Бегущие по краю» (2023)
«Киберпанк: Бегущие по краю» (2023)

Найт-сити — идеальный пример, как в будущем на балконе 600-метрового неонового небоскреба не видно всю грязь, пороки и бедность улиц, наводненных нетраннерами, риперами и безумцами. Развитие технологий привело не только к летающим автомобилям, но и бандитизму. И как предлагаете тут не словить киберпсихоз, отметившись на фоне голограммы полицейской ленты?

Женя (канал За чашкой чая с горным Нэкомата)

Июль [«Триган: Ураган»]

«Триган: Ураган» (2023)
«Триган: Ураган» (2023)

Меня больше всего поразил Июль, где, на фоне пустыни вокруг, сохранились остатки цивилизации и технологий. Город выглядит как технологический оазис, с ярко выраженными вертикальными линиями и чистыми геометрическими формами. Такая смесь модернизма и постапокалиптической sci-fi эстетики, но в типичных идзакаях подают рамэны. У нас, конечно, мало экранного времени познакомиться с городом поближе, но этих секунд достаточно, чтобы прочувствовать масштаб Июля.

Ася (канал Choose British)

Токио [«Апокалипсис: Отель»]

«Апокалипсис: Отель» (2025)
«Апокалипсис: Отель» (2025)

В опустевшем из-за суперковида Токио можно посидеть в онсэне с капибарами, выудить Шаи-Хулуда, повеселиться на похороносвадьбе. Но мне по душе выходной, потраченный рободевой Ятиё на прогулку по городу: глупость ярких патинко, магазины с вечной одеждой, зверье у ночного костра, мертвые роботы, у которых берешь что-то, чтобы пожить еще немного, — когда люди были, они называли такое моно-но аварэ.

Николай (канал анитайп)

Коулун [«Обычный роман в Коулуне»]

«Обычный роман в Коулуне» (2025)
«Обычный роман в Коулуне» (2025)

Вымышленный, но настолько живой, что хочется пройтись по его улочкам. Плотно переплетенные дома, неоновый свет, вечные сумерки — хаос архитектуры, в котором неожиданно ощущается уют и таится загадка. Это пространство вне времени, где прошлое срастается с будущим. В таком месте хочется остаться — или хотя бы заглянуть, пусть и на мгновение.

Кира (канал Кира, а где L)

В комментариях делитесь своими вдохновляющими местами и городами из будущего!