Найти в Дзене
Зато не в кредит

УАЗ просел на 40% в продажах за май. Почему падение такое сильное?

Сегодня российский рынок в целом переживает не самые лучшие времена. И об этом уже писали, наверное. Но есть отдельные марки или предприятия, которые чувствуют себя особенно плохо.

Абсолютным лидером по отрицательному росту среди отечественных брендов стал Ульяновский автомобильный завод.

Ведь если общий спад по рынку составил 28,3% по сравнению с маем прошлого года, то конкретно УАЗ просел на целые 40%. И сумел реализовать за целый месяц всего лишь 1400 автомобилей с копейками.

Всего за 5 месяцев этого года заводчане из Ульяновска продали россиянам 8406 своих автомобилей. Это более чем на треть меньше, чем за аналогичный период 2024-го. А если быть точным, то на 33%.

Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Какие модели УАЗ покупают лучше, а какие хуже?

Давайте посмотрим на данные за май. Можно сказать, что завод ещё пока держат на плаву два автомобиля в равных долях. Во-первых, это семейство СГР. То есть, «Буханка» и её родственники во всех возможных вариациях.

У них на всё семейство 579 продаж в мае.

-2

На втором месте у нас расположился УАЗ Патриот. У него практически такой же результат — 566 единиц. Но здесь нужно отметить, что аналитики считали продажи внедорожника и пикапа вместе.

Правда, сомневаюсь, что доля пикапов велика.

На третьем месте расположился грузовичок Профи. Увы, равным конкурентов «Газели» он так и не стал. Потому что за месяц было продано всего лишь 235 единиц. Слишком мало, чтобы говорить о какой-то серьёзной конкуренции с нижегородскими грузовиками.

Безоговорочным лидером по отрицательному росту стал старичок Хантер. Знаете, что объединяет его с моделями от BMW или Mercedes? Объёмы продаж. Всего лишь 29 машин за целый месяц.

По одной машине в сутки на всю Россию.

Из всего этого можно сделать вывод, что интерес россиян к продукции Ульяновского автозавода падает всё сильнее и сильнее.

-3

Интересно, что предприятию не помогает даже оборонный заказ. Очевидно, что внушительная доля тех же «Буханок» отправляется, скорее всего, в армию. Но даже туда закупку этих машин падают.

Почему россияне покупают УАЗы всё меньше и меньше?

Причина №1: Рост цен

За последние 3 года модели Ульяновского автозавода довольно сильно набрали ценовой вес. Но подорожания проходили тихо, поэтому не удивляюсь, если многие россияне даже не подозревают, сколько сегодня стоят новые Патриоты или «Буханки».

Так, тот самый флагман предприятия — УАЗ Патриот, в самой простенькой комплектации начинается с 1 471 500 рублей. А ведь мы должны понимать, Патриот образца 2022-го и 2025-го — это немного разные машины.

-4

Например, пропала автоматическая коробка передач, какое-то время не было подушек безопасности.

Но сам автомобиль стал дороже. За пикап хотят минимум 1 584 000 рублей.

Ещё я совсем не удивлён таким откровенно слабым продажам Хантера. Ещё бы. При ценник в 1 390 500 рублей за базовую комплектацию. А ведь при классной проходимости этой машины все понимают, что сама модель устарела около полувека назад.

Создаётся даже такое ощущение, что УАЗ поставил заградительный ценник на Хантер. Кто очень хочет, тот купит, кто сомневается, пусть не покупает.

Кроме того, предположу, что потомок УАЗ-469 сегодня попросту убыточен в производстве. Ради него требуются следить за устаревшим оборудованием, вкладываться в его ремонт.

-5

Самый дешевый Профи сегодня обойдётся в 1 440 000 рублей. Получается, что наиболее дешевый УАЗ на сегодняшний день — это как раз «Буханка» со стоимостью в 1 228 500 рублей.

Правда, если мы берем экспедиционные версии, то получаем совсем другие расценки. 1 584 000 рублей за «таблетку» для путешествий и 1 669 500 рублей за Хантер с багажником на крыше, силовым бампером и другими доработками.

Причина №2: Ограниченный и специфический модельный ряд

Большинству россияне сегодня УАЗы попросту неинтересны. Их целевая аудитория осталась только в отдаленных селах и труднодоступных районах, куда обычные легковушки проехать попросту не могут.

-6

А как же рыбаки и охотники? Они зачастую делают выбор в пользу «Нивы» или иномарок. Тем более, что даже 20-летние японские или европейские внедорожники дают больше комфорта и опций.

Причина №3: Выгоднее купить УАЗ с пробегом

Все модели автозавода из Ульяновская выпускаются уже несколько десятилетий. Даже Патриот уже успел справить 20-летний юбилей.

На вторичном рынке продукции УАЗа хватает. Но там эти машины стоят значительно дешевле, чем новые с завода. А если учесть, что подержанный УАЗ может дать даже больше, чем новый (с учётом доработок прошлых владельцев), то зачем идти в автосалон за новым Хантером или «Буханкой»?

Что скажете, товарищи? Как думаете, сколько ещё УАЗ будет выпускать свои Патриоты, Хантеры и «Буханки»?

Как и всегда, жду ваших вердиктов в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

Кроссовер из Lada Granta лифтбэк начали завозить дилерам. Как он выглядит в жизни?

Раскрыто базовое оснащение Lada Azimut. Мотор на 120 сил и даже климат-контроль

Tenet – российская марка с немецким контролем качества и 110 тысяч машин в год. Но получится ли их продать?

Предлагаю подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новых материалов.