Продолжаем обсуждать главную новинку года в отечественном автомобильном мире. Оно и понятно. У меня самого накопилось много вопросов и даже претензий к продукции АвтоВАЗа, но объективно стоит признать, что с «Азимутом» завод перешёл на следующую ступеньку своего развития.
Потому что ожидания были совсем другими. Когда в СМИ появились первые новости о том, что Волжский автозавод работает над кроссовером из Lada Vesta, я максимум ожидал появление нового кузова, не более.
В реальности же мы получили не просто иной кузов, а совсем иной автомобиль. Особенно сильно удивило оснащение. Пару дней назад у меня выходила отдельная статья, где я собрал почти 10 опций, которые есть у Lada Azimut, но раньше они никогда не встречались на серийных автомобилях АвтоВАЗа.
Это панорамная крыша, двухзонная климатическая система и прочее. Более того, одна опция выделяется даже на мировом уровне. Я про обогрев боковых стёкол передних дверей. Пока мне так и не удалось найти иномарки, у которых было бы реализовано подобное решение.
Скорее всего, Волжский автозавод действительно стал первым в мире, кто применил подобное решение.
Но мы же понимаем, что «панорама» или обогрев стёкол дверей будут ждать нас в максимальной комплектации. А её ценник может составить 3 миллиона рублей или даже больше.
И далеко не всем нужна настолько напичканная машина. Наш потребитель исконно голосует рублём, поэтому многие покупатели станут брать «Азимут» исключительно в базовой версии. В самой дешевой версии.
И вот здесь встаёт вопрос, а какие опции будут в минимальной комплектации? Что получат покупатели в самой дешевой версии паркетника от АвтоВАЗа?
Гадать по этому поводу нам не придётся. Завод уже раскрыл базовую комплектацию новинки. И забегая вперёд надо сказать, что она оказалась насыщеннее самых дорогих версий автомобилей семейства Lada Vesta.
Не говоря уж про «Гранту».
Что получит Lada Azimut в базе?
Начнём с мотора и коробки. В самой дешевой версии машина будет оснащаться двигателем с отдачей в 120 лошадиных сил. Это хорошо всем известный волжский агрегат с объёмом 1,6 литра.
Но из него смогли выжать ещё немного лошадиных сил. Тандем мотору составит китайская 6-ступенчатая механика. Точно такая же, какую сейчас ставят на «Весты». Всё, вариатора в минимальной комплектации не будет.
Только три педали. С другой стороны, атмосферный мотор и механика — консервативные покупатели будут в восторге. У китайцев зачастую уже в базе идёт турбина и никуда ты от неё не денешься.
В плане безопасности самый доступный «Азимут» будет укомплектован двумя подушками безопасности, системами ABS и ESP, ассистентом для помощи при спуске с горы, электрическим ручным тормозом и задними датчиками парковки.
Кроме того, уже в базе автомобиль получит «шайбу» с выбором режима езды.
Теперь про комфорт. Галогенных фонарей у «Азимута» не предполагается в принципе. Уже за минимальные деньги владельцы получат передние и задние светодиодные фонари.
Кроме того, будет в наличии и полный комплект регулировок руля. Как по высоте, так и по вылету. Неплохое преимущество, кстати. У китайских конкурентов встречается не всегда.
Стандартного кондиционера не предвидится. Уже в базе «Азимут» получил климатическую систему. Только на одну зону. А в более дорогих версиях уже на две.
Цифровая панель приборов так же будет идти с базовой версии. Фанатам аналоговых приборов придётся привыкнуть к «нарисованным» показателям спидометра и тахометра.
С другой стороны, навсегда ушла в историю идея с так называемой «аудиоподготовкой», когда при покупке новой Lada вы получали пустую выемку вместо хотя бы простенькой аудиосистемы.
Новинка же получит мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном, набором из 6 динамиков и камерой заднего вида уже в стандартном оснащении. Как по мне, большее и не нужно.
Ещё прописаны удалённый запуск мотора и доступ в салон без ключа.
Сколько денег может захотеть АвтоВАЗ за базовую версию «Азимута»?
Как я уже говорил, её нет смысла продавать дороже Haval Jolion. Это основной конкурент. А если самый доступный «Джолион» стоит 1,9 миллиона сегодня, то и «Азимут» логично продавать за столько же или даже дешевле.
В противном случае, навряд ли можно рассчитывать на хорошие продажи.
Что скажете, товарищи? Захотелось купить базовый Azimut или опций слишком мало?
Жду вашего вердикта в комментариях к статье.
Советую посмотреть:
8 опций Lada Azimut, которые раньше не встречались на серийных автомобилях АвтоВАЗа
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.