Найти в Дзене
Зато не в кредит

Кроссовер из Lada Granta лифтбэк начали завозить дилерам. Как он выглядит в жизни?

Конечно, на фоне Lada Azimut официальный показ Lada Granta Active Cross прошёл почти незаметно. Оно и понятно, ведь статус у новинок очень разные. Если «Азимут» - это следующая ступенька в развитии АвтоВАЗа и основной флагман на ближайшие годы (если не десятилетия), но Active Cross – лишь ещё одна модификация «Гранты».

С другой стороны, уже сейчас очевидно, что разница в цене между этими машинами будет очень заметной. Как минимум, в 2 раза. Потому что ориентировочная цена на Granta Active Cross составляет 1,3 миллиона рублей.

Источники иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ", группа Avtograd в ВК и фото автора
Источники иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ", группа Avtograd в ВК и фото автора

А вот за Azimut навряд ли станут просить меньше 2 миллионов рублей в минимальной комплектации. А в максимальной паркетник, скорее всего, будет стоить около 3 миллионов.

Конечно, мы не знаем, какой будет ключевая ставка и доступность кредитов на момент запуска «Азимута» в продажу. Но если отталкиваться от дня сегодняшнего, то очевидно, что гораздо более дешевый кроссовер из «Гранты» в кузове лифтбэк стали бы покупать активнее.

Да, он несоизмеримо проще, менее безопасный и комфортабельный, но ведь и ценник совсем другой.

-2

Поэтому я прогнозирую хороший уровень продаж этого «народного купе-кроссовера». Ничего дешевле с таким дорожным просветом и типом кузова на нашем рынке сегодня попросту нет.

В конечном счёте, если «Азимут» пока существует только в нескольких прототипах, один из коих показали на ПМЭФ, то Granta Active Cross уже начали завозить дилерам. И когда накопят достаточное количество на складах, начнут продавать.

Если не в июне, то уже в начале или середине июля. Разумеется, в сети уже разместили фотографии товарных экземпляров этой модели.

Каким в жизни получился кроссовер из Lada Granta в кузове лифтбэк?

Весьма и весьма стильным. По крайней мере, выглядит заметно интереснее, агрессивнее и свежее, чем универсал с приставкой Cross из той же «Гранты».

-3

Кроме того, у лифтбэка более практичный багажник, где крышка поднимается выше. Поэтому в него удобнее грузить длинные и крупные вещи. Да и сам багажник у лифбэка сильно больше

440 литров про 360 литров у «сарайной» версии. Поэтому, если говорить про практичность для дачи или жизни в селе, приподнятый лифтбэк с пластиковым обвесом смотрится гораздо выигрышное, нежели универсал.

Интересно, а не боится ли АвтоВАЗ, что Cross лифтбэк пустит под откос продажи Cross универсала?

Впрочем, с учётом текущей рыночной ситуации маркетологи предприятия, скорее всего, будут рады продажам чего угодно, не думаю о каких-то нюансах внутренней конкуренции.

Но давайте вернёмся к обсуждению внешности новенькой Lada Granta Active Cross.

-4

Когда смотришь на переднюю часть, первое, что бросается в глаза, так это выступающая «губа» бампера в белом цвете.

Она переходит в чёрный пластиковый обвес, в который закатана вся машина в круг. Низ заднего бампера так же защищен мощной пластиковой накладкой белого цвета.

В салоне, судя по всему, каких-то глобальных изменений нет, но появились лакированные чёрные вставки.

Если говорить про «начинку», то под капотом нас ждёт всё тоже самое. Моторы на 90 или 106 лошадиных сил, которые работают в паре с 5-ступенчатой механикой. Но скоро у ручной коробки должен появиться сосед.

Это китайской вариатор, который уже сейчас устанавливается на серийные «Весты».

-5

В базовом оснащении пара подушек безопасности, кондиционер, подогрев сидений и аудиосистема.

Если же говорить про максимальную комплектацию, то в неё добавляется климатическая система, расширенный зимний пакет, противотуманные фары, мультимедийная система с небольшим экраном и некоторые другие опции.

Есть ли смысл доплачивать за кроссовер из Lada Granta или проще взять обычный лифтбэк?

Давайте отталкиваться от того, в чём между ними принципиальная разница. Прежде всего, она в дорожном просвете, который у Active Cross составляет почти 200 мм. Кроме того, из-за новой формы бамперов улучшилась геометрическая проходимость.

А сам пластиковый обвес должен защитить от ранней коррозии арок крыльев и на порогах.

-6

Пока ещё точно непонятно, сколько денег сверху захочет АвтоВАЗ за такие нехитрые доработки, но если ценник из приближенных к заводу источников оправдается (1,3 миллиона), то его можно назвать адекватным.

Напомню, разброс цен на обычный литфбэк находится в диапазоне от 1 077 000 рублей и до 1 197 000 рублей.

А вот за Lada Granta Cross в кузове универсал сегодня просят от 1 175 000 рублей и до 1 350 000 рублей.

С вероятностью в 99% кроссовер из лифтбека будет стоить столько же. Или на 15-20 тысяч рублей больше, что погоды не сделает.

Станут ли его покупать?

-7

Тут ещё многое будет зависеть от того, выйдет ли к этому времени в продажу Lada Iskra. У неё тоже есть приподнятая версия Cross, но пока тоже не ясно, сколько она будет стоить.

Если ближе к 2 миллионам, то конкурировать с Granta Active Cross она не будет. А вот если разрыв выйдет не таким большим, то уж логичнее, наверное, взять более продвинутую новинку на базе последнего Renault Logan.

А какой бы выбор сделали вы, друзья?

Жду вашего вердикта в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

Раскрыто базовое оснащение Lada Azimut. 120 сил с 6-ст механикой и даже климат-контроль. Сколько может стоить такая машина?

Tenet – российская марка с немецким контролем качества и 110 тысяч машин в год. Но получится ли их продать?

8 опций Lada Azimut, которые раньше не встречались на серийных автомобилях АвтоВАЗа

И предлагаю подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новых материалов.