Конечно, на фоне Lada Azimut официальный показ Lada Granta Active Cross прошёл почти незаметно. Оно и понятно, ведь статус у новинок очень разные. Если «Азимут» - это следующая ступенька в развитии АвтоВАЗа и основной флагман на ближайшие годы (если не десятилетия), но Active Cross – лишь ещё одна модификация «Гранты».
С другой стороны, уже сейчас очевидно, что разница в цене между этими машинами будет очень заметной. Как минимум, в 2 раза. Потому что ориентировочная цена на Granta Active Cross составляет 1,3 миллиона рублей.
А вот за Azimut навряд ли станут просить меньше 2 миллионов рублей в минимальной комплектации. А в максимальной паркетник, скорее всего, будет стоить около 3 миллионов.
Конечно, мы не знаем, какой будет ключевая ставка и доступность кредитов на момент запуска «Азимута» в продажу. Но если отталкиваться от дня сегодняшнего, то очевидно, что гораздо более дешевый кроссовер из «Гранты» в кузове лифтбэк стали бы покупать активнее.
Да, он несоизмеримо проще, менее безопасный и комфортабельный, но ведь и ценник совсем другой.
Поэтому я прогнозирую хороший уровень продаж этого «народного купе-кроссовера». Ничего дешевле с таким дорожным просветом и типом кузова на нашем рынке сегодня попросту нет.
В конечном счёте, если «Азимут» пока существует только в нескольких прототипах, один из коих показали на ПМЭФ, то Granta Active Cross уже начали завозить дилерам. И когда накопят достаточное количество на складах, начнут продавать.
Если не в июне, то уже в начале или середине июля. Разумеется, в сети уже разместили фотографии товарных экземпляров этой модели.
Каким в жизни получился кроссовер из Lada Granta в кузове лифтбэк?
Весьма и весьма стильным. По крайней мере, выглядит заметно интереснее, агрессивнее и свежее, чем универсал с приставкой Cross из той же «Гранты».
Кроме того, у лифтбэка более практичный багажник, где крышка поднимается выше. Поэтому в него удобнее грузить длинные и крупные вещи. Да и сам багажник у лифбэка сильно больше
440 литров про 360 литров у «сарайной» версии. Поэтому, если говорить про практичность для дачи или жизни в селе, приподнятый лифтбэк с пластиковым обвесом смотрится гораздо выигрышное, нежели универсал.
Интересно, а не боится ли АвтоВАЗ, что Cross лифтбэк пустит под откос продажи Cross универсала?
Впрочем, с учётом текущей рыночной ситуации маркетологи предприятия, скорее всего, будут рады продажам чего угодно, не думаю о каких-то нюансах внутренней конкуренции.
Но давайте вернёмся к обсуждению внешности новенькой Lada Granta Active Cross.
Когда смотришь на переднюю часть, первое, что бросается в глаза, так это выступающая «губа» бампера в белом цвете.
Она переходит в чёрный пластиковый обвес, в который закатана вся машина в круг. Низ заднего бампера так же защищен мощной пластиковой накладкой белого цвета.
В салоне, судя по всему, каких-то глобальных изменений нет, но появились лакированные чёрные вставки.
Если говорить про «начинку», то под капотом нас ждёт всё тоже самое. Моторы на 90 или 106 лошадиных сил, которые работают в паре с 5-ступенчатой механикой. Но скоро у ручной коробки должен появиться сосед.
Это китайской вариатор, который уже сейчас устанавливается на серийные «Весты».
В базовом оснащении пара подушек безопасности, кондиционер, подогрев сидений и аудиосистема.
Если же говорить про максимальную комплектацию, то в неё добавляется климатическая система, расширенный зимний пакет, противотуманные фары, мультимедийная система с небольшим экраном и некоторые другие опции.
Есть ли смысл доплачивать за кроссовер из Lada Granta или проще взять обычный лифтбэк?
Давайте отталкиваться от того, в чём между ними принципиальная разница. Прежде всего, она в дорожном просвете, который у Active Cross составляет почти 200 мм. Кроме того, из-за новой формы бамперов улучшилась геометрическая проходимость.
А сам пластиковый обвес должен защитить от ранней коррозии арок крыльев и на порогах.
Пока ещё точно непонятно, сколько денег сверху захочет АвтоВАЗ за такие нехитрые доработки, но если ценник из приближенных к заводу источников оправдается (1,3 миллиона), то его можно назвать адекватным.
Напомню, разброс цен на обычный литфбэк находится в диапазоне от 1 077 000 рублей и до 1 197 000 рублей.
А вот за Lada Granta Cross в кузове универсал сегодня просят от 1 175 000 рублей и до 1 350 000 рублей.
С вероятностью в 99% кроссовер из лифтбека будет стоить столько же. Или на 15-20 тысяч рублей больше, что погоды не сделает.
Станут ли его покупать?
Тут ещё многое будет зависеть от того, выйдет ли к этому времени в продажу Lada Iskra. У неё тоже есть приподнятая версия Cross, но пока тоже не ясно, сколько она будет стоить.
Если ближе к 2 миллионам, то конкурировать с Granta Active Cross она не будет. А вот если разрыв выйдет не таким большим, то уж логичнее, наверное, взять более продвинутую новинку на базе последнего Renault Logan.
А какой бы выбор сделали вы, друзья?
Жду вашего вердикта в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
8 опций Lada Azimut, которые раньше не встречались на серийных автомобилях АвтоВАЗа
И предлагаю подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новых материалов.