Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга – «Chicken Creators» – познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью интервью формата. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru
А ссылки на гостью ищите в самом конце нашей статьи.
Катя Лунева
— Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей!
Так вышло, что я не раз стоял и за камерой и в кадре, но делал это с абсолютно любительским настроением, опираясь на интуицию и насмотренность. Сегодня же у нас в гостях человек, который только и делает, что качественно ловит красоту в объектив, видеомейкер – Екатерина Лунева.
Катя, сердешно приветствую Тебя в нашей беседе. Скажи, когда Ты снимаешь те или иные проекты, то больше опираешься на свой опыт, знания или авторский инстинкт?
— Приветствую, Егро!
Благодарю за возможность поделиться с читателями своим опытом и знаниями! Для меня это очень ценно.
Отвечая на первый вопрос, могу сказать, что руководствуюсь больше инстинктом, чем правилами, как любой другой творческий человек. Разумеется, соблюдать каноны – это очень важно, но как можно выйти на новый уровень, если постоянно придерживаешься правил? Иногда пойти на поводу у инстинкта и выйти за рамки лучше, чем руководствоваться знаниями. Но хорошего понемножку!)
— Часто встречаются мастера видеосъёмки, у которых есть камерная предрасположенность? Или это всегда про труд и работу?
— Разумеется, в каждого человека от рождения закладывается определённый талант. Склонность к правильному построению композиции и художественному видению есть не у всех. Кто-то так или иначе лучше ощущает эти моменты. Но если человек однажды влюбился в камеру, он может выйти на любой профессиональный уровень вне зависимости от своего природного таланта. Постоянный труд и работа – это база любого успеха.
— Как много в Твоей деятельности ремесла и сколько творчества?
— Всё зависит от типа проекта. Я занимаюсь и коммерческими съёмками, и творческими. Но даже в коммерции я стараюсь каждый раз привносить в работу что-то новое. Если честно, ремесло мне приносит огромное удовольствие, хотя от многих коллег слышу обратное. Например, репортажи снимаются по одной и той же схеме. Те же движения камеры, тот же темпоритм, подбор треков. Всё по базе. Но каждый раз этот определённый набор действий приносит безграничную радость, когда видишь, что из раза в раз, кадры получаются всё удачнее, а монтаж становится всё быстрее.
— Сталкивалась ли Ты с тем, что работа по шаблону подавляет и приводит к некоему выгоранию?
— Пару раз были такие моменты. Внутри звучали фразы «Ты стоишь на месте. В твоей работе нет ничего нового. Ты погрязла в коммерческих съёмках, где всё по шаблону». Но позже я осознала, что как раз таки эти съёмки помогают мне оттачивать мастерство. Мы же, допустим, ходим в спортзал, делая из раза в раз одни и те же упражнения. В процессе тренировок мы не замечаем молниеносного результата. И вот только через годик мы сравниваем свои мышцы вначале занятий с теми, что у нас сейчас. И понимаем, что это совершенно другое тело! Более сильное и здоровое! Так же и со съёмками. Сравнивая себя в начале пути с тем, какие навыки у меня сейчас, понимаю, что без рутины я бы не достигла такого мастерства.
— Был момент, когда хотелось всё бросить и попробовать начать что-то совершенно иное?
— Если честно, то я уже не представляю себя без камеры в руках. Кардинально менять вектор я сейчас не хочу. Но попробовать новые форматы, разумеется, в планах.
— Что Тебе помогает оставаться верной своим планам и целям?
— Воспоминания из детства. Картинки, где я бегаю с самсунгом в руках в возрасте 8 лет и снимаю всё подряд. Уже тогда я определила свою судьбу.
Уверенность в том, что как бы тяжело ни было, любовь к своему делу обязательно поможет мне реализоваться.
— Получилось ли у Тебя сохранить свои первые детские мечты и желания?
— Я очень рада за людей, которым это удаётся. Но в моей жизни были события, которые отклонили меня от изначально положенного вектора. В какой-то момент свернула с намеченного курса. И на данном этапе не достигла тех целей, которые были положены. Но я считаю, что всё закономерно. Если время исполнить детские мечты ещё не пришло – значит, так нужно для моего же блага. Слава Богу, сейчас жизнь разворачивается таким образом, что я могу вернуться к своим детским мечтам и предварять их в реальность.
— Чем занималась маленькая Катя в юном возрасте? Увлечения, интересы?
— Чем только Катя не занималась. 8 лет вокала, 10 лет танцев, 2 года актёрского мастерства, большой теннис, боевые искусства. Благодарю своих родителей за такое разностороннее развитие. Ну и конечно, Ютуб и съёмка.
— Как считаешь, о чём говорит такое большое количество хобби и проявлений? Научилась ли Ты сейчас фокусироваться на чём-то одном или продолжаешь разносторонне развиваться?
— Если быть откровенной, то я до сих пор нахожусь в поиске нужного вектора. Такое творческое детство даёт о себе знать, когда ты уже взрослый. Пробую самые разные профессии и хобби. Но, наверное, жизнь для этого и нужна? Надеюсь, в скором времени уже определюсь :)
— Когда Ты впервые заинтересовалась съёмкой?
— Когда мне было 10 лет, в мои руки попал самсунг с камерой, и я начала снимать всё: от жучков до школьных мероприятий. Это была любовь с первого снимка.
— Как отнеслись родители к Твоему увлечению и выбору направления деятельности?
— Родные всегда меня поддерживали. Какой бы выбор я ни сделала. Видя, что я счастлива и мне интересно, они ничему не препятствовали.
— Насколько ранняя жизнь в Улан-Удэ отличалась от Твоих нынешних будней Петербурга?
— Начну с того, что в Улан-Удэ я жила с родителями и училась в школе. Петербург же научил самостоятельности и независимости. Творческий город с множеством творческих людей, которые ценят красоту и искусство – это меня привлекло.
— Как решила поступить в институт кино и телевидения?
— Это самый лучший вуз на земле. Столько творчества, свободы и радости нет нигде больше.
— Жалеешь ли Ты о каких-то своих действиях или бездействиях на старте видеокарьеры?
— Говорят, что ни о чём жалеть нельзя. Если жизнь сложилась таким образом – значит так было нужно. Но, если вернуться назад, я бы, конечно, делала больше упор на работу в кадре и продолжение ведения Ютуб канала, чем на работу за кадром. Но я безумно благодарна тому опыту, который прошла за эти годы.
— Какой бы Ты дала совет сама себе сегодня? Что бы пожелала и порекомендовала, дабы улучшить свою жизнь?
— Во всём, что ты делаешь, должна быть любовь. Будь то работа или разговор с незнакомцем. Больше отдавать в мир, чем брать.
— Как развивалась Твоя профдеятельность видеомейкера?
— Всё началось с переезда в Петербург. Первый год я тыкалась в разные продакшны и находила клиентов где придётся.
— Где искала первые проекты? Можешь подсказать маркетинговые инструменты для начинающих авторов съёмки?
— Как и любой начинающий видеомейкер, я брала всё, что попадается под руку. Писала в разные продакшны, снимала на мероприятиях, где-то даже бесплатно. В основном, это конечно соцсети. Сейчас я получаю заказы только через сарафан. На самом деле, сарафанное радио работает в нашей сфере лучше всего. Так ты приобретаешь определенный круг клиентов, который полностью тебя удовлетворяет. Разговоры с людьми на съёмке и доброжелательность – лучший маркетинговый инструмент.
— Ты выбрала репортажное направление, как основу для своих исследований и работы. Это с чем-то связано или выбор случаен?
— Мне всегда нравилось общаться с самыми разными людьми. Разносторонне общение – для меня база. Возможность снимать без постановки. Здесь и сейчас. В непредсказуемых условиях. Это вызывает огромный восторг. Наша взаимная симпатия с репортажами как-то очень плавно перешла в серьёзные отношения :)
— Что нужно сделать видеооператору, чтобы получился отличный репортажный ролик?
— Быть всегда включённым в процесс. Жить здесь и сейчас. Слиться с камерой, чтобы объектив был твоим третьим глазом. Не бояться людей, быть раскрепощённым.
— Какие плюсы и минусы Ты для себя отметила работая с агентством?
— Самый большой плюс – это возможность работы с крупными заказчиками. Благодаря агентству, в котором состою, я вышла на новый уровень дохода и клиентской базы.
Что касается минусов, во-первых, зависимость. Ты можешь запланировать поплавать с подружками на ночном кораблике, а тебе в это время прилетит заказ, от которого отказаться чревато выговором.
Во-вторых, нестабильность. Полностью полагаться на агентство – невозможно. В один месяц тебе может прилететь шесть съёмок, в другой – одна. Плюс ко всему, в штате есть и другие операторы.
Поэтому вся надежда только на себя.
— Что самое сложно в Твоей работе? Трудности, которые чаще всего мешают процессу?
— У меня нестандартные отношения с рекордерами. Когда просят записать звук с пульта на мероприятии – меня обдаёт холодным потом. Много раз были случаи, когда звук просто не записался. Либо по моей невнимательности, либо по вине звукорежиссёров.
А так, это люди, которые не хотят сниматься и раздражаются :)
— Какие у Тебя в пуле есть интересные проекты, которыми Ты гордишься?
— Недавно я завершила работу над короткометражным документальным фильмом про Покровскую Богадельню при храме Андрея Критского. Эту работу я полюбила больше всего на свете. Благодаря ей моя жизнь чудесным образом преобразилась, в процессе съёмок удалось найти ответы на свои экзистенциальные вопросы.
— Кто на сегодняшний день Твоя целевая аудитория заказчиков?
— На данный момент я сотрудничаю с самыми разными компаниями. Не могу выделить определённую аудиторию.
— Какие услуги можешь предложить, как специалист?
— По базе видеосъёмка и монтаж. Но недавно начала тестировать новые форматы. Например, в апреле проводился психологический форум «Сознанка экспо», где я выступала в роли блогера-журналиста. Получился не просто репортаж, а видеообзор с трёх дней выставки. Также, пробую свои силы в формате «монтаж на месте». После съёмки сразу монтирую ролик и в день мероприятия проводится показ видео для гостей.
— Как проходит Твой рабочий процесс?
— Сначала я подробно изучаю формат мероприятия. Подбираю дресс-код, рассчитываю тайминги, занимаюсь подбором оборудования. Приезжаю на съёмку, изучаю локацию, знакомлюсь с гостями. Затем несколько часов хожу по площадке в поисках классных кадров. И уже дома спокойно монтирую ролик. Обычно срок сдачи составляет неделю.
— Можешь озвучить вилку цен на свой труд?
— Средний прайс 5000 рублей за час съёмки включая монтаж. Но тут всё очень индивидуально. Зависит от специфики проекта, заказчика и потенциальных сложностей. Стоимость моей съёмки чуть выше средней рыночной.
— Постепенно из ремесла Ты приходишь в художественную съёмку. Какие есть существенные отличия в этих направлениях?
— Главное отличие – это цель. Если смысл репортажа в том, чтобы показать классную сторону мероприятия, смысл рекламы в том, чтобы что-либо продать, то у художественного произведения иные задачи. Осветить какую-либо проблему, донести своё авторское видение и заставить зрителя задуматься о глубинных вещах.
— Какие планы на ближайший год?
— А это секрет :)
— Если у Тебя были ресурсы снять любой материал, то какой бы проект был в приоритете?
— Документальный проект о жизни святых людей.
— Что в сегодняшних реалиях зритель ждёт от видео? Качество картинки, концепция идеи, частота кадра, монтаж, что приоритетнее?
— Я думаю, что все устали от бесконечного потока режущих глаз картинок, быстрой смены кадров и борьбы за внимание зрителей. Нам сейчас не хватает больше смысла в чём бы то ни было. И в репортажах, и в художественных работах. Вопрос только в том, как это реализовать в нынешних реалиях… но мы работаем над этим.
— Что бы выбрала Ты, как художник. Какие стилевые решения ближе для Твоего видения?
— Важно больше обращаться к душе зрителя. Не насиловать его быстрой сменой кадров и яркой картинкой, а закладывать в каждый кадр особый смысл. Это тяжело реализовать в работе видеографа, но, повторюсь, работа над новыми форматами идёт.
— Как Ты проводишь время без камеры? Как восстанавливаешься и насыщаешься?
— Я люблю бывать на природе. Пение птиц, шум ветра, течение реки и велосипед – лучший восстановитель.
— Какой из недавних моментов вызвал у Тебя искреннюю улыбку?
— Не знаю, я всегда улыбаюсь :)
— Можешь ли назвать себя счастливым человеком? Есть то, чего не хватает для полного удовлетворения?
— Пока тебе чего-то в жизни не хватает, ты так и не будешь счастливым. Счастье это не про положительные эмоции, комфортное существование, достаток, популярность, реализацию. Счастье – это умение быть благодарным Богу в любой ситуации, принимать всё, что приходит в твою жизни с улыбкой и умение переносить трудности с достоинством.
— Если бы у Тебя был шанс вернуться в какой-то день своей жизни, то каким был бы этот момент?
— Я вернулась бы в день, когда мы с семьёй были на море в моём далёком детстве. Вновь увидеть родителей молодыми и здоровыми, вместе слепить песочный замок и окунуться в воды вечернего моря.
— Если бы у Тебя была возможность изменить своим трудом что-либо в России, то к чему бы прикоснулась?
— Это была бы православная вера. Нашей стране как никогда нужна духовная основа.
— На этом всё! Благодарю Тебя за беседу и передаю последнее слово!
— Спасибо, Егро! Я очень надеюсь, что это интервью было полезно начинающим видеомейкерам! Всем креаторам желаю успеха в творчестве и безграничной любви к своему делу!
______________
Спасибо за внимание к статье! Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:
Ниже прикрепляю ссылки на соцсети видеомейкера:
Предыдущие статьи:
Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru