Найти в Дзене
Chicken Creators

Одиночество на рейве – документальное кино о техно культуре. Интервью с продюсером и режиссёром из Москвы

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга – «Chicken Creators» – познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью интервью формата. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru А ссылки на гостей ищите в самом конце нашей статьи. — Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей! Техно-вечеринки и документальное кино. Два направления, которые рождены друг для друга. Но кто сращивает эти концепты между собой? Узнать секреты кинопроизводства нам поможет продюсер – Любовь Литвиненко. Обсудим детали продакшена в специфике документального фильма. Любовь, сердешно приветствую Тебя в нашей беседе. Не все читатели осведомл
Оглавление
Любовь Литвиненко, Павел Дронов и Chicken Creators представляют
Любовь Литвиненко, Павел Дронов и Chicken Creators представляют

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга «Chicken Creators» познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью интервью формата. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru

А ссылки на гостей ищите в самом конце нашей статьи.

Любовь Литвиненко

— Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей!

Техно-вечеринки и документальное кино. Два направления, которые рождены друг для друга. Но кто сращивает эти концепты между собой? Узнать секреты кинопроизводства нам поможет продюсер – Любовь Литвиненко. Обсудим детали продакшена в специфике документального фильма.

Любовь, сердешно приветствую Тебя в нашей беседе. Не все читатели осведомлены, какие задачи ставит современный кинопродюсер для своих фильмов. Расскажи про аспекты этой профессии.

— Как и для любого создателя нам важно донести нашу кинокартину до зрителей. В наше время контент подстерегает нас повсюду и именно этот аспект доставляет с одной стороны огромную сложность, а с другой ты всегда думаешь «как же удивить на этот раз». 

Любовь Литвиненко. Предоставленное фото
Любовь Литвиненко. Предоставленное фото

— Почему образ продюсера всегда размыт и его деятельность почти не афишируется?

— Отдельное спасибо за этот вопрос! Действительно, очень мало людей понимает как вообще строится работа продюсера, для большинства это просто человек, который дал много денег. Но да, такой человек тоже называется продюсер и без него мы бы долго не протянули).

Есть разделение в продюсерском цеху: генеральный, креативный, исполнительный, линейный, пост-продакшн и тд. Я отношу себя именно к исполнительному продюсеру – это человек, который организует весь процесс, после того как предоставлены разработанная идея и финансирование. Подобрать локации, актёров, команду, оборудование, всё согласовать, всё структурировать, всех проконтролировать и ещё много много задач. Почему же образ продюсера размыт? Да потому что в советское время этим занимался режиссёр, либо директор картины (что более ближе уже к современному продюсеру). Профессия продюсера очень молода.

— Может ли успешный продюсер быть холоден к кинематографу? Исходить только из целей и задач?

— Очень холоден сильно вряд ли. Если не любить своё дело, а особенно в кино, то можно сойти с ума. Испытывая гигантский стресс и недосып, на любви к кинематографу только и вытягиваешь))

— Для Тебя продюсирование это творчество или бизнес?

— Для меня это тонкая грань между творчеством и бизнесом, это меня привлекает больше всего. Одно без другого не получится.

— Как продюсеру удержать в руках и себя, и рабочую группу? Проявлять лояльность, регулировать конфликты, принимать радикальные решения.

— В помощь литература и курсы для руководителей! Это то ремесло, которому учишься всю жизнь. С одной командой работают одни психологические приемы, с другой иные. Постоянно перестраиваешься и максимально чувствуешь людей, после чего самому необходимо активно восстанавливаться.

Любовь Литвиненко. Предоставленное фото
Любовь Литвиненко. Предоставленное фото

— Кто же фронтмен в производстве кино? Режиссёр или продюсер? Кто лидер, кто ведёт проект?

— Замечательный вопрос! Я считаю лидер проекта тот, чья идея стоит в основе всего. Существуют продюсерские проекты, где у продюсера появляется идея, под которую он находит финансирование, сценариста, команду – в этом случае он локомотив процесса. Если же это идея режиссёра, то он уже ищет продюсера, который поможет ему реализовать задумку, тут он глава процесса, отдавая ряд полномочий для командования своему продюсеру.

— Маленькая Любовь мечтала в детстве о том, чтобы снять своё кино?

— Ооо да! Мама всё мое детство хотела, чтобы я стала актрисой и продвигала меня в этой сфере. Помню как в один день снималась для рекламы нового самолёта – он до сих пор так и не вышел – и с того момента я уже не могла забыть съёмочную площадку и всегда стремилась туда. Обожала смотреть бэкстейдж видео со съёмок и мечтала оказаться там!

— Чем Ты увлекалась в ранние годы? Какие первые интересы?

— Театр. Очень много театра. Я училась в театральной школе, в которой были совмещены общеобразовательные предметы и творческие дисциплины, а также спектакли по выходным.

— Каким воспоминание Тебе запомнилась Москва детства?

— Тем, что в моём районе не было метро и мы много ездили на маршрутках и старых электричках. Что в такси всегда пахло бензином, от чего меня укачивало. Сейчас намного комфортнее.

— Что Тебя вдохновляет в этом городе? Почему Ты продолжаешь жить в столице?

— Так как Москва мой родной город, мы очень сроднились с ней по темпоритму. Путешествуя, я часто очень сильно поражаюсь какое и какие же все медленные. С радостью бы перебралась в более тёплую часть России, но в Москве мне комфортнее выстраивать коммуникацию, плюс я знаю много людей и мест для тех же съёмок. Может когда-нибудь и решусь.

— Как влияло окружение на Твои выборы? Часто шла на поводу у близких или друзей?

— Кстати да! Раньше очень часто велась на поводу у чужого мнения и опыта, что не приводило ни к чему хорошему. Сейчас я открыта для критики и предложений, но всё же опираюсь на свою интуицию.

Любовь Литвиненко. Предоставленное фото
Любовь Литвиненко. Предоставленное фото

— Жалеешь о чём-то, что сделала или не сделала? Упущенные возможности, неверные приоритеты?

— Жалею, что всегда ждала, когда буду знать всё на 100%, чтобы иметь право заявить о себе. Из-за этого поздно начала работать и пробовать новое.

— Если бы у Тебя был шанс встретиться с собой несколько лет назад, то какое бы напутствие передала?

— Действуй! Делай вообще всё, не бойся, совершай ошибки, пробуй то, что интересно, даже если другим это не понравится. И ещё: «иди работать кем угодно как можно раньше».

— Ты поступила учиться в институт кино и телевидения. Это было целенаправленное желание или случайность?

— Это было целенаправленное решение. Очень хотела именно в этот институт.

Если говорить о том как я выбрала эту профессию. До этого я получала профессию организатора мероприятий и уже тогда поняла как мне нравится организация вообще всего, а организация в кино это и есть продюсер)

— Поговорим про студенческую жизнь. Что это за период?

— Это был чудесный этап, я дорвалась до знаний, до съёмок и до сообщества людей таких же как я. Во время учебы чаще дружила и общалась со старшими курсами, от чего получала больше опыта. Я так хотела на площадку, что первый год выходила за спасибо на проекты гримёром, во второй год ассистентом по актёрам и с третьего полноценно стала входить только продюсером.

— Как сильно менялся Твой взгляд на кино во время обучения? Какие главные инсайты для себя подметила?

— Ушла идеализация процесса, пришло понимание. Подмечаю основную важную информацию из титров фильмов, так как там содержится вся расшифровка. Стали больше интересовать русские фильмы и сериалы. Зарубежные, особенно новые, смотреть очень тяжело.

— Параллельно учёбе Ты начала заниматься продюсированием. С чего всё началось?

— Началось всё, когда после трёх лет очного обучения, я перешла на заочное и у меня появилось больше времени на работу и самореализацию. Я стала выходить как второй режиссёр. Тогда я и познакомилась с Пашей, в продакшене которого сейчас работаю.

Любовь Литвиненко. Предоставленное фото
Любовь Литвиненко. Предоставленное фото

— Расскажи о проектах, которые успела снять в условиях студенческого совета? Какие задачи были на Тебя возложены?

— Как я говорила выше, до съёмок я буквально «дорвалась», поэтому мне хотелось делать всё! Я называю это пятилетка за три года (3 года на очном), потому что на третьем курсе я сняла 2 больших многокамерных ток-шоу, была продюсером 6-ти дипломных фильмов, снимала 4 свои документальные курсовые, была организатором международного кинофестиваля «Телемания» и ещё успевала вести экспериментальный проект института «Битва мастерских». Все эти задачи были на меня возложены, точнее я сама их на себя возложила, что мне очень понравилось!

— Были инициативы, которые совершенно не получились по каким-то причинам?

— Если я берусь за какую-либо работу, то делаю её до конца. Я изначально трезво оцениваю свои силы и если понимаю, что не справлюсь – отказываюсь. Исключениями становятся только мои личные проекты, именно они терпели неудачи из за своего масштаба.

— Ты снимала только при институте или за его пределами тоже?

— В институте я обрела самое важное – людей. Время обучения, как чудесная возможность понять сработаетесь ли вы с человеком или нет.

И теми с кем нашли общий язык, мы снимали и за пределами института, и пересекались на сторонних проектах, и регулярно зовём друг друга к себе в проекты.

— Как молодой продюсер ищет проекты?

— Сарафанное радио в сфере кино самый эффективный метод. А также телеграмм каналы, в которых часто ищут специалистов.

— До продюсирования Ты занималась организацией мероприятий. С чем связан интерес к данному направлению?

— А вот сюда я попала случайно. Выпустившись из 9-го класса решила пойти в колледж, который существовал на базе моей же школы. И как же я рада, что выбрала именно этот путь! Уже сейчас анализируя свою жизнь, понимаю, что ещё в детском саду помогала маме организовывать праздники на работе.

— Каким своим мероприятием Ты гордишься? Что приятно вспомнить?

— Больше всего горжусь, честно говоря, всеми днями рождения, которые я организовывала для своих друзей и для себя. В силу своей профориентации – не просто собрать гостей в одном месте, это всегда тематика близкая имениннику, сценарий вечера, различные точки на площадке, костюмы, сюрпризы и тд.

Любовь Литвиненко. Предоставленное фото
Любовь Литвиненко. Предоставленное фото

— Сегодня Ты продвигаешь документальное кино про техно. Что это за проект?

— Это проект, в котором я своим продюсерским нюхом всегда чувствовала силу и потенциал. И в силу этого проекта, и в силу режиссёра и генпрода фильма. Дебютный для меня и для всей команды полнометражный документальный фильм «Одиночество на рейве», с которым мы прямо сейчас едем в Питер на второй закрытый показ.

Для более детального погружения в «Одиночество на рейве», мы пригласили в нашу беседу режиссёра картины – Павла Дронова.

— Павел, добро пожаловать! Будет очень интересно сравнить взгляд режиссёра и продюсера.

Прошу, поделитесь своим отношением к техно музыке. Насколько близка вам тема вашего фильма?

Павел: Никогда бы так сразу и не сказал, что выделял какое-то особое место в жизни для техно музыки, хотя оглядываясь назад можно понять, что не любить я её не мог. Проект Mujuice, Denderty, сайд-проект Дельфина «Механический пёс». Ну и как же без Prodigy и Massive Attack – конечно, их назовут попсовым техно, но именно с них я начинал первые шаги в мир, где надо ещё было понять какие есть лица среди огромного лайнапа неизвестных для меня имён и вечеринок промо команд. Сама тема фильма стала чем-то сильно собирательным между любовью к музыке, атмосферой места и внутренними переживаниями.

Павел Дронов. Предоставленное фото
Павел Дронов. Предоставленное фото

— Почему выбор клуба был сделан в пользу Мутабора? В чём особенность данного заведения?

Любовь: Лично я познакомилась с этим местом именно на съёмках Одиночества на рейве и сначала меня это заведение ужасно напугало, потому что мы снимали ночью в будни, когда были абсолютно одни. Уже позже я узнала насколько это культовый клуб и как сильно он повлиял на современную музыку и актуальные вечеринки.

Павел: Mutabor был особенным. Он не был похож на всё то, что я видел раньше. Я не фанат концертов или клубов, быстро становится скучно от этих форматов, где ты просто пьёшь и танцуешь под очередной попсовый ремикс. Тут было иначе – магический мир, который захватывает тебя с разных точек восприятия. Чистый бетон, инсталляции, великолепная работа свето-художников, благовония. И конечно же звук, да такой, что приходя в другие места ты уже не можешь воспринимать звучание слабее того, что ты один раз услышал в Mutabor.

— Как родилась идея для фильма? И насколько сильно первоначальный сценарий отличается от итогового?

Любовь: Тут на 100% вопрос к Паше, я только знаю, что отличия очень сильные. Буквально изначально он думал над коротким форматом, в котором смог бы пообщаться с представителями техно индустрии.

Павел: Иногда подмечаешь такие детали, которые, кажется, и не дали прямой импульс к началу работы, но однозначно оказали сильное влияние. Есть группа Zoviet France, их трек Frost Smoke висел у меня на репите ещё задолго до написания сценария к Одиночеству на рейве, но он всегда казался таким треком, под который хочется писать и снимать.

Удивительно, но первый мой клубный опыт был в клубе Pluton, где я не знал никого из лайнапа, но оказалось Zoviet France были и там. Позже, в момент работы над музыкой нашего фильма, мой композитор Леонид Чурилов, когда я дал ему их трек как референс, поделился со мной, что у них уже был совместный проект. Zoviet France прошли со мной все этапы эмоционального переживания фильма. Но если говорить именно о моменте, ставшим прямым толчком к работе над сценарием и проектом, то это был март 2023 года, одна из вечеринок ARMA. Я ждал открытия метро в 5:30 и лежал в центре мейна, играл какой то эмбиент, тогда работа над моим предыдущим проектом была закончена, а нового ещё ничего не было. Ощущается сейчас, что тогда же был и необычный период жизни, какая-то недавняя короткая влюбленность, которая лишь мелькнула оставив свой отзвук и при этом тихое спокойное одиночество. Так получилось, что ощущение этого спокойного одиночества мне удалось почувствовать и вокруг себя, среди тех людей, кто так же, под заполняющий всё вокруг эмбиент, лежали рядом со мной. Захотелось узнать наверняка, один ли я это чувствую.

Dronov Prod. Предоставленное фото
Dronov Prod. Предоставленное фото

— Если говорить про синопсис, то как он звучит?

Любовь: «Одиночество на Рейве – фильм-исследование техно культуры в России, через сюжет которого проходит размышление о разных сторонах одиночества, где музыка стала лекарством, а рейвы – моментами внутреннего спасения человека.»

— Сколько в этом произведении настоящего исследования? Это процесс изучения или же демонстрации?

Любовь: Не буду скрывать, что всегда была за то, чтобы у фильма был вывод/итог к которому мы идём, но для Паши было важно оставить все вопросы и размышления открытыми, чтобы каждый сделал свой вывод, правильно или нет мы поступили рассудит только зритель!

Павел: Говоря об исследовании, мне кажется фильм, возможно как и многое док-кино, изобретал себя сам. Один герой приводил других новых и каждая история давала новое развитие фильму. Я думаю, для зрителя это будет ощущаться и исследованием и готовым ответом на его вопросы, но лично для меня это моя самость, попытка передать киноязыком те чувства, которые я испытывал приходя на рейвы.

— Что получилось реализовать, а от чего пришлось отказаться?

Любовь: Удалось реализовать даже больше задуманного! Так как у нас документальный фильм – всё зависит от героев, с которыми мы вели диалог. Было приятным удивлением собрать в одном фильме столько культовых личностей.

Павел: Приятно осознавать, что в реализации удалось сделать всё, что было прописано изначально и иногда даже больше. Конечно, сейчас я бы пересобрал фильм по-новому, с другим подходом и решениями, но слава богу никто не даст мне этого сделать. Говоря о том, что не получилось – в силу минимальных бюджетов реализации не удавалось брать удобные локации под интервью и иметь большую вариативность в художественном оформлении интервью. Я бы с радостью сделал, что-то более грандиозное, с точки зрения визуального арта, относительно характеров героев. Так, чтобы кадр с каждым персонажем был картиной для зрителя. В фильме не удалось пообщаться с Никитой Забеленым, я думаю, идея фильма в начальной интерпретации была действительно подходящей не каждому. Тем не менее, мне всё ещё было бы очень интересно обдумать новые проекты с ним в будущем.

Dronov Prod. Предоставленное фото
Dronov Prod. Предоставленное фото

— С какими трудностями при создании фильма вы столкнулись?

Любовь: График героев интервью и ограниченный бюджет. Совместить место, съёмочную группу и героев.

Павел: Основные трудности – совершенно маленький бюджет. Когда собираешь одну смену со всей Москвы по нитке, вряд ли может быть легко. Отдельно отмечу – страшным пазлом было составить график съёмок так, чтобы и команда, и локации, и свободное время героя сошлись. Подготовка к интервью хоть и утомляла, но это было даже интересно, мне кажется я за год прочитал все существующие статьи о техно культуре России.

— Получится посчитать общий бюджет и затраты на производство? Сколько вложили в произведение?

Любовь: Мы рассчитали 2 сметы: одну по реальным затратам производства (получилось чуть больше 2-х млн) и вторую, если бы мы создавали это на коммерческой основе и выплачивали бы всем зарплату, арендовывали технику и отсутствовали бы любые договоренности (вышло 25 млн…)

Павел: Безумно мало. Вряд ли я бы провернул такое во второй раз. Около 2.2 млн рублей. 

— Кто входил в команду, работающую над фильмом?

Любовь: Над фильмом трудился основной костяк глав департаментов, с которыми мы продолжаем работать на следующих проектах продакшена, а также было много разово приглашённых специалистов, по больше части операторов, у нас их было очень много))

Павел: На самом деле команда получилась достаточно большой. С радостью бы отметил каждого, кто внёс вклад в работу. Отдельно скажу, мои главы цехов, оператор-постановщик Тимофей Новосёлов, художник-постановщик Алёна Раздоркина и продюсеры Любовь Литвиненко и Феликс Гарзоян. Это те самые люди, которые сплотились вокруг проекта и благодаря ним и всем кого они привели в проект случилась магия кино. Хотя забавно добавлю, в начале проект был совсем маленьким по команде, кажется, основной костяк собрался почти чудом. В начале у меня не было никого из этих ребят, кроме Тимофея, с которым нам таким же не менее удивительным образом удалось познакомиться на одном совсем смешном некоммерческом фрилансе, всего за пару месяцев до начала съёмок.

Dronov Prod. Предоставленное фото
Dronov Prod. Предоставленное фото

— Почему было решено снять документальное кино, а не игровое?

Любовь: На самом деле всё просто, документально кино дешевле снять) Но справедливости ради, у нас присутствует игровая линия с персонажами Вани и Лизы, которая развивается параллельно, разбавляя документальные кадры.

Павел: Снять док-кино... Честно, я никогда и не хотел снимать док-кино. Мне кажется, до начала съёмок я дай бог запомнил бы только 2-3 фильма из этой категории, которые мне откликались. Я даже специально не смотрел другие док-фильмы, пока мы снимали наше. Хотелось делать игровое, но то игровое, которое мне нравится стоит безумных денег, да и моё личное требование к игровому дебюту требовало больших ресурсов, как материальных, так и личных. За наш фильм удалось сильно вырасти, как режиссёру, сейчас я это особенно ощущаю. 

— Над какими задачами понравилось работать больше всего?

Любовь: Лично для меня съёмочный день, когда всё по подготовке уже сделано, а пост-продакшн ещё не наступил.

Павел: Я думаю, что это был сценарий и препродакшен. Кажется, когда я в своём одиночестве писал первые строчки и видел первые образы, именно тогда я прочувствовал весь фильм. То, каким он должен быть, от выбора света, локации, настроения, характера оптики. Я думаю, что полностью прочувствовал фильм именно на бумаге. Когда началось производство длинной в 1.5 года, была только работа на чувства, сил не оставалось совсем. 

— Как выглядит юридическая сторона кинопроизводства? Документы, соглашения, договорённости?

Любовь: Очень важно с каждым героем подписать согласие на съёмку, а также договора с группой, очистить права на музыку. И самое сложное, на мой взгляд, очистить права на использованные изображения в фильме (архивные фото и видео).

Павел: По юридическую сторону иногда хочется просто сказать – вот мой любимый продюсер Люба, она вас будет мучить бумагами. Хотя, как сео продакшена, всегда надо держать руку на пульсе, в этом мы с Любой дополняем друг друга.

Dronov Prod. Предоставленное фото
Dronov Prod. Предоставленное фото

— Кто целевая аудитория фильма? Для кого он снят?

Любовь: Для тех кто любит музыку и техно культуру.

Павел: ЦА однозначно – техно тусовка. Хотя фильм получился таким, что те кто никогда не ходил на рейвы, увидев его теперь тоже хотят узнать о культуре больше.  

— Вы использовали рекламные интеграции? Искали внешние инвестиции?

Любовь: В фильме нет прямой интеграции. Мы сотрудничали с клубом Mutabor/Arma, фестивалем Outline, клубом Random, издательством Москвич MAG и фотостудией The Moscow studio, что очень помогло нам оптимизировать бюджет и обрести нужные связи.

Павел: У нас были разные попытки, всегда это была интеграция бренда в арт. Например, с брендом обуви Синтезия, или Бэт Нортон, или Торч Фэмили. Интеграция подразумевала использование декораций с брендом внутри или же использование одежды, как основной для актёра. Но мы были маленькие, доверия было к нам не много на тех этапах, да и сроки производства игровых фрагментов в фильме снимались в первую очередь, так что даже те, кто согласился, в последствии не был интегрирован в проект, а жаль.

— Какой камерой был снят ваш фильм? Расскажите о технике, участвовавшей в создании.

Любовь: Для записи интервью использовалось от 4 до 7 камер, особой фишкой стал Olympic, который снимал в стиле камеры наблюдения и у нас всегда был отдельный человек, который снимал весь процесс на handycam в его собственной стилистике.

Павел: Техника... Её было много. Зачастую, из-за специфики проекта, срочных смен и отсутствия бюджета для док фрагментов собирался пул из разных камер и оптики. Но вот говоря об игровом, это была fx-3 sony – камера на стыке любительской и профессиональной, она дала нам большую вариативность по цветокоррекции и форме изображения. В оптике Тимофей настаивал на использовании советских объективов ломо ОКС, их характер идеально подошёл под мои задачи, посмотрите финальную сцену – поймёте.

Dronov Prod. Предоставленное фото
Dronov Prod. Предоставленное фото

— Насколько техно среда лояльна к киношникам?

Любовь: Коварный вопрос… Честно признаться, было не легко. Некоторые вопросы тянутся до сих пор и были периоды, когда мы не верили, что доснимем и всё получится как оно случилось.

Павел: Техно среда на самом деле тяжёлая. Тебя любят, но сама культура подразумевает закрытость и свои вынужденные цензурные нюансы. Впрочем, так происходит со многими музыкальными субкультурами.

— Какой у вас был план, по продвижению? Кто отвечал за маркетинговую составляющую?

Любовь: За маркетинг мы отвечаем совместно, так как Паша глава продакшена, а я его «руки». Сейчас фильм на фестивальном продвижении, параллельно проводятся закрытые показы. В дальнейшем планируем продвинуть его на онлайн платформы.

Павел: Основной план – войти в тусовку и познакомиться с людьми в индустрии. Знакомства в кино - это очень ценно, за съёмки удалось подтянуть очень разных людей. Чего только стоит знакомство с фотографом Александром Бородулиным. К слову, он скоро будет делать выставку фотографий, которые удалось сделать на одной закрытой секс-позитивной вечеринке.

— Пробовали участвовать в конкурсах с вашей работой?

Любовь: Да, у нас большой список потенциальных фестивалей, на которые мы подаёмся.

Павел: Фестивали. Сейчас пробуем. Попали на Beat fest! Надеюсь, удастся получить прокатное удостоверение от минкульта, чтобы всё точно случилось. Без прокатки в нашей стране совсем никак.

Dronov Prod. Предоставленное фото
Dronov Prod. Предоставленное фото

— Как прошёл первый показ? Какой отклик получили, столкнулись ли с критикой?

Любовь: Показ прошёл очень хорошо! Мы услышали массу тёплых слов в наш адрес. Самое приятное, что после фильма выстроилась целая очередь к Паше, чтобы рассказать как они восприняли фильм и подискутировать на эту тему. Для меня это было «да, это всё не зря».

Павел: Первый показ прошёл грандиозно. Нет, правда. Я даже удивлен, что мы это сделали так. Великолепный опыт для зрителя – фильм о техно культуре в главном техно храме России – Мутаборе (Арма). А после фильма рейв, что только что было на экране. Фидбек от аудитории потрясающий. Многие, кто не знал о культуре, теперь хотят на рейв. Из критики – людям хотелось больше жести, я убрал тему наркотиков из фильма, хотя она, к сожалению, слишком сильно ассоциирована с культурой. А ещё подтяжки Оф-Вайт на главном герое, они меня тоже бесили, но стилиста в нашем проекте считай не было...

— Что помогало вам не бросить работу и довести проект до конца?

Любовь: Любовь к своему делу, ответственность перед людьми, результат на который мы ориентируемся, личностный рост.

Павел: Я верил в проект. А когда ты искренне веришь и любишь то, что делаешь, люди готовы идти с тобой даже в самый ужасный ад.

— Какие ваши следующие шаги по развитию Одиночества на рейве? Думали о продолжении этой истории?

Любовь: Сама история Одиночества на рейве закончена, но в техно среде мы ещё задержимся, да и рассказать есть о чём!

Павел: Будем продвигаться, кататься по фестам, потом показы, стриминги. Уверен, что мы ещё не раз поработаем с техно тусовкой, как в малых творческих, так и рекламных проектах. У нас уже есть новая идея дока о нерассказзанной стороне рейва.

— Получилось ли у вас вложить продюсерскую идентичность и авторскую режиссуру в проект? Вы смогли выявить свою стилевую особенность на этой картине?

Любовь: Этот проект абсолютно авторский. Я это как продюсер понимала с самого начала. Однако, то количество «шишек» и опыта, что я обрела, не сравнить ни с чем, что у меня было до этого. И я рада, что это всё случилось именно в этом проекте и с этой командой.

Павел: О режиссёрской идентичности на самом деле не хочется говорить от своего лица. Я думаю, люди сами всё поймут и по этому и по следующим проектам.

Dronov Prod. Предоставленное фото
Dronov Prod. Предоставленное фото

— Ваше кино стало почвой для создания продакшена. Какие услуги он оказывает и какие выстраивает планы по своему развитию?

Любовь: У нас продакшен полного цикла, то есть бы берём заказ (то что нужно снять) и полностью организуем процесс. От разработки идеи, до готового результата! В планах у нас выйти на уровень коллаборации с брендами, клипы артистам и в перспективе полный игровой метр и сериал. Одиночество на рейве дал нам очень хороший старт, надеемся, что эта показательная работа даст свои плоды.

Павел: Продакшен растёт. Наши основные направления – документальное кино, в том числе коммерческое, промо ролики, клипы. Лично я хочу теперь выйти на игровой полный дебют.

— Вы так и хотите занимать места продюсера и режиссёра, или готовы менять позиции?

Любовь: На режиссерское место я точно не встану)), но меня привлекает мысль расширения продюсерского цеха и сведение работы к полному купированию.

Павел: Да, позиции однозначно будут меняться. Будут проекты, в которых я хочу привлечь новых режиссёров, занимая роль ген-продюсера.

— Ищете ли вы в свою команду участников?

Любовь: Да! Нам всегда нужны люди и мы рады сотрудничеству с новыми участниками! Нам всегда можно написать и мы с радостью откликнемся.

Павел: Новые люди постоянно приходят и сам я подтягиваю их в проекты. Очень хочется работать с теми, кто выше тебя на несколько голов. Чтобы поработать вместе достаточно просто написать мне, всегда интересно видеть новые лица и горящие глаза.

— Что насчёт партнёрств и коллабораций?

Любовь: Для начинающих специалистов это буквально мастхев. Мы регулярно отправляем свои заявки и идеи брендам, которым предлагаем сотрудничество.

Павел: Коллаборации – это лучший способ к развитию. Надеюсь, скоро мы сможем сделать новой проект с потрясающими SILA SVETA и фестивалем TRIP. И всегда открыты к новым предложениям.

Dronov Prod. Предоставленное фото
Dronov Prod. Предоставленное фото

— Какое кино сегодня нужно нашей стране?

Любовь: Лично я за массовое кино, которое поймёт каждый, но не просто «жвачка для мозгов», а с вложенными идеалами и праведными смыслами.

Павел: У нас сейчас большой кризис в киноиндустрии, СВО также тому вина. Продюсеры и студии очень боятся тем с реальностью, боятся арт-хауса и новых идей. Не хочется говорить про то, что не хватает авторского, хотя это так, но больше возможностей для золотой середины между приносящим прибыль и культурной ценностью кинематографа надо иметь. Как говорили великие: «мы – кинематографисты – обязаны поднять кино от уровня развлечения до уровня искусства»

— Как молодым командам находить инвестиции на свои видеопроекты? Кто поддерживает подобные начинания?

Любовь: Рассказывать о себе, много снимать, регулярно рассылать свои работы и будущие идеи и «светиться» в индустрии. Видеоконтент сейчас востребован как никогда, главное найти тех, кто будет в этом заинтересован.

Павел: Надо быть собой и продолжать работать. Зачастую, ты и не заметишь, как тебя зовут в огромное количество проектов. Даже Одиночество на рейве породило новый проект уже после публикации трейлера.

— Какими способами вы отдыхаете за пределами кинопроизводства? Сторонние увлечения, хобби?

Любовь: У меня активная жизнь, связанная со спортом, танцами, путешествиями и новыми знакомствами. Для меня это необходимо в качестве разрядки и подзарядки. И конечно, родные и близкие люди рядом, которые всегда поддержат.

Павел: Литература. Это и хобби и главный источник сил и идей для новых проектов. Впрочем, кажется, вообще все хобби становятся ассоциированными с работой. Профдеформация, что сказать.

— Интересуетесь современными художниками? Не думали снять что-либо про арт-сегмент?

Любовь: В своих работах и концепт-артах мы часто прибегаем к референсам различных художников и используем в качестве отсылок классические и современные арты. Тренды и актуальные направления это то, за чем обязан следить каждый творец.

Павел: Видео-арт очень интересен. Надеюсь на новый проект с потрясающим коллективом АМА, а так же с одной из безумно талантливых хореографов Еленой Фокиной в её арт-лабаратории.

Павел Дронов. Предоставленное фото
Павел Дронов. Предоставленное фото

— Какое из последних событий вызвало улыбку на ваших лицах?

Любовь: Я очень эмоциональный человек с хорошим чувством юмора, так что такое случается довольно часто)

Павел: Приятную улыбку вызвала реакция критиков на фильм «Воскрешение» Би Ганя на Каннах. Это настолько круто, что я теперь в предвкушении.

— Вы можете назвать себя счастливыми людьми?

Любовь: Думаю, что да.

Павел: Да.

— Если бы у вас была возможность изменить Россию с помощью своих трудов, то как бы выглядели перемены?

Любовь: Я бы хотела изменить отношение людей к алкоголю и свести чувства, что ими движут к психологии и самопознанию.

Павел: Кино всегда давало людям надежду и отражало реальность, хочется быть честным человеком, в первую очередь – перед самим собой. Сейчас тяжёлое время, во всех смыслах, я думаю мы ещё переживём рефлексию этих дней, в том числе и на экране, это всегда помогало людям, хотя в моменте может так и не кажется. Наш фильм тоже рефлексия непростой реальности, в которой, чтобы пережить тьму, надо продолжать танцевать.

— Если бы у вас был шанс вернуться в один из дней вашей жизни, то какой бы это был момент?

Любовь: Наверное, это будет тёплое лето, в котором мы все 3 месяца провели с родителями на даче, мне было 12 и я только познавала этот мир. Ещё очень греют душу воспоминания из жизни в колледже, театральные постановки и мероприятия из подручных средств и нашей фантазии.

Павел: Вспоминается день из детства. Мы с семьёй поехали в санаторий и гуляли вокруг пруда, у меня была тогда плюшевая игрушка, маленький олененок, я его очень любил. Часто в памяти я вижу этот, хочется сказать «кадр», как мы сидим на холме. Я, моя бабушка и олененок. Смотрим на пейзаж озера и закатного Солнца, скоро надо возвращаться в свои номера, но так не хочется. Помню как мы идём обратно и я понимаю, что забыл олененка на том холме, кажется, я бежал за ним настолько быстро, как никогда в своей жизни. Он был там и ждал меня. Я так боялся его потерять, как будто бы впервые в своей жизни был счастлив найти его на этом самом месте.

— На этом всё! Благодарю вас за нашу беседу и передаю последнее слово!

Любовь: Большое спасибо за такую глубокую беседу! Мне было очень приятно!

Любовь Литвиненко. Предоставленное фото
Любовь Литвиненко. Предоставленное фото

______________

Спасибо за внимание к статье! Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:

Chicken Creators | Дзен

Ниже прикрепляю ссылки на соцсети участников:

RAVE LONELINESS | DRONOV.PROD
Пабло
Любовь Литвиненко

Предыдущие статьи:

Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru

Творческие вакансии Петербурга. Фриланс работа в СПб. Креаторы 2.0
Арт-сообщество Петербурга. Креаторы 2.0