Только представьте: 1967 год. Эпоха психоделической революции, когда музыка меняла мир. Именно тогда звёзды сошлись так, что в один тур отправились два будущих титана: Джими Хендрикс и Pink Floyd. Это было не просто турне, а монументальное событие — 16 городов, 31 выступление, которое навсегда вошло в историю рока.
Начиная с 14 ноября, на одной сцене каждый вечер дважды выступали The Jimi Hendrix Experience, Pink Floyd, The Move, Nice и Amen Corner. Настоящее безумие! При этом Pink Floyd отводилось всего 15-20 минут, чтобы погрузить публику в свой авангардный космос. The Move разогревали толпу в течение 30 минут, а хедлайнеру, Джими Хендриксу, давали целых 40 минут, чтобы сотворить свою гитарную магию.
Два концерта за вечер и спартанские условия
Роскошь современных рок-туров была им неведома. Путешествие по Великобритании конца 60-х было суровым испытанием. Музыканты набивались в тесные фургончики или машины без кондиционеров, ночевали в простеньких городских отелях. Но их любовь к музыке была сильнее любых неудобств.
К тому моменту Хендрикс уже гремел на всю страну с хитами ‘Hey Joe’, ‘Purple Haze’ и ‘The Wind Cries Mary’. Его дебютный альбом держался в топ-20 целых 33 недели! Pink Floyd не отставали, покоряя чарты с ‘Arnold Layne’ и ‘See Emily Play’. Каждый вечер Хендрикс выдавал на сцене чистую энергию, исполняя свои хиты и даже кавер на The Beatles ‘Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band’. И если от Джими критики были в восторге, то авангардное звучание Pink Floyd часто ставило их в тупик.
Две легенды, одна сцена
Для тех, кто видел эти концерты, воспоминания остаются яркими до сих пор. В книге “Jimi Hendrix – The Day I Was There” собраны живые рассказы фанатов, которые рисуют картину тех пьянящих дней, когда Хендрикс, эта недолгая, но ослепительная комета рока, делил сцену с Pink Floyd.
В последующие годы Хендрикс окончательно закрепил за собой статус бога электрогитары. А 70-е стали золотым веком для Pink Floyd, которые с шедеврами вроде “The Dark Side of the Moon” и “Wish You Were Here” достигли астрономических продаж. Со временем наследие обоих лишь росло, как вечное напоминание о том волшебном времени, когда их пути ненадолго пересеклись.
Вопросы и ответы: Что было на самом деле?
Когда Pink Floyd гастролировали с Джими Хендриксом?
Pink Floyd и Джими Хендрикс гастролировали вместе в рамках большого тура по Великобритании, который начался 14 ноября 1967 года. Это была уникальная возможность для фанатов увидеть двух гигантов рока на одной сцене.
Играли ли Джими Хендрикс и Pink Floyd вместе?
Нет. Хотя они и делили одну сцену, у них были раздельные сеты. Нет никаких документальных подтверждений их совместного джема. Каждая группа привносила своё уникальное звучание, завораживая публику в отведённое им время.
Что Джими Хендрикс думал о Pink Floyd?
Сначала он был настроен скептически. Когда его спросили, видел ли он Pink Floyd, Джими ответил: «Я слышал, у них красивые огни, но звучат они никак».
Но позже его мнение изменилось, и он сказал: «Они делают другую музыку. Что-то вроде космической темы. Внутренний космос, я бы сказал. Технически они используют электронику и всё такое. Это музыка для внутреннего космоса. Иногда нужно просто расслабиться в одиночестве, чтобы оценить их по достоинству».
Дэвиду Гилмору нравился Джими Хендрикс?
Да, и очень сильно. Гилмор, ставший гитаристом Pink Floyd позже, не раз называл Хендрикса одним из тех, кто оказал на него огромное влияние. В 2006 году он рассказывал на BBC: «В 1966 году я пошел в клуб в Южном Кенсингтоне, и какой-то парень вышел на сцену с Брайаном Ожером, взял гитару, перевернул её (он был левшой) и начал играть. У меня и у всех в зале просто отвисли челюсти».
Встречался ли Джими Хендрикс с Дэвидом Гилмором?
Да! К 1967 году слава Хендрикса докатилась до Парижа. Судьба свела их именно там. Гилмор тогда ещё не был в Pink Floyd, но жил в Париже и стал для Джими кем-то вроде местного гида. Гилмор показывал Хендриксу город, они гуляли по мощеным улочкам, делились историями и погружались в яркую парижскую культуру. Это были не грандиозные события, а искренние моменты товарищества и взаимного уважения двух музыкантов на перепутье их карьер.