Найти в Дзене

Ребенок полюбил математику вместе с учителем — и это новый вызов

Так обычно и бывает, особенно с математикой, потому что наука абстрактная и в ней эмоциональный контакт с человеком, у которого ты учишься, очень важен. И получается, что мы имеем положительный результат от занятий, но при этом ребенок не готов заниматься с другими преподавателями. В школе это выглядит так, что все его успехи ломаются вместе с приходом нового преподавателя в класс. А в кружке, на дополнительных занятиях, в таком случае, ребенок откажется даже от разовой замены. Но так не будет вечно, в какой-то момент когда ребенок станет более уверенным в математике и более гибким, как раз благодаря занятиям, он сможет быстрее адаптироваться сам. Кстати, его сопротивление изменениям может быть, но не обязательно, сигнал о том, что отношения с математикой еще достаточно хрупкие, а гибкость, адаптивность и умение учиться самостоятельно надо развивать. Сейчас ему нужно время. Важно постепенно научить ребенка взаимодействовать с разными преподавателями, чтобы стать более адаптированным
Оглавление

Так обычно и бывает, особенно с математикой, потому что наука абстрактная и в ней эмоциональный контакт с человеком, у которого ты учишься, очень важен. И получается, что мы имеем положительный результат от занятий, но при этом ребенок не готов заниматься с другими преподавателями.

В школе это выглядит так, что все его успехи ломаются вместе с приходом нового преподавателя в класс. А в кружке, на дополнительных занятиях, в таком случае, ребенок откажется даже от разовой замены.

Но так не будет вечно, в какой-то момент когда ребенок станет более уверенным в математике и более гибким, как раз благодаря занятиям, он сможет быстрее адаптироваться сам. Кстати, его сопротивление изменениям может быть, но не обязательно, сигнал о том, что отношения с математикой еще достаточно хрупкие, а гибкость, адаптивность и умение учиться самостоятельно надо развивать.

Сейчас ему нужно время.

Важно постепенно научить ребенка взаимодействовать с разными преподавателями, чтобы стать более адаптированным к изменениям.

Умение адаптироваться, находить общий язык с новыми людьми и воспринимать информацию по-разному - это один из самых важных гибких навыков. Опыт занятий с другим педагогом поможет стать более гибким уверенным в новых ситуациях.
Умение адаптироваться, находить общий язык с новыми людьми и воспринимать информацию по-разному - это один из самых важных гибких навыков. Опыт занятий с другим педагогом поможет стать более гибким уверенным в новых ситуациях.

Развитие адаптивности — одна из ключевых задач

Понимаем, как важно для ребенка заниматься с любимым педагогом, и его привязанность - это прекрасный знак доверия и комфорта! Однако, временная смена преподавателя - это не проблема, а уникальная возможность для роста. В жизни нам постоянно приходится взаимодействовать с разными людьми, стилями общения и подходами.

Ребенку нужно пробовать

Умение адаптироваться, находить общий язык с новыми людьми и воспринимать информацию по-разному - это один из самых важных гибких навыков. Опыт занятий с другим педагогом поможет стать более гибким и уверенным в новых ситуациях.

Если вспомнить, как происходило знакомство с любимым преподавателем, то наверняка на ум придет, что они были на одной волне, было интересно, весело, комфортно и душевно. Все эти моменты касаются эмоциональной сферы, попадания в сердечко ребенка в общении.

И это не только про математику, задачи, обсуждения и решения. Умение подстраиваться под ребенка, у которого есть вопросы с математикой целиком и полностью зависит от учителя.

Поэтому, на первом этапе, ребенку нужен гибкий учитель, который сам найдет подход, если не с первого раза, то со второго или третьего. И если преподаватель гибкий, просто нужно дать им время - и преподавателю и ребенку. Не делайте выводы сразу, а посмотрите, как изменит преподаватель подход на следующем занятии если сразу что-то пошло не так.

Расширение математического кругозора

Каждый педагог, даже работая по одной методике, привносит что-то свое: уникальные примеры, интересные аналогии, особый способ объяснения сложных моментов или даже новые типы задач.

Разные подходы помогают увидеть математику с новых сторон, глубже понять концепции и найти свой собственный путь мышления. Это как рассматривать красивый кристалл под разными углами - каждый раз открываются новые грани.

Поддержка любви к математике, а не только к конкретному человеку

Главная наша общая цель - чтобы у ребенка горели глаза от самой математики, от радости решения задач, а не только от общения с конкретным учителем, хотя это, безусловно, важно!. Пробуя занятия с другим педагогом, мы проверяем и укрепляем именно любовь к предмету. Если интерес сохраняется и даже подпитывается новыми идеями - это прекрасный индикатор истинной увлеченности.

Это поможет отделить симпатию к педагогу от интереса к самому предмету, что очень ценно для долгосрочной мотивации.

Непрерывность процесса и сохранение темпа

Перерыв в занятиях на время отпуска основного педагога может привести к потере темпа и даже некоторому остыванию интереса. Занятия с другим преподавателем помогут сохранить набранную динамику, закрепить пройденное и, возможно, даже немного продвинуться вперед, чтобы вернувшемуся педагогу было с чего продолжать.

Поиск своего стиля обучения как долгосрочная перспектива

У ребенка будет встречать множество учителей и преподавателей в школе, вузе, на курсах. Опыт взаимодействия с разными стилями преподавания поможет ему лучше понять, какой подход ему подходит больше всего, что ему нужно для максимально эффективного обучения. Это ценный навык самоанализа и образовательной самостоятельности.

Обсуждайте с ним процессы обучения с разными преподавателями, их проявления, важно, только не критиковать, а выслушивать мнение ребенка. Если вы критикуете преподавателя при ребенке, то практически обнуляете мотивацию ребенка у него научиться.

Это временно и контролируемо

Подчеркните, что это временная мера на период отпуска основного педагога. Преподаватель обязательно вернется к занятиям с ним. А пока мы можем рассматривать это как небольшое приключение в мире математики!

Как помочь родителям убедить ребенка

1. Признайте его чувства и важность педагога:

— Я понимаю, тебе очень нравилось заниматься с ним, и ты скучаешь по нему. Это абсолютно нормально! Он отличный учитель, и его отпуск - это заслуженный отдых. Мы все очень рады, что тебе так повезло с этим учителем математики!

2. Преподнесите нового педагога как возможность и приключение:

— Знаешь, пока твой учитель отдыхает, у нас есть шанс попробовать позаниматься с другим! Интересно, какие новые интересные задачи он знает? Говорят, он здорово объясняет, рассказать конкретную тема, которая может быть интересна ребенку, или его увлечение. Это как новое математическое приключение!

— У каждого учителя есть свои супер-способности в подаче предмета. Давай узнаем, какие супер-способности у этого?

— Это твой шанс стать математическим исследователем и посмотреть, как подходят к решению задач другие хорошие учителя!

3. Свяжите с его любовью к математике:

Тебе нравится математика. Разве здорово будет делать перерыв и ждать? Давай продолжим? Мы же не хотим терять твой настрой, способности и то, что уже наработано, а без занятий мозг угасает. Можно показать ребенку мультфильм Пожиратели мозга, чтобы наглядно увидеть важность постоянной качественной нагрузки для его развития.

— Твои успехи очень радуют. Чтобы не потерять этот драйв, давай попробуем позаниматься с другим учителем. Представь, как ты потом поразишь преподавателя своими новыми знаниями и идеями, когда он вернется! Ему будет очень приятно и ты убедишься сам, что можешь учиться у разных преподавателей, а значит продвинулся в математике. Ведь умение заниматься с разными преподавателями это один из признаков твоего развития.

4. Сделайте акцент на временности и возврате:

— Это всего лишь несколько занятий! Как только преподаватель вернется из отпуска, ты снова будешь заниматься с ним. А пока мы просто пробуем, чтобы развиваться дальше.

— Представь, это как командировка твоего учителя. Мы нашли ему достойную замену на это время, чтобы ты мог продолжать заниматься любимым делом.

5. Предложите попробовать и обсудить после:

— Давай договоримся так: ты сходишь на 1-2 занятия с новым учителем, а потом мы с тобой обязательно обсудим, как все прошло? Что понравилось, что было нового, что, может, показалось непривычным? И вместе решим, как быть дальше. Согласен? Это дает ребенку ощущение контроля и возможность принятия самостоятельного решения.

— Если тебе совсем не понравится, мы вместе подумаем, как быть. Но давай сначала дадим шанс новому опыту?

6. Используйте авторитет ушедшего педагога, если возможно:

— Знаешь, я говорил с твоим преподавателем перед отпуском. Он сказал, что очень рекомендует попробовать с другим педагогом и уверен, что тебе понравится, только надо время, чтобы привыкнуть, так всегда бывает. Он даже сказал, что будет рад, если ты узнаешь что-то новое за это время!

Эта ситуация — отличный трамплин для роста и ребенка, и его отношений с математикой. Если вы хотите помочь ребенку стать более гибким и адаптивным начните с летней семейной программы, где ребята много общаются и взаимодействуют с разными преподавателями и попадают в среду увлеченных детей и взрослых.

Получить 10 полезных материалов для развития математических способностей ребенка в телеграм

🔔 Подпишитесь — расскажем, как превратить «не хочу» в «дай задачу посложнее».

Вам может быть интересна статья: