Так обычно и бывает, особенно с математикой, потому что наука абстрактная и в ней эмоциональный контакт с человеком, у которого ты учишься, очень важен. И получается, что мы имеем положительный результат от занятий, но при этом ребенок не готов заниматься с другими преподавателями.
В школе это выглядит так, что все его успехи ломаются вместе с приходом нового преподавателя в класс. А в кружке, на дополнительных занятиях, в таком случае, ребенок откажется даже от разовой замены.
Но так не будет вечно, в какой-то момент когда ребенок станет более уверенным в математике и более гибким, как раз благодаря занятиям, он сможет быстрее адаптироваться сам. Кстати, его сопротивление изменениям может быть, но не обязательно, сигнал о том, что отношения с математикой еще достаточно хрупкие, а гибкость, адаптивность и умение учиться самостоятельно надо развивать.
Сейчас ему нужно время.
Важно постепенно научить ребенка взаимодействовать с разными преподавателями, чтобы стать более адаптированным к изменениям.
Развитие адаптивности — одна из ключевых задач
Понимаем, как важно для ребенка заниматься с любимым педагогом, и его привязанность - это прекрасный знак доверия и комфорта! Однако, временная смена преподавателя - это не проблема, а уникальная возможность для роста. В жизни нам постоянно приходится взаимодействовать с разными людьми, стилями общения и подходами.
Ребенку нужно пробовать
Умение адаптироваться, находить общий язык с новыми людьми и воспринимать информацию по-разному - это один из самых важных гибких навыков. Опыт занятий с другим педагогом поможет стать более гибким и уверенным в новых ситуациях.
Если вспомнить, как происходило знакомство с любимым преподавателем, то наверняка на ум придет, что они были на одной волне, было интересно, весело, комфортно и душевно. Все эти моменты касаются эмоциональной сферы, попадания в сердечко ребенка в общении.
И это не только про математику, задачи, обсуждения и решения. Умение подстраиваться под ребенка, у которого есть вопросы с математикой целиком и полностью зависит от учителя.
Поэтому, на первом этапе, ребенку нужен гибкий учитель, который сам найдет подход, если не с первого раза, то со второго или третьего. И если преподаватель гибкий, просто нужно дать им время - и преподавателю и ребенку. Не делайте выводы сразу, а посмотрите, как изменит преподаватель подход на следующем занятии если сразу что-то пошло не так.
Расширение математического кругозора
Каждый педагог, даже работая по одной методике, привносит что-то свое: уникальные примеры, интересные аналогии, особый способ объяснения сложных моментов или даже новые типы задач.
Разные подходы помогают увидеть математику с новых сторон, глубже понять концепции и найти свой собственный путь мышления. Это как рассматривать красивый кристалл под разными углами - каждый раз открываются новые грани.
Поддержка любви к математике, а не только к конкретному человеку
Главная наша общая цель - чтобы у ребенка горели глаза от самой математики, от радости решения задач, а не только от общения с конкретным учителем, хотя это, безусловно, важно!. Пробуя занятия с другим педагогом, мы проверяем и укрепляем именно любовь к предмету. Если интерес сохраняется и даже подпитывается новыми идеями - это прекрасный индикатор истинной увлеченности.
Это поможет отделить симпатию к педагогу от интереса к самому предмету, что очень ценно для долгосрочной мотивации.
Непрерывность процесса и сохранение темпа
Перерыв в занятиях на время отпуска основного педагога может привести к потере темпа и даже некоторому остыванию интереса. Занятия с другим преподавателем помогут сохранить набранную динамику, закрепить пройденное и, возможно, даже немного продвинуться вперед, чтобы вернувшемуся педагогу было с чего продолжать.
Поиск своего стиля обучения как долгосрочная перспектива
У ребенка будет встречать множество учителей и преподавателей в школе, вузе, на курсах. Опыт взаимодействия с разными стилями преподавания поможет ему лучше понять, какой подход ему подходит больше всего, что ему нужно для максимально эффективного обучения. Это ценный навык самоанализа и образовательной самостоятельности.
Обсуждайте с ним процессы обучения с разными преподавателями, их проявления, важно, только не критиковать, а выслушивать мнение ребенка. Если вы критикуете преподавателя при ребенке, то практически обнуляете мотивацию ребенка у него научиться.
Это временно и контролируемо
Подчеркните, что это временная мера на период отпуска основного педагога. Преподаватель обязательно вернется к занятиям с ним. А пока мы можем рассматривать это как небольшое приключение в мире математики!
Как помочь родителям убедить ребенка
1. Признайте его чувства и важность педагога:
— Я понимаю, тебе очень нравилось заниматься с ним, и ты скучаешь по нему. Это абсолютно нормально! Он отличный учитель, и его отпуск - это заслуженный отдых. Мы все очень рады, что тебе так повезло с этим учителем математики!
2. Преподнесите нового педагога как возможность и приключение:
— Знаешь, пока твой учитель отдыхает, у нас есть шанс попробовать позаниматься с другим! Интересно, какие новые интересные задачи он знает? Говорят, он здорово объясняет, рассказать конкретную тема, которая может быть интересна ребенку, или его увлечение. Это как новое математическое приключение!
— У каждого учителя есть свои супер-способности в подаче предмета. Давай узнаем, какие супер-способности у этого?
— Это твой шанс стать математическим исследователем и посмотреть, как подходят к решению задач другие хорошие учителя!
3. Свяжите с его любовью к математике:
Тебе нравится математика. Разве здорово будет делать перерыв и ждать? Давай продолжим? Мы же не хотим терять твой настрой, способности и то, что уже наработано, а без занятий мозг угасает. Можно показать ребенку мультфильм Пожиратели мозга, чтобы наглядно увидеть важность постоянной качественной нагрузки для его развития.
— Твои успехи очень радуют. Чтобы не потерять этот драйв, давай попробуем позаниматься с другим учителем. Представь, как ты потом поразишь преподавателя своими новыми знаниями и идеями, когда он вернется! Ему будет очень приятно и ты убедишься сам, что можешь учиться у разных преподавателей, а значит продвинулся в математике. Ведь умение заниматься с разными преподавателями это один из признаков твоего развития.
4. Сделайте акцент на временности и возврате:
— Это всего лишь несколько занятий! Как только преподаватель вернется из отпуска, ты снова будешь заниматься с ним. А пока мы просто пробуем, чтобы развиваться дальше.
— Представь, это как командировка твоего учителя. Мы нашли ему достойную замену на это время, чтобы ты мог продолжать заниматься любимым делом.
5. Предложите попробовать и обсудить после:
— Давай договоримся так: ты сходишь на 1-2 занятия с новым учителем, а потом мы с тобой обязательно обсудим, как все прошло? Что понравилось, что было нового, что, может, показалось непривычным? И вместе решим, как быть дальше. Согласен? Это дает ребенку ощущение контроля и возможность принятия самостоятельного решения.
— Если тебе совсем не понравится, мы вместе подумаем, как быть. Но давай сначала дадим шанс новому опыту?
6. Используйте авторитет ушедшего педагога, если возможно:
— Знаешь, я говорил с твоим преподавателем перед отпуском. Он сказал, что очень рекомендует попробовать с другим педагогом и уверен, что тебе понравится, только надо время, чтобы привыкнуть, так всегда бывает. Он даже сказал, что будет рад, если ты узнаешь что-то новое за это время!
Эта ситуация — отличный трамплин для роста и ребенка, и его отношений с математикой. Если вы хотите помочь ребенку стать более гибким и адаптивным начните с летней семейной программы, где ребята много общаются и взаимодействуют с разными преподавателями и попадают в среду увлеченных детей и взрослых.
Получить 10 полезных материалов для развития математических способностей ребенка в телеграм
🔔 Подпишитесь — расскажем, как превратить «не хочу» в «дай задачу посложнее».
Вам может быть интересна статья: