Найти в Дзене
BSP

Жизнь Советского Ленинграда в 1930-е годы. 20 раскрашенных фотографий. Часть 3

Знакомьтесь с уникальной подборкой раскрашенных фото, которые перенесут вас в Ленинград и его окрестности 1930-х. Все фотографии, представленные в этой подборке, с учётом реалий современных городских границ.

У Медного всадника. Ленинград, 1937 год.

Фотограф: Annemarie Schwarzenbach
Фотограф: Annemarie Schwarzenbach

Хоккей на стадионе имени Ленина. Ленинград, 1936 – 1939 год.

Фотограф: Из архива братьев Хенкиных
Фотограф: Из архива братьев Хенкиных

Первый стадион на данной территории был возведён в 1924-1925 годах по проекту чешского архитектора Алоиса Осиповича Вейводы, бывшего игрока команды «Спорт». Комплекс включал беговые дорожки и деревянные виражи, вмещая до 10 000 зрителей. В 1933 году проведена масштабная модернизация: заменены виражи на деревянные трибуны, увеличившие вместимость до 25 000 человек. 14 июля 1933 года состоялся исторический матч сборных СССР, а 28 июля - первая международная встреча с Турцией (2:2). В годы войны сооружение было практически полностью уничтожено, сохранилась лишь бетонная основа конструкции.

Улица Виертотие. Териоки (будущий Зеленогорск), 1933 год.

-3

Название "Териоки" пришло из финского языка и дословно переводится как "Смоляная река". В мае 1918 года, после Первой советско-финской войны, этот край оказался под властью Финляндии. Однако уже в 1920 году Тартуский мирный договор провёл границу между двумя государствами по реке Сестре. Судьба Териок снова изменилась зимой 1939–1940 годов, когда в результате новой войны весь Карельский перешеек, включая этот город, вошёл в состав СССР. Окончательно новые рубежи закрепил Московский договор, а в 1948 году Териоки получили звучное имя — Зеленогорск.

Стрелочница на площади Труда. Ленинград, 1937 год.

-4

На оживлённых перекрёстках городов в начале XX века можно было увидеть работу стрелочников — людей, обеспечивавших движение трамваев вручную.

При приближении к развилке трамвай громко сигналил, предупреждая стрелочника. Тот по цветным огонькам на верхней табличке определял, по какому маршруту следует состав, и вручную, с помощью лома, переводил стрелки, обеспечивая правильное направление движения.

Этот простой, но важный труд был частью повседневной жизни города, когда железная дорога ещё не знала автоматизации, а всё решал человеческий глаз, навык и оперативность.

Проспект 25 Октября. Ленинград, 1930 год.

-5

У здания Городской думы. Ленинград, 1934 год.

-6

ЯА-2 — самый большой автобус СССР 1932 года, выпущенный на шасси Ярославского автозавода и построенный в АТУЛ (Автотракторном управлении Ленинграда). Этот 80-местный гигант стал рекордсменом своего времени по вместимости, длине и радиусу поворота.

Его длина составляла 11 450 мм, радиус поворота 14,5 метров, что делало его малоповоротливым даже для просторных ленинградских проспектов.

Максимальная скорость: 47,5 км/ч — не быстро, но в те годы считалось достойным показателем.

Новый дирижабль перед испытанием. Ленинград, 1931 год.

Фотограф: Георгий Зельма
Фотограф: Георгий Зельма

В конце 1931 года при Главном управлении Главвоздухфлота была создана организация «Дирижаблестрой», которой поручили проектирование, производство и эксплуатацию дирижаблей, а также совершенствование технологии их использования.

В мае 1932 года организация «Дирижаблестрой» получила из Ленинграда три мягких дирижабля: СССР В-1, СССР В-2 («Смольный») и СССР В-3 («Красная Звезда»).

Эти аппараты предназначались для проведения учебно-агитационных полётов и испытаний возможности их использования в мирной жизни — от доставки грузов до пропагандистских акций.

Одним из самых запоминающихся моментов стало участие четырёх советских дирижаблей (В-1, В-2, В-3 и В-4) в воздушном параде над Красной площадью 7 ноября 1932 года, что стало ярким символом успехов советского воздухоплавания.

Регулировщик на площади Урицкого в Ленинграде (ныне Дворцовая площадь), 1935 год.

Фотограф: Дмитрий Дебабов
Фотограф: Дмитрий Дебабов

Дома на улице Стачек. Ленинград, 1930 год.

-9

Эта магистраль, известная сегодня как Проспект Стачек, прошла через несколько названий в разные эпохи: Петергофская дорога (1758 — 1830-е годы), Петергофское шоссе (1830-е — рубеж 1910–1920-х годов), Улица Стачек (с рубежа 1910–1920-х до 3 августа 1940 года).

С 3 августа 1940 года проспект получил своё современное название — Проспект Стачек, связанное с историей рабочих восстаний и революционных событий, происходивших именно здесь.

Одной из ключевых достопримечательностей проспекта является Кировский завод , некогда называвшийся Путиловским чугунолитейным заводом. Именно рабочие этого завода организовали стачки, ставшие катализаторами трёх русских революций — 1905, Февральской и Октябрьской 1917 годов.

Винная лавка на Невском проспекте. Ленинград, 1931 год.

Фотограф: Брэнсон Деку
Фотограф: Брэнсон Деку

Английский мотоцикл Clyno на набережной канала Грибоедова. Ленинград, 1930-е.

-11

Чтобы владеть таким мотоциклом в те годы, нужно было быть влиятельной и уважаемой персоной — будь то высокий партийный чиновник, военный руководитель или представитель элиты. Эти мотоциклы были не просто средством передвижения, а символом статуса, доступным лишь немногим.

Невский проспект вечером. Ленинград, 1936 год.

-12

Продажа яиц и других продуктов на улице Марата. Ленинград, 1938 год.

-13

Рабочие ленинградского завода "Электросила" монтируют впервые изготовленный в СССР ротор для генератора мощностью 24 тысячи киловатт, 1931 год.

-14

Уборка улиц у Московского райсовета. Ленинград, 1938 год.

Фотограф: Хайкин Э.М.
Фотограф: Хайкин Э.М.

Подметально-уборочная машина "ПУ-7" на шасси ГАЗ-ММ.
По Международному проспекту курсировали уникальные подметальные машины от московского завода "Красный металлист". Их мощные стальные щетки эффективно очищали брусчатку, а просторные бункеры вмещали весь собранный мусор.

Пожарный катер «Всегда готов» Ленинград, 1930-е годы.

-16

У Большого Крестовского моста. Ленинград, 1936 – 1937 год.

Автор: Евгений или Яков Хенкины
Автор: Евгений или Яков Хенкины

Площадь Восстания и Знаменская церковь. Ленинград, 1935 год.

-18

Знаменская церковь (Церковь Входа Господня во Иерусалим) — утраченный православный храм, стоявший в Санкт-Петербурге, на одноимённой Знаменской площади. Построенная в стиле русского классицизма, она была важным духовным и архитектурным памятником города.

В марте 1941 года Знаменская церковь была взорвана, чтобы освободить место для строительства станции метро. Это решение стало частью масштабной перестройки города, хотя и обошлось в утрату важного архитектурного и духовного памятника.

Строительство ленинградского метрополитена было прервано началом Великой Отечественной войны, но возобновилось в 1946 году. И уже 15 ноября 1955-го на свет появилась станция «Площадь Восстания», надземный павильон которой был возведён именно на месте разрушенной церкви.

"Да здравствует великий Сталин". Ленинград, 1936-1937 год.

Автор: Яков Хенкин
Автор: Яков Хенкин

Пролетка на проспекте 25 Октября. Ленинград, 1934 год.

-20

Предыдущий материал:

Понравилась статья, подпишитесь, это сильно помогает развитию канала!

Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Если вам нравится тематика моего канала, то буду рад видеть вас в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира. Часть больших материалов не могу опубликовать в Дзене, так как много ограничений и цензуры. Спасибо!