Найти в Дзене
BSP

Жизнь Советского Ленинграда в 1930-е годы. 20 раскрашенных фотографий. Часть II

Представляем уникальную коллекцию раскрашенных снимков, рассказывающих о жизни Ленинграда и его окрестностей в 1930-е годы. К этому времени город оставил позади революции, гражданскую войну и страшные наводнения, став мощным культурным, промышленным и научным городом Советского Союза.

Тысячи людей со всей страны переселялись в Ленинград, где кипела работа на заводах, процветала культура, а жизнь налаживалась после тяжёлых десятилетий. Эти фотографии позволяют нам увидеть город до Великой Отечественной войны: его архитектуру, повседневность жителей и атмосферу эпохи. Давайте окунёмся в прошлое и узнаем, каким был Ленинград в этот период его истории.

У гостиницы "Астория", 1936 год.

Гостиница «Астория» — одна из самых известных и исторически значимых гостиниц Санкт-Петербурга, расположенная в самом сердце города. Это место стало символом элегантности, комфорта и важных событий как до революции, так и в советское время. Во все времена притягивала весьма состоятельную публику.

Автор: Knut Lind
Автор: Knut Lind

Колхозная ярмарка (Предтеченский базар), 1932 год.

-2

Парад физкультурников Ленинграда, 1933 год.

Парады физкультурников стали одной из самых масштабных и зрелищных форм пропаганды советского образа жизни. Эти мероприятия, начавшиеся в 1930-х годах, сочетали идеологию спорта и культурную политику государства, демонстрируя силу, организованность и здоровье общества.

В 1933 году более 96 тысяч физкультурников приняли участие в параде, который стартовал на площади Урицкого (ныне Дворцовая).

Подобные мероприятия проходили во всех крупных городах СССР, включая Киев, Харьков, Екатеринбург и Владивосток.

-3

Автомобили Л-1, изготовленные на заводе "Красный Путиловец" к 1 мая, 1933 год.

«Л-1», также известный как «Ленинград-1», представляет собой экспериментальный легковой автомобиль, созданный в 1933 году на ленинградском заводе «Красный Путиловец». Произведённая всего в шести экземплярах, эта модель стала прототипом для более известного автомобиля ЗИС-101, заложив основы для развития отечественного премиального автопрома. Все шесть экземпляров на фотографии.

-4

Петергофские фонтаны, 1936 год.

-5

У бывшей церкви Милующей иконы Божией Матери, 1936 год.

-6

Деревня Большое Пулково. Дом Круглова, 1932 год.

Автор: Branson DeCou
Автор: Branson DeCou

Жилмассив "Серафимовский городок", 1930 год.

Серафимовский городок, расположенный в Кировском районе Санкт-Петербурга, представляет собой уникальный жилой массив, созданный в 1920–1930-х годах. Это яркий пример, воплощающий идеи нового общества и современного урбанизма. Да и фотография со стройки получилась очень интересной.

-8

Улица Красных Зорь, 1930-1933 год.

Автор: Магазинер Семен Абрамович
Автор: Магазинер Семен Абрамович

Завод "Электросила". Выполнение заказа для ДнепроГЭСа, 1931 год.

«Электросила» — один из старейших промышленных гигантов Санкт-Петербурга, специализирующийся на производстве электротехнического оборудования. Это предприятие стало символом индустриализации Ленинграда и продолжает играть важную роль в развитии отечественной энергетики.

-10

Мытнинская набережная, 1932 год.

-11

Весеннее половодье у дома Каасинена. Зеленогорск, 1932 год.

-12

Здание Московского райсовета, 1938 год.

Здание Московского райсовета, расположенное на Московском проспекте в Санкт-Петербурге, является выдающимся примером зрелого конструктивизма с элементами ар-деко. Построенное под руководством архитектора Игоря Ивановича Фомина в период с 1931 по 1935 годы.

Сегодня это здание продолжает служить своему первоначальному назначению: здесь располагаются администрация Московского района Санкт-Петербурга и различные учреждения. Оно остаётся важным культурным и историческим объектом, отражающим архитектурные тенденции эпохи раннего советского периода.

Автор: Янов Николай Павлович
Автор: Янов Николай Павлович

Ярославский проспект, дом 53, 1932 год.

Ярославский проспект, дом 53 (угол Скобелевского проспекта). Магазин объединённого кооператива Лесного района «Политехник».

-14

Лесной проспект, 1933 год.

-15

Медный всадник, Исаакиевский собор, 1937 год.

Автор: Annemarie Schwarzenbach
Автор: Annemarie Schwarzenbach

Автобусный парк №2, 1936 год.

23 декабря 1934 года начал свою работу новый автобусный парк, расположенный на Земледельческой улице в Ленинграде. Этот современный для того времени объект был оснащён автобусами модели ЗИС-8 и мог вместить до 250 единиц техники на своей территории.

Новый парк взял на себя обслуживание пяти основных маршрутов , что значительно усилило транспортную инфраструктуру города и обеспечило более качественное обслуживание пассажиров. Ввод этого парка стал важным этапом в развитии общественного транспорта Ленинграда, демонстрируя стремление советских властей к модернизации городского хозяйства.

-17

Ремонт троллейбуса, 1937 год.

-18

Подвозка кирпича к скороподъёмнику, 1939 год.

Автор: Никитин В. А.
Автор: Никитин В. А.

Невский мыловаренный завод. Фасовка мыла, 1930-е.

-20

Предыдущий материал:

Понравилась статья, подпишитесь, это сильно помогает развитию канала!

Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Если вам нравится тематика моего канала, то буду рад видеть вас в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира. Часть больших материалов не могу опубликовать в Дзене, так как много ограничений и цензуры. Спасибо!