- Внук кумы двоюродной сестры соседки моей сватьи в город приезжает учиться, - проинформировала тетя Камилла люсидусиных родителей. – В ПТУ поступил.
- Очень хорошо и прекрасно, - кивнул люсидусин отец и уставился на гостью, явно не понимая намека. – Образование получать нужно.
Тетя Камилла делала глазами и бровями знаки, которые отец растолковал по-своему и предложил ей в*дки.
- Я говорю, внук Коля ее сюда приедет, - стала втолковывать непонятливому свойственнику тетя Камилла, - а жить где-то надо.
- Насколько я знаю, у этого ПТУ есть общежитие, - сказал отец.
- И прекрасное общежитие, с воспитателем и комендантом, - добавила мама. – Многие деревенские там живут и не жалуются. Напротив учебных корпусов, и благоустроенное, душ и туалеты по два на каждом этаже, не как раньше, один душ в подвале на пять этажей.
- Так как же его в общежитие селить, когда здесь близкая родня живет! – воскликнула тетя Камилла. – Это ж людям стыдно в глаза будет смотреть, отправили в общагу буквально из отчего дома. Что люди-то скажут?
- Под отчим домом имеется в виду что? – отец, похоже, начал понимать, и то, что он понял, ему не понравилось. – Не наша ли квартира?
- Ой, нет, - замахала руками тетя Камилла. – Вы и так тут друг у друга на головах сидите. А у Люси еще ребенок маленький, кричит, играет шумно. Он будет мешать Коле заниматься.
- Она, - поправил отец. – У меня внучка.
- Ну все равно, - не унималась тетя Камилла. – Тут ему будет неудобно. А вот дошел до меня слух, что ваша Дуся из однокомнатной квартиры в двухкомнатную переехала…
- Переехала, - кивнула люсидусина мама. – Но мы за нее решать не можем. Кстати, Люся с Дусей как раз сейчас должны прийти, и собаку Дусину привести.
- Ой, не знаю насчет собаки, - задумалась тетя Камилла. – Вдруг она будет доставлять Коле неудобства.
- Он, - поправил отец. – У Дуси кобель.
- Да все равно, - задумчиво произнесла тетя Камилла. – Надо будет с собакой что-то решать.
Тут раздалось звяканье ключей и в квартиру завалились Люся, Дуся и пес. Поле приветствий тетя Камилла рассказала Дусе о своей идее.
- У тебя ведь две комнаты, - убежденно говорила она. – В одной будет Коля жить, в другой – ты.
- А пес мой где?!! – возмутилась Дуся. – Сейчас мы с ним квадратные метры делим поровну – одна комната моя, другая – его. А что это за Коля? Такая близкая родня, что я о нем впервые слышу.
Тетя Камилла разъяснила степень его родства и продолжила:
- У тебя ему удобнее будет чем в общежитии. Ты все-таки женщина, сготовишь ему, постираешь, приглядишь вообще за ним. Ну учиться поможешь, если что, с домашним заданием там. Особенно с английским. Будешь будить его если что, чтобы занятия не проспал. Проследишь, чтобы в плохую компанию не попал. Он с девочками начнет встречаться, так ты опять проконтролируешь, чтобы с хорошей девочкой дружил, а не с оторвой какой.
Дусино лицо становилось все кислее, и в начале теткиной речи она изображала выражение морды литса, как будто хлебнула уксуса, к середине – как будто хлебнула керосина, то под конец речи казалось, что она хлебнула ерша из уксуса, керосина, скипидара и серной кислоты.
- Тебе же не трудно, ты все равно одна живешь, детей и мужа нет, заботиться не о ком, - высказывалась тетя Камилла. – Собаку вон от тоски и безысходности завела. А тут будет о ком заботиться.
- Вот насчет собаки, - вставила Люся. – Он посторонних в квартире не терпит. Только меня, родителей, Дуськиного придворного сантехника и соседа дядю Вову. На остальных бросается.
- Да-да, - подтвердила Дуся.
- Ну избавишься от собаки, - легкомысленно сказала тетя Камилла.
Лучше бы она этого не говорила. Все семейство, включая непосредственно предмет разговора, посмотрело на нее с одинаковым выражением в глазах. Тетя Камилла потом долго вспоминала, где это выражение видела. И вспомнила. В фильме «Молчание ягнят». У Ганнибала Лектера в исполнении Энтони Хопкинса.
- Но ведь люди осудят, разговоры пойдут, - выбросила последний козырь тетя Камилла. – В городе родня живет, а мальчик в общежитии живет, как сирота. Стыдно же.
- А чтобы вам не было стыдно, почему бы вам не поселить Колю у себя? – спросила Люся.
- Да-да, - кивнула Дуся. – Вы, как женщина более опытная, и ухаживать за ним будете лучше, чем я, и приглядите надежнее. Вы же одна в трехкомнатной квартире живете, места хватит. И животных у вас нет, и маленьких детей. А я боюсь не справиться с обязанностями по ухаживанию и приглядыванию за Колей, и мне перед родней будет стыдно. А вдруг я не справлюсь и он свяжется-таки с плохой компанией? Или уроки проспит? А вы, с вашим опытом, вашим умением убеждать, вашим педагогическим талантом, явно справитесь лучше меня. Согласно законов гостеприимства.
- Тем более, с Дусиной стряпни твой Коля если не загнется, то гастрит и язву точно получит, - добавил отец. – Да и моральный облик у нее не для воспитания молодого поколения не подходит. Хахаль у нее, да такой, что лучше бы не было.
- Хахаль? – нахмурилась тетя Камилла, но тут же нашла решение. – А это даже лучше. Пусть Дуся Колю со своим… ухажером познакомит. Будет мужская поддержка у Коли, и пример.
- Да пример и поддержка так себе, - вздохнула Дуся.
- А что такое? – удивилась тетя Камилла.
- Сидел ее хахаль, - радостно осклабилась Люся. – Три раза. За разбой. Рецидивист. И сейчас под следствием и подпиской о невыезде.
Дуся молча кивнула, а потом закатала штанину.
- Видите синяк? – она сунула ногу под нос тете Камилле. – Это ему не понравилось, что ко мне электрик пришел розетку чинить, приревновал. А если у меня постоянно будет посторонний молодой человек проживать, пусть и из ближайшей родни… Боюсь, мой в этот раз сядет уже за убийство. Или причинение тяжких телесных.
- Как же ты, интеллигентная вроде девушка, с таким связалась? – осуждающе покачала головой тетя Камилла.
- Любовь зла… - пожала плечами Дуся.
- Ладно, я еще к Музе, Тае, Астре, Ивану и Степе схожу, с ними переговорю, - решила тетя Камилла. – К тебе Колю действительно подселять опасно. Но как ты могла до такого опуститься?
И тетя Камилла покинула негостеприимный дом, и отправилась на поиски родни, более подходящей для принятия Коли согласно законов гостеприимства.
- А откуда у тебя синяк? – поинтересовалась люсидусина мама.
- Из маршрутки выходила, споткнулась, о ступеньку ударилась, - ответила Дуся.
- Ну держись, - вздохнула мама. – Теперь в ближайшие пять лет вся родня тебя полоскать будет за то, что с зеком связалась.
- Эт я как-нибудь выдержу, - заржала Дуся. – Все лучше, чем незнакомого Колю у себя принимать.
- Пойду в садик, дочь забирать,- Люся взглянула на часы. – Надо же, оказывается, и от мелких овнюков тоже польза есть. Они всяческих Колей отпугивают не хуже твоего пса и несуществующего хахаля-зека.
Еще рассказы про детство, отрочество и зрелость Люси и Дуси:
Что скрывается под маской (гнилого) интеллигента
Все истории про Люсю и Дусю и их родню читайте в подборке
А новости – на моем Телеграм канале