- А помните, как мы жили в бабушкином доме? – спросил кузен Артурик, впрочем, теперь уже Артур, Люсю и Дусю. – Свежий воздух, ягоды с куста, огород, сплоченность.
- Выгребной сортир во дворе, - продолжила тридцатилетняя Люся, скептически скривившись.
- Насос постоянно барахлил, отец чуть не каждую неделю в яму залезал его чинить, - добавила двадцативосьмилетняя Дуся.
- Да ладно вам, хорошо же жили, - удивился Артур. – Вот и сейчас бы так же.
По мнению сестер, Артурик да, жил хорошо. Потому что с родителями в своей двухкомнатной благоустроенной квартире. А в доме бабушки только гостил, иногда с ночевкой. Поэтому бытовые трудности его не касались, а если и касались, то временно, и вскоре забывались. И Люся с Дусей давно уже жили в своих благоустроенных квартирах, но память была жива.
- Особенно мне нравилось до ремонта, когда было печное отопление, - развивал мысль Артур. – Это так уютно, дрова в печке потрескивают, дарят живое тепло, не то что эти батареи с водой, железяки, что с них взять.
- Ты ведь с печкой зимой у нас ни разу не ночевал? – уточнила Люся.
- Нет, а что? – удивился Артур.
- Я помню, к утру комнаты так промерзали, что по углам иней был, - хмыкнула Люся.
- Ага, и я помню, - поддержала ее Дуся. – Мама, когда нас в садик собирала, сажала между двух подушек, чтобы мы не замерзли, и расчесывала-заплетала. И помню, какое это было мучение – вылезать из-под одеяла в этот холод.
- Когда ремонт сделали и титан поставили, мы так обрадовались, - ностальгически улыбнулась Люся. – И сортир в чулане сделали, и ванну. А помнишь, мама нас водила к вам мыться? Или в баню? Общественную.
- Во, баня – это дело! – воодушевился Артур. – Дом с баней, она целебная, от всех болезней.
Сестры куксились. И подозрительно переглядывались. Кажется, они поняли, к чему клонит Артур.
- Ты собственно чо разговор-то затеял? – в лоб спросила Люся. – Хочешь в дом переехать?
- Ну типа того, - кивнул Артур. – И вам хотел предложить. Купим дом на две семьи, с двумя входами отдельными. Вроде как и раздельно, но и вместе. И дети вместе играть будут.
- А вы в свободное время за нашими приглядывать будете, - вставила супруга Артурика, третья по счету. – А я, если что…
Тут на рожах Люси и Дуси отразилась такая гамма чувств, что супруга сочла за благо замолчать. За оравой из четырех кузеновых детей сестры смотреть не рвались. К тому же к ним периодически присоединялся подросток от второго брака. И доверять присмотр за Люсиной дочерью жене кузена – тоже так себе перспективка.
- А твоему собакену вообще раздолье будет, - продолжал расписывать прелести такой жизни Артур. – И будет кому дом охранять, и свободы там больше, бегать будет по двору и огороду, не то что в твоей квартире.
- Пожалуй, только собакену моему и будет от этого выгода, - пробормотала Дуся и задала самый животрепещущий вопрос, - а теперь главное, где деньги, Зин?
- Так у вас аж две квартиры, даже три, если считать ту, в которой работаете! – кузен аж подпрыгнул на стуле, возмущенный таким непониманием. – Если продать, на дом хватит. И не на самый плохой.
- Ага, - Люся почесала лоб. – А твои какие вложения будут?
- Дык я всю мужскую работу буду по дому делать, - сказал Артур. – Дом, это такое дело, он постоянной заботы и наблюдения требует. Тут починить, там подлатать, сям проверить. Без мужика в доме нельзя. Вы бы вдвоем точно не справились, поэтому вам и предлагаю. Тем более, ваше вложение будет одноразовым, а я всю жизнь там пахать буду.
Насчет пахать Люся и Дуся сомневались. То есть в теории кузен был на все руки мастер. Мог и электрику, и сантехнику, и плитку, и штукатурить, и даже кровлю, и много чего еще. Просто мог он это не чаще раза в десять лет, причем когда уже совсем приперло. Ну и надо было так подгадать, чтобы это было между запоями, которые у кузена случались с завидной регулярностью, если бы он так же регулярно на работу ходил…
- Чет я как-то, - сморщилась Дуся.
- Мне и в квартире хорошо, - отрезала Люся.
- Девчонки, вы подумайте, хорошее предложение. Я уже и дом присмотрел, - сказал Артур.
- Если что, будем друг другу помогать, - добавила его супруга. – Я, например, могу на всю семью готовить, пока вы на работе. Или простирнуть там вам чо. И убраться у вас.
Сестер такая перспектива не радовала. Это им практически прямым текстом высказали – вы будете нашу семью содержать, поскольку ни я, ни муж не работаем временно (постоянно), а мы будем вам по хозяйству. И еще неизвестно, как там по хозяйству. И вообще, свои труселя Люся и Дуся никому стирать не доверяли. А уж мысль, что посторонняя тетка будет шнырять по их комнатам под видом уборки...
- Тетя Роза, дядя Леша, а вы что об этом думаете? – обратился Артур к высшим силам.
- Я думаю, у девочек уже устоявшийся образ жизни, они привыкли по своим квартирам, и менять ничего не собираются, - ответила люсидусина мама. – В любом случае, это их жизнь, их дети, их собаки, им решать.
- Дядя Леша, ну скажите же, в доме нам всем лучше будет? – настаивал кузен.
- Может и лучше, - протянул люсидусин отец. – Но тут такое дело. По документам их квартиры – не их. Они оформлены на меня. Я специально так сделал, чтобы эти дуры их не профукали. А они бы обязательно профукали. А я эти квартиры продавать не собираюсь. Потому что имей в виду, эти дуры, они и свою половину дома профукают. Продадут каким-нибудь цыганам, тебе такие соседи нужны? Вот то-то же. Так что, если хочешь жить в доме, покупай сам. А моих фефел туда не вмешивай. Если бы не я, они бы давно уже под забором оказались.
- Понял, - кивнул Артурик и бросил жалостливый взгляд на кузин.
А супруга что-то заполошно зашептала ему на ухо. Наверное, про цыган.
Он и не предполагал, что они такие дуры. А с виду умные интеллигентные дамочки, с высшими образованиями, понимаешь.
***
- Не, ну эт ты хорошо соврал, - сказала Люся отцу, когда Артур с супругой удалились.
- А что мне оставалось делать, - пожал плечами отец. – Вы сидите, ни бе ни ме, надо же вас как-то вытаскивать из этого. А то глядишь, действительно продали бы свои квартиры, и профукали.
- До сих пор не продали и не профукали, а тут вдруг бы, - фыркнула Дуся. – Эх, не знает кузен, что не только наши квартиры в нашей собственности, но и ваша тоже.
- Ну это чтоб вам потом с вступлением в наследство не возиться, когда мы помрем, - ответил отец. – И, главное, молчите об этом. Никому не говорите. А кузенам всяким тем более. А то и нам будут предрекать одинокую голодную старость в теплотрассе, и с вас постараются что-нибудь вытрясти. А то зачем вам, понимаешь, столько жилплощади.
- Будем молчать, как партизаны на допросе, - сказали Люся и Дуся, и слово свое сдержали.
До сих пор их родня не догадывается, что вся недвижимость семьи оформлена на сестер. Думает, что оформлена на отца. А на этого скверного старикашку почтенного старца где сядешь, там и слезешь, бесполезно с ним разговаривать.
Больше историй про моих персонажей и из жизни – в Телеграм канале.
Еще рассказы про Люсю и Дусю:
Ваши дети невоспитанные, потому что спорят со взрослыми
Человек следует за модой? Нет, мода следует за человеком
Ваши дети неправильно понимают смысл прочитанных книг
Семейные распри и как их решать
Все истории про Люсю и Дусю читайте в подборке