Альбом DEF LEPPARD, сплошь состоящий из одних хитов и ставший определяющей вехой в карьере группы, и сейчас слушается также мощно, как и раньше
Одна из тех немногих пластинок, которая после прослушивания воспринимается гораздо более значительной, чем просто сумма составляющих ее отдельных треков.
Хард-роковый альбом, с присущим группе мелодизмом и совершенно убойными фишками, придающими ему изыска и остроты, и сейчас приводит в восторг многих поклонников поп и рок-музыки, и широко распространенное мнение о том, что эта запись стала окончательным заявлением о намерениях выдающегося йоркширского коллектива, подкреплено многими наградами и мировыми продажами общим тиражом более 25 миллионов копий.
Прорвавшись в 1983 году с пластинкой Pyromania - с её 10 миллионами проданных экземпляров - LEPPARD на подъеме приступили к работе над Hysteria, но проблемы начались с самого начала. Сильно уставший от работы продюсер Pyromania Матт Ланге покинул коллектив, а замена его на Джима Штейнмана, автора песен/продюсера группы MEAT LOAF, основательно разочаровала группу после того, как они провели с ним в студии долгие и не слишком продуктивные восемь месяцев.
А затем 31 декабря 1984 года случилась та автокатастрофа, в которой барабанщик LEPPARD Рик Аллен потерял левую руку на трассе недалеко от родного города Шеффилда. Понятно, что группа была в трансе, но несмотря на все тяжелые и, казалось бы, непоправимые последствия аварии, Аллен был полон решимости продолжать играть.
«Мне пришлось перестать сравнивать себя с тем, каким я был раньше... Но я вдруг понял, что могу делать некоторые вещи, которые никогда не мог делать раньше», - сказал Аллен в 2017 году. «Я понял, что могу играть левой ногой почти так же хорошо, как и правой».
Вдохновляемый и поддерживаемый своими друзьями по группе, Аллен приступил к работе с барабанной компанией Simmons, чтобы создать вместе с ними индивидуальную установку, на которой он впервые и сыграл на Hysteria.
Его переделанная барабанная установка совершенно неожиданно и непреднамеренно подарила LEPPARD принципиально новые измерения, и вдобавок помогла Матту Ланге, который вернулся в кресло продюсера, когда Аллен уже был готов к возобновлениям сессий Hysteria.
«Матт хотел сделать из Hysteria хард-роковую версию Thriller Майкла Джексона», - рассказывает гитарист LEPPARD Фил Коллен в 2012 году.
«В Thriller на бас-гитаре играл ритм-энд-блюзовый исполнитель (Луис Джонсон), который переиграл всё, от поп-музыки до рока, и Эдди Ван Хален играл в Beat It, это всё вместе очень привлекло и Матта, и нас».
Группе был хорошо известен требовательный студийный подход Ланге, но при записи High’n’Dry и Pyromania он уже показал, каких результатов может добиться, поэтому когда он заявил, что хочет записать барабаны в последнюю очередь, а большую часть гитарных партий Коллена и Стива Кларка будет писать через усилители для наушников Rockman, а не через традиционные стеки Marshall, LEPPARD не стали возражать ему. И начали готовить к записи будущие вечные гимны Rocket,
Animal
и зажигательный Armageddon It.
Все вокруг начали понимать, что создаётся нечто совершенно исключительное.
Как и следовало ожидать, поклонники группы были в немалой степени обеспокоены тем, что продолжение пластинки Pyromania отложилось на четыре года, однако как только они услышали сверх уверенную, полную хитов Hysteria, всё встало на свои места. Очень скоро пластинка оправдала свое название, возглавив британский чарт альбомов сразу после своего выпуска 3 августа 1987 года, и в конечном итоге она оставалась в Top 40 105 недель подряд.
В США два альбомных сингла - Animal и заглавная песня - попали в Top 20 Billboard Hot 100.
И после того, как ещё один хит из Hysteria, неотразимый Pour Some Sugar On Me, взлетел на 2-е место, Северная Америка капитулировала. После этого в январе 1989-го баллада Love Bites возглавила Hot 100.
Процесс пошёл и альбом Hysteria вышел на 1-е место в Billboard 200 и оставался в американском чарте более трех лет, а DEF LEPPARD за это время превратились в одну из самых популярных групп на планете.