Найти в Дзене
Из Германии да в Россию

Как получать удовольствие от фильмов, которые не радуют

Оглавление

Кровь рекой, извращения, бандитизм и всякое зло. Главный герой вызывает вопросы: и мораль на сомнительном уровне, и здоровье психическое - сомнительно. Остальные же вовсе сплошь трупы душевно и мишень на ногах. Что делать зрителю? Говорят, такое кино смотрят только больные. Говорят, что и снимают его глубоко нездоровые. Согласится с этим непросто. но спорить будет еще намного сложнее: все мы не очень здоровы, иначе бы не жили - ведь жизнь, в большой степени, школа и даже лечебница. Но вот кино, снятое именно так, далеко не всегда втаптывает в депрессию. И на паре примеров я попробую показать, как оно может радовать и наполнять Светом. Кстати, тот же подход работает с любыми произведениями искусства.

"Спектакль окончен, гаснет свет и многоточий больше нет."(с) Фото: Unsplash
"Спектакль окончен, гаснет свет и многоточий больше нет."(с) Фото: Unsplash

Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Искусство - иносказательно

“Автор - душка” - думают нередко читатели, прочитав пару абзацев или сотен страниц. Да, с фотографии вам улыбается обаятельный светлоглазик. Да и текст, вроде, струится. Иногда проповедует что-то доброе, иногда полон любви. Но ведь не все об авторе: он - человек, а не только лишь писарь. У него масса изъянов. Он бывает невыносим. А его тексты иногда больше рассказывают о том, каким он хотел бы быть, нежели о нем настоящем. Так и с кино про уродов, и про “людей.” Перед нами метафора, образ, сравнение. Притча, если получится. Скажем, один из героев - порнограф в Царской России. “О, ужас! Это чернит и Царя, и монархию. Да и нет в этом достоверности.” - утверждает разгоряченный сторонник Российской Империи. По аналогии убежденный противник скажем ровно противоположное. И оба, быть может, ошиблись: режиссер мог вести речь вообще о другом. “Порнограф” - лишь образ человека, делающего деньги (или власть? или тешущего свою гордыню грехом по слову апостола, ср. 2Кор. 12:5) на пороке. Портрет навозного жука, что заглядывает за людские засовы. И презирает границы дозволенного. А время, в которое его помещает художник, могло быть выбрано лишь ради яркого контраста.

"Маски сброшены, месиво, крошево, война миров"(с) Фото: Unsplash
"Маски сброшены, месиво, крошево, война миров"(с) Фото: Unsplash

Густо пишет!

Яркие образы запоминаются лучше и более наглядны. Скажем, недавно вернувшийся из горячей точки бывший солдат начинает убивать людей “на гражданке.” А по факту сам умирает. Нет, телесно он бодр и свеж, молод и крепок. Но в душе его умирает добро и вера в него. Он надеялся, что в мирном городе он обретёт и покой, и ясность координат. Но все происходит наоборот: даже там, на войне, он знал, где свои, а где “ворогы.” Здесь же “шайтаном” оказывается родной брат, а люди с кашне и портфелем - сущие кровожадные звери. Как здесь найти путь к себе? Где тут дорога, если не к Храму, то хотя бы к квартирнику с Чижом, Настей и Славой? “И зачем было столько лить крови?” В искупление, пафосно говоря. Чтобы зрителю увидел в былинном экранном герое нашего времени хромоногость эпохи. И себя самого. Ужаснулся, покаялся, и обрадовался! Ведь есть шанс исправиться. И выбрать Свет, ну или - как минимум - теплящийся огонек у кладбищенского костра. Греющий тех, кто сумел выжить.

"Под маской овцы таился лев!"(с) Фото: Unsplash
"Под маской овцы таился лев!"(с) Фото: Unsplash

Как же смеяться, где надо плакать?

В кадре страшное зверство, а за кадром веселая музыка. Лютый сарказм. И издевательство над бедным зрителем: тем, что вынуждено ловит себя на рефлекторной улыбке. Там, где - казалось бы - он должен рыдать. Или морщиться. Что это? Иногда, это чистое святотатство, но очень эффектное. В таких случаях, я лично против. Это полезно разве что другому художнику, который подхватит сильный прием и использует его в благих целях. А иногда это - выверенной подставленное зрителю зеркало. Вот, посмотрись в него вместе со мной. Мы стали черствыми. Мы смеемся, а в эти секунды там - умирают. Медленно и ужасно. Но главными мертвецами рискуем стать мы. Смех смениться слезами. Но уже очистительными, а не крокодильими. Слезами счастья. А убийцам в кадре и режиссеру зритель скажет “большое спасиБо.” Что это было? Проповедь. Может быть, притча. Искусство. И доброта.

______________________________________

Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)

Канал существует пока на ваши донаты -

ПОДКОРМКА ДЛЯ БЛОГА🙏🏻

Новая ссылка для донатов

Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.

ссылка для поддержки из-за рубежа