Найти в Дзене
Артур | Разгон

Lada Azimut - абсолютно новый кроссовер показали на ПМЭФ '25. Все о новинке!

18-го июня 2025 на Петербургском Экономическом Форуме АвтоВаз презентовал новый кроссовер - Lada Azimut. Неплохое название, не правда? Термин из географии отлично подходит для нового кроссовера. Сразу мысли о путешествиях. Давайте посмотрим, что покажет нам новый кроссовер и подойдет ли путешественникам? Выглядит многообещающе! Всего было предложено 12 имен - Retiva, Altra, Astera, Gravis, Merida, Alta, Avira, Mira, XTour(думал выберут его), Sfera, Tarusa и Azimut. Эта модель станет ключевой моделью года. База взята от Весты, но с доработками для кроссовера. Заявлено, что разработка велась исключительно инженера АВТОВАЗ. Верим? Напишите в комментариях. Знаете еще что мне примечательно. Надпись и название сделаны латинскими буквами. А не пора ли уже использовать кириллицу? Лада Азимут. Неплохо же? Будут устанавливаться 3 варианта двигателей. 2 из них двигатели от "Vesta", но с доработками! 1,6 литра на 120 л.с. (стандарт у Весты - 106) и 1,8 литра на 132 силы (122 ранее). Но за нескол
Оглавление

18-го июня 2025 на Петербургском Экономическом Форуме АвтоВаз презентовал новый кроссовер - Lada Azimut. Неплохое название, не правда?

Термин из географии отлично подходит для нового кроссовера. Сразу мысли о путешествиях. Давайте посмотрим, что покажет нам новый кроссовер и подойдет ли путешественникам? Выглядит многообещающе!

Красотка, не правда ли?
Красотка, не правда ли?

Всего было предложено 12 имен - Retiva, Altra, Astera, Gravis, Merida, Alta, Avira, Mira, XTour(думал выберут его), Sfera, Tarusa и Azimut.

Эта модель станет ключевой моделью года. База взята от Весты, но с доработками для кроссовера. Заявлено, что разработка велась исключительно инженера АВТОВАЗ. Верим? Напишите в комментариях.

Знаете еще что мне примечательно. Надпись и название сделаны латинскими буквами. А не пора ли уже использовать кириллицу? Лада Азимут. Неплохо же?

-2

Технические характеристики

Будут устанавливаться 3 варианта двигателей. 2 из них двигатели от "Vesta", но с доработками! 1,6 литра на 120 л.с. (стандарт у Весты - 106) и 1,8 литра на 132 силы (122 ранее).

-3

Но за несколько дней до премьеры появились слухи, что у новинки будет турбомотор! Планируется через год поставлять проверенные двигатели от Xcite X-Cross 8 - 1,6 турбо на 150 лошадиных сил! Уже мощно, не правда ли? Слухи подтвердили на ПМЭФ 2025.

-4

Длина - 4416 мм, ширина - 1838 мм, высота - 1607мм. Колесная база 2675мм. Объем багажника - 508 литров, а бак на 55 литров. Снаряженная масса этого красавца 1428...1535 кг.

Меня огорчает отсутствие полного привода. Лично мне на кроссовере хотелось бы его видеть. Тем более делают же для нас, людей обычных. А у нас в стране поля, реки и озера - нам надо полный.

Смотрите сами, свесы же короткие, машина высокая. Так и просится полный привод, не так ли?

Коробка будет механическая или вариатор. Но на турбовый мотор уже поставят традиционный автомат с гидротрансформатором! Ждем?

-5

Красивое?

Дизайн потрясающий, новый, свежий. Это меня радует. Красивая LED оптика, мощная "мордашка". Дизайн разрабатывался два года юными дарованиями - молодыми дизайнерами. Как и упоминались - разработка полностью российская - от дизайна до сборки.

-6

Разработано за все время было почти 1000 новых оригинальный деталей. Здорово, не правда ли? Как новость от нормального завода. Приятно и гордо. А салон - вообще красота, не находите?

Это же будущее!)
Это же будущее!)

Эксцентричный дизайн в новом Х-стиле. Диски 18-ые, а клиренс 208мм!

Технологии?

Из крутых новинок - автомобиль можно будет заправлять и оплачивать парковки через внутреннего помощника GigaChat (нейросеть от Сбера). Также в мультимедийной системе встроен 2ГИС. Надеюсь, у тестировщиков хорошая зарплата и мы не будем сильно мучаться при эксплатации.

Установлена новая операционная система от Сбера - поддержка видеосервисов, книжных и музыкальных сервисов. А сам помощник GigaChat сможет общаться с вами с помощью голосового управления. Аж не верится.

Такого в АвтоВазе одновременно еще не было:

  • камера кругового обзора;
  • панорамная крышка с люком;
  • электро!регулировку руля и сидений;
  • беспроводную зарядку для гаджетов;
  • электрический ручник;
  • систему выбора режима движения в зависимости от покрытия;
  • обогрев боковых зеркал.

За такое уже не стыдно, не правда ли?

Главное, чтобы не стоило как чугунный мост. Кстати, о деньгах.

-8

Сколько сколько?

Нам бы с вами хотелось, чтобы Азимут стоил меньше 1,5 млн рублей. Но давайте посмотрим правде в глаза - когда нормальный автомобиль стоил дешевле 15-ти (и даже 20-ти) тысяч зеленых нерусских денег? Времена уже не те. Я помню как мы покупали Nissan Note в 2006 году за почти 20 тысяч долларов. Хоть это и было 500 с лишним тысяч рублей.

О Nissan'e и других авто кстати писал тут

На форуме президент АвтоВаза Максим Соколов заявил:

"Автомобиль будет чуть дороже, чем сегодняшнее линейка автомобилей АвтоВАЗа. Но всё равно он далеко не оторвётся, это будет в среднем дешевле, чем в целом по рынку. Цена будет действительно доступной"
-9

Серийный выпуск планируется в 2026 году. Здорово, что это не концепт, а уже серийная версия! Напишите в комментариях, как вы считаете - успеют ли? И да, напишите, сколько по вашему она должна стоить и за какую сумму бы ее купили? Лично я ожидаю 2,2-2,8 млн рублей.

Ну круто же!
Ну круто же!

У меня на этом все, друзья! Сапсибо за внимание! С вами был Артур, канал "Разгон" - пишу живые личные статьи! Прошу вас, не скупитесь на лайк и подписку - это ценно для меня, как автора.

Если вы на меня не подписаны, то скорее всего не увидите больше моих публикаций. Подпишитесь, чтобы не потерять! До встречи на дорогах!

Рекомендую к прочтению!