Согласитесь, что с течением времени и приобретённым опытом меняются наши мысли, взгляды на жизнь, и вкусы. Когда ты помоложе – тебе хочется острых ярких драйвовых ощущений. Чем более взрослым ты становишься, тем больше тебе хочется ощущать комфорт, чувство безопасности и тем выше твой инстинкт самосохранения.
В этой статье расскажу на чем ездил мой отец до пенсии, что выбрал в итоге и что он думает по поводу своего нового автомобиля. Меня зовут Артур и вы на канале "Разгон"! Спасибо всем, кто подписывается и ставит лайки.
Мои родители – покорители севера. Отец с 18 лет поехал осваивать север и всю взрослую жизнь до пенсии провёл там. Он проработал водителем и ездил на разной специальной технике. Личных автомобилей было не так много. Всего шесть штук. Кстати, напишите в комментариях, а сколько автомобилей было уже у вас?
С 93-го года в семье были: Москвич-2141, Газель грузопассажирская, Ваз-2107, Nissan Note, Opel Astra 1.6T и текущий автомобиль Hyindai Creta 2.
Почти закономерное развитие и карьерный рост прослеживается, а?) В осознанном возрасте я застал автомобили начиная с семёрки. Я учился ездить на этом автомобиле. Помню, как отец специально выбирал пяти ступенчатую коробку передач вместо четырёх.
Nissan Note
Nissan Note у женской половины нашей семьи до сих пор остается любимчиком. Это была первая иномарка в нашей семье. Автомобиль очень нам нравился. С виду небольшого размера, но внутри очень просторный. Для нас это было удивлением. Плюс когда мы его купили, у нас в семье ещё был ВАЗ – 21:07. Поэтому была возможность сравнить два автомобиля одновременно. Разница – колоссальна!
Как говорил отец "небо и земля". Сцепление мягкое, руль тоже. Да абсолютно все. Я думаю большинство из читателей застали как раз переход с классики на иномарки.
Ответственно отец относился к автомобилю и обслуживал. Поэтому даже на работе он был на высоком счёту из-за высокого уровня ответственности. Поэтому Nissan решили продавать только лишь потому, что он не ломался. Это начало настораживать.
На автомобиле пробег был 160 000 км. За 10 лет эксплуатации самая серьезное из ремонта – замена бензонасоса. В аномально жаркое лето 2015 г. автомобиль начал захлёбываться при полном нажатии на газ.
Отец считал, что раз за такой пробег ничего страшного не случилось, то близок тот момент, когда все начнёт потихоньку сыпаться. Придётся менять то, что не должно служить больше 10 лет. Признаться даже, он никогда не вскрывал на этом автомобиле задние барабанные тормоза.
Opel Astra J 1.6 Turbo
Этот автомобиль покупался уже не так давно. У меня на телефоне фотографии остались даже с покупки в салоне. Ах да, мой отец относится к тем людям, которые никогда не покупали б\у автомобили.
Когда мы начали искать новый автомобиль, мне хотелось автомобиль в максимальной комплектации. Как оно обычно бывает, максимальная комплектация всегда дороже твоего бюджета.
Оно ведь как – допустим у тебя 1 000 000 руб. Ты видишь рекламное объявление, в котором написано автомобиль от 840 000 руб. Когда приходишь в авто салон, именно такого автомобиля нет, есть за 900 000 в голой комплектации. За 1 000 000 что-то среднее, а за 1 200 200 уже полный Фарш с люком, массажем сидений, и тому подобное.
Поэтому чтобы купить автомобиль в максимальной комплектации, тебе нужно изначально выбирать автомобиль намного дешевле твоего бюджета. А они обычно совсем не то, на что ты рассчитываешь. Условно 1 млн рублей хватает на Kia Cerato, а тебе надо смотреть на Solaris в максималке. Ну так себе же? Редко кто так делает. Но в итоге у нас получилось так, как мечталось мне.
В авто салоне наш Opel простоял целый год. Поэтому на него уже была скидка. Благодаря ей мы смогли взять автомобиль, который изначально оценивал ся выше, и в максимальной комплектации "Cosmo".
Мы покрутились, посмотрели и решили его купить. К этомоу моменту Ниссан еще не был продан и поэтому мы смогли их сравнить. Тут уже было не как сравнение "Ваз - Ниссан", но тоже разница ощутима.
Опель более крупный, широкий. Морда такая прижатая, массивная. Двери тяжелые - видно, что на металле не экономили. Чувствовал себя безопаснее, посадка ниже. А у Ниссана удивленынй взгляд!)
В салоне уже регулировок больше, климат контроль 2-ух зонный вместо кондера, большая мультимедиа и так далее. Современности!
Ну и естественно огромная разница в динамике. Ниссан выдавал 110 лошадей, а Опель все 180. Это были новые ощущения. Ракета!) Веса правда тоже было немало - почти 1500кг. Хотя по ощущениям казалось больше.
На этом автомобиле мы тоже проехали не мало. И вот по трассе эта мощь была в самый раз. На обгон выходишь - чуть не успеваешь - газ сильнее жмешь и тебя даже слегка придавливает. Ты уже чувствуешь себя уверенней, едешь быстрее.
Но такие габариты и мощь надо кормить. Я считаю Opel Astra J 1.6T прожорливым. Точных цифр уже не скажу, но трасса 8-9-10 литров, город побольше. Конечно, это все относительно. Но Ниссан у нас топливо "нюхал" по сравнению с Опелем. Ниссан трасса 5-6-7 литров. Город 8-9.
Поэтому ближе к пенсии он задумался о смене автомобиля. И нужно было искать компромисс.
Какой автомобиль подошел пенсионеру
Мой отец выбрал Hyindai Creta 2. Куплен он был в 2022 году, в самом начале суеты.
Чем автомобиль нравится:
- Хороший дорожный просвет - ездить по грибы\ягоды и на рыбалку - самое то.
- Экономичный. Пенсия не высока, цены на бензин растут, а Creta потребляет топлива мало. В цифрах трасса это литров 5,5-6. Город чуть поболее. Двигатель атмосферник на 1,6.
- Современная мультимедийная система и система "Умная Creta". Чем она умна, я вас уже не удивлю. Но магнитола большая, не тупит. Поддерживает CarPlay.
- Комфортно, тихо, современно. Автомобиль не провоцирует тебя ни на что - ты в комфорте ,в тишине живешь в этом мире. Поворотники включаются мягко, коробка приятная на ощупь, руль эргономичный.
- Большой багажник. Картоху возить - самое то!) И высокий салон кстати. Кроссовер же. Автомобиль не давит, сидишь комфортно.
Что не радует:
- Пришлось взять версию на механике. Да, мягкий, да, комфортно. Но за всю жизнь отец "напереключался" и поездив на автомате, к ручке обратно привыкать не хотелось. Но пока так.
- Слабый двигатель и 6 передач. Это вытекает из плюса - она экономична, но зато не резва. Едете на 6-ой 110 километров в час и чтобы динамично разогнаться, надо скидывать не на 5-ую, а на 4-ую. 1.6 атмо на 123 лошади.
- Ход коробки коротковат, но думаю это уже норма. Я помню в Ниссан (он на ручке был) 3 тысячи оборотов было на скорости 20 км\ч, 40км\ч и 60км\ч. То есть на 20-ти я включал вторую, на 40-ка третью и четвертую на 60 километрах. "Умная" Creta просит на 6-ти уже включить шестую!
Главная мысль этой статьи.
Когда ты едешь на 180-ти сильном автомобиле, ты чаще рискуешь. Моргает светофор? Газ в палас. Не совсем комфортная дистнация для обгона? Газ в палас. Думаешь, что опаздываешь? Газ в палас.
Это дает ощущения драйва и выброс адреналина. Но в остальном - сплошные минусы - расход топлива выше, обслуживание автомобиля чаще (коробка, масло), турбовый движок просит октановое число выше и самое главное - больше риска для здоровья.
В Crete же, на пенсии, ты не торопишься. Ты уже успел. Вся суета позади, гонки тоже там же. Менее комфортная дистанция для обгона? Не обгоняешь. Моргает светофор? Отлично, притормозим, отдохнем.
Что по отзывам за срок эксплуатации. Наездил он не мало, в моем понимании. ЗА 3 года тысяч 60 километров. Кстати, напишите в комментариях, много это или мало и сколько вы наматываете за год?
Интересная история - когда отец приезжал на обслуживание к официалам, они сказали - О, тормозные колодки как на новом автомобиле! Отец говорит, так машина и так новая (50 тысяч километров было тогда). Ему официалы говорят - на вашем пробеге к нам приезжают иногда тормозные диски менять. Поэтому кто говорит что в большом городе невозможно ездить спокойно - просто не умеют.
И я не говорю, что отец едет и "тошнит" в полосе. Он профи, проработавший всю жизнь водителем. О его методах грамотного торможения рассказывал здесь
Спасибо за внимание! С вами был Артур, канал "Разгон" - пишу живые личные статьи! Прошу вас, не скупитесь на лайк и подписку - это ценно для меня, как автора. Пишу не ради денег и не каждый день.
Если вы на меня не подписаны, то скорее всего не увидите больше моих публикаций. Подпишитесь, чтобы не потерять! До встречи на дорогах!
Рекомендую к прочтению!