У меня зять всю жизнь проездил на японцах. Это про его Калдину я писал тут. А я всю жизнь на левых рулях. И рассказывал он мне несколько раз про Honda Stepwgn. Рассказывал о плюсах, показывал фотографии. Итог - я теперь счастливый обладатель этого автомобиля!
Я решил поделиться, ибо сейчас купить нормальную машину - тот еще квест. Цены взлетели, выбор скудный: либо Lada за 2 миллиона, либо новый китаец, который непонятно как себя покажет через пару лет. Пришлось пересесть на другую сторону, зато у меня теперь надежный японец прямиком из страны восходящего солнца!
Какие были варианты?
Задача вот какая была. Мы с женой в шутку говорим, что мы “минималисты”. Кавычки потому, что мы совсем наоборот. Был у нас как-то грузовичок и вот как мы там ездили в отпуск!)
Поэтому обычную легковушку не хотелось. Ну и плюс что брать то? Весту? Сомнительно, хотя вроде неплохо. Вот китайца - это да, тяжелый был выбор. Столько у него наворотов, функций. Интересно прям. Но мне не нравилось, что машины стали превращаться в планшет. Два экрана - и сидишь на экран тыкаешь, чтобы температуру поднять в салоне или музыку увеличить.
У меня ощущение, что большинство китайских машин - как телефоны Андроид - поначалу превосхоно, а со временем начинают тупить. Да и сколько статей мы читали, что китайцы и сыпятся, и горят, и ржавеют. В общем, сложно выбрать.
Друг выдал фразу - “если Лада прошлый век, то новый китаец - лотерея”. Ну круто, спасибо - стало легче!
Что я взял вместо них? Чистокровный Honda StepWGN за 2,2 млн рублей. Да, не новый - 2019 год, 65 тысяч пробега.
Давайте так - я рассказываю все вкусности здесь. А основные страхи и минусы правого руля мы обсудим в другой статье? Точнее обсудили уже в другой моей статье. Как раз рассказал, почему мне теперь легко обгонять.
Думаю, тут удобнее читать перечислениями:
- это минивен - огромный салон. У него ровный и низкий пол, проход между сидениями (встал и согнувшись пошел по салону). Значит влазят длинные узкие вещи (сноуборд, плинтус), также низкий пол удобен - коляску детскую не надо складывать, просто поставил ее на ручник и засунул. Да и не только коляски - любой мешок или чемодан не надо поднимать на высоту полметра.
- автоматические боковые двери - реально удобно. Разок нажал - и они поехали. Именно у меня нет функции провести ногой снизу, чтобы открылись - было бы удобно. Но я могу открывать с пульта. Плюс водитель изнутри открывать может с кнопки. Жена идет - нажал и она села.
- адаптивный круиз контроль - Где еще за такие деньги это будет? Хотя может в китайце и будет. Но! У меня у зятя вторая машина Haval H9. Премиальный джип! Так вот там нету адаптивного круиза, плюс работает странно - если ты начинаешь ехать в гору, он сначала теряет скорость, скидывает передачи, разгоняется и ! превышает скорость на 2-3 км\ч. Вот шикарно, если на горке будет стоять камера. Теперь на цифрах - вместо 108 км\ч он разгонется до 111, а потом спускает до 108. Ты шо - не можешь просто разогнаться до 108 сразу?
Друзья, если вы дочитали до сюда, то подпишитесь внизу - поддержите нового автора. Для вас это просто кнопку нажать, а для меня это огромная поддержка.
- активное подруливание. Спереди есть датчики для адаптивного круиза. Так вот, если я залип в телефоне (уверен, многие так делают), то когда авто спереди отъезжает, машина издает звуковой сигнал, мол “алло, ехай давай”. И про подруливание - это не автопилот, но в повороты входит, плюс вибрирует если съезжаешь с полосы. Просит руки возвращать на руль, если чувствует, что только она управляет машиной. Легко отключается.
- большой салон - большая печка. Круиз контроль трехзонный получается. Мне, пассажиру спереди и для всех пассажиров сзади - у них свое табло для настройки. И засуну сюда информацию про то, что у них там сзади телевизор на потолке. Это опция, и мне повезло, что в комплектации она была. Но пользуюсь не часто.
- Много подстаканников, столики. Японцев руки целовал - на заводе подумали о людях! Я насчитал 15 мест, куда можно поставить стакан с водой. Это и кармашки в дверях, и подстаканники в дверях пассажиров. У третьего ряда есть места для них и даже прикуриватель для зарядки телефона. Спереди есть столик выдвижной, а также два столика за передними креслами. Перелез назад и покушал!
- Задняя дверь Waku Waku. Это запатентованная технология Honda. Задняя дверь открывается вверх полностью, как у всех. Либо частично, как дверь в квартиру. Это очень удобно! На парковке не надо полностью дверь открывать, либо пассажир 5-й чтобы сесть, может залезть через нее и вылезть! Внутри есть кнопка открытия. Минус - нет бампера получается, и если в вас приедут сзади - дверь под замену, а это дорого.
Ну основное вроде все. Ну и вот скажите, равзе столько удобств можно купить за такие деньги в Россие? 2,2 млн и столько фишек!
Кстати из плюсов, что мне нравится - мне нравится мысль, что этот авто не продавался в России в салоне. То есть его не готовили на импорт, а делали для себя. А мы выкупили с их рынка внутренний автомобиль.
Надеюсь, что их истинное ценное японское качество они просто оставили для себя.
Резюмируя, мне кажется, что в моем случае выбор был очевиден. Я боялся правого руля, но теперь некоторые из них - даже плюсы. Разбирал в этой статье. (Спойлер - обгоняю теперь также легко)
Что вы думаете по поводу правого руля и японских автомобилей? Что вас останавливает от покупки праворучки?
Подпишитесь - поддержите начинающего автора ❤️