Недавно мне написали комментарий "1,5 литра на твою Honda Stepwgn - извращение какое-то". Она весит 1,8 тонны и комментатор считает, что это малый двигатель для такого веса. Возможно! И мне стало интересно, почему японские инженеры решили поставить такой двигатель. Они же явно не глупые люди. Они 100% умнее чем тот комментатор.
И я стал копать информацию и вот что раздобыл. Мне немного гордо, что я выбрал этого производителя. Да и в целом - интересно, удивительно, познавательно!
Аргумент 1
Что общего между командами McLaren, Williams, Red Bull и пилотами Ayrton Senna, Max Verstappen, Alain Prost и Nelson Piquet?
Они побеждали в Формуле 1 с двигателями Honda.
С 1964-го года Honda участвовал в форме Формуле-1 в качестве производителя двигателей и владельцев команд в разные периоды.
В 1965 году в Гран-при Мексики Гонку выиграл Ричи Гинтер, одержавший свою первую и единственную победу. Первую для команды Honda. И первую для неевропейской команды, если не считать гонки "500 миль Индианаполис". Дальше больше! Но не сразу. Были проблемки.
Они вернулись в 1983 как производитель двигателей. Это стало началом успешного периода компании. Мощные, технологически продвинутые двигатели были ключом к успеху. Они выигрывали Кубок конструкторов 5 лет подряд (1986-1991) с командами Williams and McLaren. А также кубок пилотов с Сенной, Пике и Простом (1987-1991).
В 92-м году крах Японского рынка и Honda взяла перерыва, заявив, что достигла своих целей. Далее вернулись с 2000 года по кризис 2008, затем с 2015 года продолжили принимать участие в разном виде в Формуле 1. Кому интересно - подробности тут.
Я уже сказал что хотел. Аргумент 1 - Honda явно шарит за движки. И она это доказала делом.
Аргумент 2
Мельком упомянул гонку "500 миль Индианаполис".
15! побед из 21 Honda с 2004-го года по 2024-й. 6 побед подряд (2014-2019). Honda – среди крупных автопроизводителей самый успешный участник Indy 500. За 109 предыдущих сезонов этой гоночной серии было одержано больше побед, чем у любого другого крупного автопроизводителя.
За 30 лет участия в IndyCar Honda становилась Чемпионом среди производителей 15 раз, с Honda пилоты выигрывали 249 гонок и 16 серий – это рекорд, несравнимый с результатами ни одной другой автомобильной компании, с тех пор, как Honda начала участвовать в Indy Car в 1994 году.
Аргумент 2,5
Honda была единственным поставщиком двигателей для IndyCar после ухода Chevrolet и Toyota в период 2006-2011. Японский двигатель - единственный на американской гонке, Карл! С 2012 года вернулся Chevrolet и сейчас 2 производителя в гонке.
Аргумент 3.
Знаете знаменитый гоночный трек Nurburgring?
Это один из самых знаменитых гоночных треков, особенно Северная петля. Многие автопроизводители тестируют свои автомобили там. На ней много поворотов, подъемов и спусков, что хорошо для теста автомобиля в разных условиях. Германия, почти 21 км, более 70 поворотов. Фишка - юридически это автобан. Вы можете на своем авто прокатиться.
Так вот - самый быстрый переднеприводный серийный автомобиль - Honda Civic Type R. Быстрее чем BMW M2 CS!
История такая. 2016 год - Honda Civic в кузове FK8 стал «переднеприводным королём Нюрбургринга». В 2019 году титул отбирает Renault Megane R.S. Trophy-R. И в 2023 году рекорд (7 минут 44,881 секунда) снова бьет Honda Civic Type R. Megane вначале 23-го года объявил что перестает выпускать модель. Хитрые - хотели уйти в закат непобежденными.
Интересность - официально класса "переднеприводные" в современной таблице лидеров Нюра нет. Меган и С(Ц)ивик относят к компактному классу. Там лидер Audi RS 3.
Аргумент 4.
Honda - Это единственный автопроизводитель, который строит не только автомобили и двигатели, а еще лодки, мотоциклы, роботов и даже самолеты.
HondaJet - один из самых известных бизнес-джетов в мире.
ASIMA - человекоподобный робот из 2000 года, умеющий ходить, бегать и общаться.
Аргумент 5
Лучший гонщик в истории Формулы 1 Аиртон Сенна помог в создании болида Honda NSX.
Как вы помните из аргумента 1 Honda поставляла двигатели и Сенна выигрывал с их двигателем. Инжерены Хонды тусовались у него в боксе частенько.
В 1989 пригласили Аиртона Сенна в Японии на закрытый тест их гениального творения Honda NSX. Они были уверены в величии своего творения. Но после заезда Сенна мягко раскритиковал автомобиль.
Я не уверен, что могу давать советы по части настройки серийных машин, но я чувствую, что он немного хрупкий. (Аиртон Сенна)
Японцы молодцы - критику восприняли адекватно. И начали дорабатывать автомобиль. Тестировали на разных трассах и после 179 заездов на треке из аругмента 3 (Нюрбургринг) закончили доводку автомобиля. В благодарность они подарили 2 таких спорткара Айртону Сенна. Благодаря ему автомобиль стал культовым и легендарным. На тот момент у автомобиля была лучшая управляемость.
Аргумент 6
VTEC - прорыв своего времени. Суть какая - все моторы того времени управлялись распредвалом с фиксированным профилем. Простыми словами - их работа была всегда одинакова. Это ставило инженеров в тупик - ты либо делаешь мощь на низах и теряешь мощь в верхних оборотах либо наоборот.
VTEC - система изменения фаз газораспределения. Она позволяет двигателю работать в разных режимах. Достигается за счет использования распредвала с двумя разными профилями кулачков. Едешь медленно - клапана открываются неполностью. "Газ в палас" и после 5000 оборотов клапана откруваются шире и дольше, отсюда больше воздуха и топлива - отсюда прирост мощности.
Изначально VTEC использовался в спортивных автомобилях, но со временем Honda адаптировала его и для массовых моделей. Благодаря этой технологии инженерам удалось совместить в одном моторе то, что раньше казалось несовместимым: низкий расход топлива в спокойной езде и высокую отдачу, когда это необходимо.
Для тех, кому мало
- Honda Super Cub — самый продаваемый транспорт в мире! С 1958 года выпущено более 100 миллионов экземпляров. Когда был в странах Юго-Восточной Азии, эти мотоциклы (скутеретты) попадались постоянно.
- Крупнейший производитель двигателей в мире - Ежегодно на рынке размещается в среднем 25 миллионов двигателей Honda для различных типов транспортных средств и машин.
- Первый гибридный серийный автомобиль в США - Honda Insight 1999г. дебютировал раньше Toyota Prius и стал первым массовым гибридом в Америке
Ну и харош, наверное. Есть еще парочка, но менее впечатляет.
У меня на этом все, друзья. А нет, кстати. Пишите комментарии - они тоже двигатель прогресса! Если бы не комментарий читателя, что "двигатель 1,5Т на мою Хонду - по*но какое-то", я бы не написал эту статью. Так что присоединяйтесь к нашему уютному сообществу на канале "Артур | Разгон".
Если зашло, рекомендую еще почитать