"В сторону леса, по дороге, ведущей как раз в сторону Клюквина поля, проехали три машины, свет фар прыгал в грозовой синеве, скрываясь в лесу и ещё поблёскивая меж деревьев. В кузове грузовика сидели люди, накидывая на головы капюшоны плащ-палаток и поглядывая в грозящее им небо..."
*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 31.
- Как уезжать обратно, я не представляю, - с горечью в голосе говорил Миша…
Они с Лидой шли по улице Ивановки, вечер уже давно укутал село в туман, из-за леса наползали тяжёлые дождевые облака, ночью нанесёт дождя. Беспокойство витало в воздухе, и гости, пришедшие на ужин, разошлись быстро, посидев немного за расставленными во дворе Березиных столами. Миша с Лидой помогли всё прибрать и ушли прогуляться, им хотелось побыть вдвоём, поговорить…
- Вы только никуда не ходите далеко, - с беспокойством в глазах сказала им Настя, - На реку не ходите, и за село тоже. Ребята сейчас все до Замятино повадились гулять, так вы не ходите, ладно?
- Мам, не волнуйся, мы далеко не пойдём, - сказала Лида, - Устали за эти дни, куда ещё так далеко гулять. Просто пройдёмся до клуба и обратно.
Затихала Ивановка, усталые сельчане заканчивали дела, тихо переговаривались во дворах. Где-то негромко играла музыка, и даже дворовые собаки лениво развалившись у своих заборов только провожали усталым взглядом вышедших на вечернюю прогулку кошек.
- Как вас тут оставлять, такие дела творятся! – Миша сжал Лидину руку, которую держал в своей ладони, - За всех вас страшно, Ваня то же самое говорит. Может всё же поедешь со мной…
- Мне надо заканчивать учёбу. Как всё бросить? Да и думаешь это поможет – уехать? Здесь мама и отец, соседи, а там – чужой город, незнакомые люди. Не знаешь, где безопаснее.
- Тоже верно, - вздыхал Миша, - Мне всё кажется, если я буду рядом, то уберегу тебя, ничего не случится, но ты права – у меня увольнения раз в неделю, а то и в две. А всё остальное время ты одна будешь… Да, здесь ты дома.
- Как думаешь, что с Тоней случилось? – прошептала Лида, оглянувшись на всякий случай, - Я никак не могу перестать про это думать. И всё кажется, что за нами кто-то наблюдает! Откуда-то из темноты… Я думаю, она не сама пропала, никуда она не уехала, это всё он…
- Ну что ты! Да что он может? Он трус, всё исподтишка делает, прячется. Я думаю, ничего такого… он не сможет сделать никогда. Скорее… Тоня сама… Не знаю, уехала она, или ещё что с ней случилось, может быть случайность какая-то, несчастье.
- Даже если случайность, то всё равно он приложил к этому руку! – качала головой Лида, - ты думаешь, я злюсь на него за то… что он сделал тогда, и потому мне так кажется?
- Я тоже злюсь на него. Больше скажу, я его ненавижу! Но всё равно считаю трусом и позёром, он больше выделывается. Конечно, его твой отказ тогда разозлил, он сорвался, но… Преднамеренно сделать что-то… Убить Тоню? Думаешь, он смог бы?
- Не знаю… он про мать свою знаешь, как говорил? С такой ненавистью, со злобой, словно даже бы радовался её болезни. Ты думаешь, если он собственную мать не жалеет, ненавидит её, так он кого-то другого пожалеет? Зачем Тоня с тобой говорила про Москву? Она же прекрасно всё знает, что ты не живёшь на квартире, да и вообще, её мама сказала, ни про какую Москву она сама и слыхом не слыхивала… Всё это шито белыми нитками!
- Может быть она собиралась сбежать из дома? Потому матери ничего не говорила, может быть, они с Толькой договорились. Тонина мать никогда бы ей не позволила с ним уехать, помня прошлое!
Строили разные версии, но всё же Лида никак не могла отделаться от какого-то беспокойного чувства близящегося несчастья что ли…
- Давай к Маше заглянем? – предложил Миша, - Ванька наш там с ребятами вечером собирался помогать дядьке Николаю старый настил разобрать. Поможем, а вы с Машей поболтаете пока…
Миша и сам не мог успокоиться, в голову лезли всякие мысли одна странней и страшней другой. Во дворе Одинцовых было шумно, небольшая компания молодых парней, Ваниных одноклассников, смеясь и гомоня, разбирали старый настил. Молодая пара решила первое время пожить у Одинцовых, дом был большой, да и Машиного отца одного оставлять они не хотели. Потому привыкший к походной жизни Ваня перебрался в дом Одинцовых. Вот теперь и разбирали старую веранду, чего время терять!
Миша присоединился к ребятам, а Лида села рядом с Машей на скамейку возле летней кухни, девушки принялись нарезать салат, чтобы накормить потом тружеников.
- Ты что-то сама не своя, - заметила Маша, - Ты из-за этого… что Тоня пропала, да? А я что-то даже и позабыла про неё… со всем этим…
- Да и понятно, у тебя свадьба! Один раз в жизни бывает, и нечего тут думать про плохое, - Лида постаралась не портить Маше настроение, - Расскажи, что вам ещё подарили? Я видела, тебе тётушка твоя такой красивый комплект дарила- скатерть и салфетки!
- Да я потом тебе всё покажу. Подарки все красивые и нужные. Только вот… когда мы ими только пользоваться сможем, неизвестно. Ваня закончит учёбу, поедет служить куда-то, и я с ним, с собой это всё не повезём. Где там устроимся, и когда… неизвестно.
- Я тебе по-хорошему завидую, - вздохнула Лида, - Ваня быстро отучится, а мне ещё так долго ждать…
- Ничего, время быстро пролетит! Нам бы самим учёбу закончить, я как подумаю, что уже скоро осень. Снова поедем в город, в общежитии обустраиваться…
Вдали загудела машина, Лида даже как-то вздрогнула от этого звука. В вечерней тишине, укрывшей Ивановку, разносились чьи-то беспокойные голоса, возле лесничества завёлся трактор…
- Слышишь? Что-то случилось, что ли? – прошептала Лида подруге.
- Да может опять браконьеров каких поймали, как прошлым летом, помнишь? Или туристы костёр опять развели, а сейчас такая сушь стоит. Что ты беспокоишься?
- Да знаешь… в эти дни мне почему-то вспоминается тот случай, когда мы с тётей Валей там чуть не пропали. Не знаю, почему…
- Просто ты расстроилась из-за Тони, и много про это думаешь, вот потому тебе и вспоминается тот день…
Мимо забора кто-то пробежал, в начале улицы голоса слышались всё громче, Маша с Лидой подошли к калитке, переглядываясь. Лида оглядела горизонт, дыма нигде не было видно, потому что Маша права – в такую сушь пожар – это страшное бедствие. А сейчас она не знала, радоваться ли отсутствию дыма…
Мимо забора быстрым шагом шёл Лидин отец, лицо его было хмурым и бледным. Увидев стоявших у калитки Лиду и Машу, он остановился.
- Вот вы где, а я думал вас искать идти! Лида, идите с Мишей домой, там мама с Ленкой одни… А ты, Маша, со двора никуда! Отец дома?
- Семён, что там стряслось? – из сарая показался сам Николай, - Что там за шум?
- Тоню нашли! – негромко сказал Семён, поглядев на выглядывающую из-за соседнего забора женщину, - Напарник мой обход делал, нашёл её в лесу… прибежал в лесничество, вызвали кого следует, теперь вот нас всех собирают. Больше ничего не спрашивайте – сам не знаю. Только девчонок со двора не выпускать! Мало ли…
- Так хоть живая? – прижав руки к груди, испуганно спросила Лида.
Семён ничего не сказал, только отрицательно помотал головой, потом что-то ещё сказал Николаю и заспешил к лесничеству.
- Маш… мы домой пошли с Мишей, а вы тут… смотрите, осторожнее будьте! – прошептала Лида подруге, - Запри всё, калитку запри, и дверь в дом тоже! Я не знаю, что там… но ничего хорошего, точно! Кто это сделал и зачем, я надеюсь, уж в этот раз разберутся! И Васенин не станет говорить, что всё это пустяки и девчачьи выдумки!
- Ох, Лида… ты думаешь это… он?
- Да кто бы ни был, а его пока не нашли, потому никто не знает, что может ещё произойти!
Лида с Мишей поспешили к себе на двор, Настя уже стояла у калитки, обнимая Лену и высматривая их в вечернем сумраке.
- Вот вы где! У Одинцовых были? – обрадовалась Настя, - ну и хорошо, а я уж беспокоилась. Похоже, надвигается гроза… как сверкает…
Ветер гнал по улицам пыль и сухие травинки, за лесом уже гремело, быстро стемнело, и Лида подумала – да… гроза идёт. И что теперь будет?
В сторону леса, по дороге, ведущей как раз в сторону Клюквина поля, проехали три машины, свет фар прыгал в грозовой синеве, скрываясь в лесу и ещё поблёскивая меж деревьев. В кузове грузовика сидели люди, накидывая на головы капюшоны плащ-палаток и поглядывая в грозящее им небо.
Неужели Тоня сама ушла так далеко, думала Лида, стоя у палисада. Хотя… до Клюквина поля далеко, да и дорога там не очень заметная, как она вообще туда могла пройти ночью? Да и почему Лида думает, что Тоня там, на Клюквином поле? Ближе тоже болото, не топкое, так, канавы больше…
Крупные капли дождя забарабанили по крыше, порывы ветра гнули кусты, над рекой заворчал гром, потом грохнуло сильнее, сверкнуло, осветив половину села.
- Иди в дом, промокнешь, - Миша взял Лиду за руку, - Я сейчас закрою калитку. Не бойся, всё хорошо будет.
Чай остывал в чашках, семья сидела за столом, прислушиваясь к шуму грозы на улице, может быть, хлопнет калитка, и вернётся Семён… и окажется, что вышла ошибка, и Тоня жива. Ведь когда-то и Лида нашлась, и тётка Вера, тогда осень была, а теперь лето… Страшное лето, подумала Лида, беспокойное.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025