Оставив Сани в комнате, дракон направился в кабинет Константина. Секретаря в приёмной не оказалось и неожиданно для себя Раф испытал легкое разочарование. Ему понравилось производить впечатление на молодого человека. Пройдя к дверям, дракон уткнулся в активную охранную сеть. Сильно пахло цитрусом и солнечным фруктом. Значит систему Константин активировал совсем недавно.
— Не понял, — пробормотал Раф, — и куда все разбежались?
Серафинит закрыл глаза и мысленно потянулся к северной башне. Но кота там уже не было, не удивившись, дракон отпустил поисковый импульс дальше по территории ТАМ. Ответ пришёл из складских помещений. Мигель и Константин застряли на складе и, если Рафу что-то нужно, он может прийти и помочь. Помогать дракону не особо хотелось, но ему нужен был ректор.
После того, как хозяйственное крыло переделали в жилое и отдали под нужды девушек, всё отсюда переехало в небольшое одноэтажное строение за основным зданием академии. В бытность время учёбы архимага Хока, здесь был пустырь, Раф это хорошо помнил. Видимо постройку возвели совсем недавно, она сильно отличалась как по внешнему виду, так и по качеству работ, но скрытая от посторонних глаз основными корпусами и деревьями не сильно портила общего ансамбля.
— Значит нужно установить распорядок и согласовать, — доносился изнутри голос ректора.
Дракон заглянул внутрь и сощурился. После яркого солнечного света, помещение освещенное всего несколькими магическими светляками, казалось погружённым в полумрак. Константин и Мигель внимательно выслушивали завхоза, который тыкал пальцем в пушистый серый шарик домового и что-то втолковывал ректору время от времени повышая голос.
— Так, хватит!
Архимаг поднял руку, и мужчина замолчал. Но по его недовольному сопению, дракон понимал, что явно ненадолго. И оказался прав.
— Паразиты же! — воскликнул завхоз.
— Я так и не понял, что вас больше не устраивает, господин Митий? То, что домовые берут необходимый инвентарь и расходники без, как вы там выразились: «должного учёта движения подотчётных материалов»? Или то, что вам необходимо работать с домовыми?
— Паразиты же, господин ректор! Как же я с ними работать буду?
— Вы вроде не на базаре или в таверне работаете, а в высшем образовательном магическом заведении. Думаете я бы стал подвергать опасности людей за которых несу ответственность? Не все домовые превратились в паразитов. Есть те, кто сохранил разум и остался верен своему призванию. Мы, несём ответственность за то, что случилось с целым видом.
Завхоз озадаченно перевёл взгляд на серого пушистика. Тот приосанился и гордо раздулся.
— Амулеты же есть, — в голосе мужчины уже не слышалось былой уверенности.
— То-то вы всё время докладные пишите, что то там не хватает мощности, то тут не успеваете. Кто положил в прошлом месяце мне докладную записку, что вам нужен помощник в связи с нагрузкой из-за женского крыла?
— Ну так, человека хотел дополнительного нанять. Племянник у меня…
Под суровым взглядом Константина мужчина как-то сразу замялся и замолчал. Про племянника это он зря сказал, Раф прекрасно знал, как Кос этого не любил.
— Вот и получайте помощников. Целых трёх. И разговор окончен. К концу недели жду от вас согласованного распорядка. И проведите мне тут полную инвентаризацию.
Дымчатый домовой важно закивал, а завхоз как-то нервно протёр платочком лоб. Раф не сомневался, что после инвентаризации в академии сменится и завхоз, и управление хозяйственной частью полностью прейдёт в лапки домовых.
Ректор направился на выход, где и столкнулся с драконом.
— Раф?
— Скоро в академии сменится руководство хозчастью?
Дракон и архимаг вместе шли в сторону академии. Мигель же остался проследить за переговорами между господином Митием и домовым.
Константин поморщился.
— За ним раньше такого не замечалось. В отчётах обычно всё было чин по чину. Если и подворовывал, то понемногу. Но после обустройства женского общежития и привлечения домовых к работы начали вылезать косяки. Пока по мелочи, но посмотрим, что там будет после инвентаризации. Возможно, его нервозность это просто боязнь нечисти, всё же хорошо укоренилось, что домовые паразиты. Разумные давно не встречались. Ты, собственно, чего хотел?
— Нам с Сани нужен пропуск в город. Она хотела сходить в банк.
Константин резко затормозил и со скепсисом глянул на дракона. Раф стойко выдержал взгляд и глаза не отводил. То, что они утром покинули ТАМ без разрешения, вышло совершенно случайно!
— То есть теперь тебе понадобилось разрешение? — ректор заломил бровь.
— Был не прав. Под влиянием эмоций же.
— Знаешь, я на тебя колокольчик повешу и руну ограничения, чтоб твои эмоции тебе больше не мешали. Ты забываешь, Раф, что уже не фамильяр архимага. Твой маг — это неопытная девушка, которой ещё расти и взрослеть. А ты её к чему приучаешь? Нарушать правила? Лезть куда не следует?
— Можно подумать, когда вы учились были паиньками, — буркнул Раф.
— Не были, тут ты прав, но это не повод наступать на наши же грабли. Ты помнишь сколько раз мы были в карцере? А сколько раз грозили нас отчислить? Вот, вот. Я жду от тебя больше ответственности, Раф.
— Ничего обещать не могу.
— Это-то и страшно.
Ректор тяжело вздохнул. В воздухе запахло цитрусами и солнечным фруктом, в руке мужчины материализовался пропуск.
— А печать поставишь у секретаря.
— Его нет на месте.
— Пропуск кому нужен? Вот и ищи.
И ректор так коварно улыбнулся, что дракон невольно подумал, что молодого человека в академии вообще нет, но тот после часа блуждания по замку нашёлся в дальнем подвальном помещении. Секретарь копался в архиве и наотрез отказался прерывать своё занятие. Пришлось внушительно улыбнуться и нависнуть над побледневшим молодым человеком, но Раф получил заверенный пропуск.
— Ты же говорил, что мы посетим банк на следующих выходных?
Сани куталась в пальто. На улице несмотря на солнечный день было холодно.
— Если есть возможность всё уладить сейчас, зачем откладывать?
Они шли по одной из улиц делового квартала Телора. Вымощенные светлым камнем улицы были чисто выметены. Дракон с интересом присматривался к тем самым фонарям, что теперь служили не только, как освещение, но и записывали происходящие. Правда, пока такие новшества Раф заметил только здесь, где было сосредоточено финансовое сердце столицы.
Отделение Королевского банка ничем не выделялось на фоне других зданий, если, конечно, смотреть на него обычным зрением. Такое же белое, с широкими окнами и колоннами, украшающими вход. Серафинит помнил, что Филипп I продолжил начинания одного из своих предков и окончательно сформировал свод законов и правил «о внешнем облике и градостроении». И, надо сказать, это пошло городу на пользу. Аккуратные улицы, ровные линии зданий. Общий архитектурный вид. Всё это смотрелось органично и привлекательно. Конечно, чем дальше от центра и дворца, тем больше было вольностей, но общий стиль столицы сохранялся и на окраинах, где можно было встретить и тёмные подворотни с закоулками. Но даже там жители предпочитали поддерживать порядок, хотя бы внешний, и чистоту.
В банке Сани с Рафом встретил молодой сотрудник. Дракону он не понравился сразу. Он оглядел Александру и еле заметно поморщил нос, но тут же натянул дежурную улыбку и произнёс:
— Чем могу быть полезен, госпожа?
— Позови господина Клартена.
Серафинит сидел на руках у Сани. Клерк завис.
— Господина Клартена?
— Да, господина Клартена, со слухом плохо? Или он больше не работает?
До Серафинита только сейчас начало доходить, что прошло много времени с тех пор, как они с Алексом приходили в этот банк. Может, Клартена уже и в живых нет.
— Работает. Господин Клартон возглавляет наше отделение, и отвлекать его по пустякам мы не можем.
— То есть клиенты ваши, это для вас пустяки?
Раф повысил голос, он слез с рук Сани и наступал на молодого работника банка.
— Что вы, что вы. Госпожа, — клерк посмотрел на Сани, — угомоните своего фамильяра. И мы пройдём с вами и оформим всё. Мы рады новым клиентам.
— Новый клиент? Позови Клар-р-р-ртона! — гаркнул Раф.
На шум подтянулись охранники. Из дальнего коридора вышел мужчина в добротном костюме, чуть полноватый, в очках на круглом лице. Увидев дракона, он решительным шагом направился к ним.
— Что здесь происходит? Керт, что ты устроил?
— Господин Клартон, — молодой клер слегка согнулся, — эта госпожа и её фамильяр устроили балаган и требовали вас. Они...
— Я знаю, кто они, — перебил его господин Клартон.
— Знаете?
— Тони?
В один голос спросили Раф с клерком.
— Да, я сам побеседую с наследницей Александра Хока. Здравствуй, Серафинит. Пройдём в мой кабинет.
Господин Клартон поманил девушку с драконом за собой.
— Наследница архимага? Но как же, так? Там же другой…
Но молодого клерка уже никто не слушал.
В кабинете управляющего Сани усадили в удобное кресло и поставили перед ней чашку горячего ароматного чая. Раф от напитков отказался.
— Тони, ты теперь большая шишка?
— Да, после смерти отца занял его место.
— Соболезную.
— Спасибо. Да, он всё сетовал, что ушёл на пенсию и так и не дождался наследника Александра. А вороны так и кружили. Передал эту миссию мне, — господин Клартон усмехнулся.
— Какие вороны? Мамашка Ария вроде же умерла, насколько я помню.
— Да, — Тони Клартон снял очки и протёр стёкла, — но там появился её сынок ещё и требовал её долю.
Раф от удивления уронил челюсть и потерял дар речи.
— Какой ещё сынок? Да не мог Арий так себя вести.
— Да не Арий.
— Так, погоди, ты меня запутал. Давай по порядку.
Управляющий вернул очки на переносицу, сложил руки в замок на столе.
— После смерти Александра в город заявилась Мария, — Раф кивнул, он об этом уже слышал от Ария, — она требовала пустить её в особняк и дать доступ к счетам, как опекун Ария, но сына она не нашла. Архимаги его хорошо спрятали. Она помыкалась какое-то время и уехала ни с чем. Потом пришли вести, что она умерла. А пару лет назад объявился некий Кассий и начал предъявлять свои права на наследство Хока.
— Это по какому праву?
— Он сын Марии. Бумаги у него были, и родство он подтвердил. Кто папаша не понятно. С какого перепуга он вообще раскрывал рот на наследство Александра мы сначала не поняли. Он чем-то угрожал отцу, но тот не выдержал и выкинул его взашей.
— Я всё равно не понимаю, с чего они вообще что-то требуют?
— Мария требовала по праву вдовьей доли.
— Но они не были женаты!
— Да, но у них был общий ребёнок. А прецедент от 6513 года от Пробуждения мог сыграть в её пользу. Если бы не Константин Фиро́ и Леопольд Стан у неё могло бы получиться.
— Так вот откуда ветер дует. Как ты там сказал, Касий выставляет себя как наследник Марии?
— Верно! Но вам не о чем беспокоиться, госпожа, — господин Клартон посмотрел на испуганную Сандру, — у вашего дедушки было оформлено магическое завещание. Таким мошенникам ничего не светит. И я рад, что наследство такого человека, как ваш дед, достанется столь прелестной молодой леди. У вас же с собой грамота, вручённая Его Величеством?
Сани достала свиток из маленькой сумочки и передала в руки в управляющего банка. Он сменил очки на монокль с магическим стеклом и проверил магические руны на документе. Удовлетворённо кивнул, выдвинул один из ящиков стола и достал оттуда подставку с несколькими кристаллами. Они мерно светились ровным синеватым светом. Мужчина коснулся в определённом порядке, и прибор издал мелодичную трель.
— Теперь, госпожа, приложите сюда руку. Не бойтесь, это совсем не больно. Прибор считает вашу ауру. Так отлично. А теперь вот сюда маленькую капельку крови. Готово. Теперь информация о вас есть в системе нашего банка. И никто кроме вас и вашего фамильяра не сможет получить доступ к вашему счёту и ячейке. Теперь осталось расписаться здесь и здесь, — он показал, где надо расписаться, девушка оставила подписи, — сейчас выдадим вам специальную платёжную пластинку. С её помощью вы сможете совершать покупки. Кроме вас ей никто не сможет воспользоваться, она настроена на вас.
На стол лёг небольшой прямоугольник серебристого цвета. Раф пригляделся к нему: вся поверхность пластинки была покрыта сложным магическим рисунком. Он уважительно присвистнул.
Они ещё какое-то время провели в банке. Сани перевела часть средств на имя отца. Господин Клартон проводил их до выхода. Раф спиной чувствовал взгляд молодого клерка. Дракон обернулся и задержался всего на несколько мгновений, как услышал вскрики у входа в банк.
Серафинит выскочил из дверей и не увидел Александры, зато прямо перед ступенями банковского здания на тротуаре вертелся магический смерч. Люди разбегались в разные стороны. Дракон чувствовал, что его Сани там внутри ветряного круговорота. Фамильяр взвыл и врезался в смерч, прогибая его, проламывая всей своей сутью. От вихря почти не пахло индивидуальностью, скорее всего, работал артефакт, но разбираться с этим сейчас у него не было времени. Потоки затрещали под напором и стали расползаться в стороны. Вокруг заискрило и запахло озоном. Раф нащупал слабую точку и ударил в неё магическим импульсом. Улица озарилась серебристо-зелёной вспышкой, и потоки ветра разлились в разные стороны, пригибая аккуратно подстриженные кусты, сталкиваясь с защитным контуром банка, отчего та засветилась и автоматически закрыла двери и окна, опрокидывая прохожих, которые и так разбегались в разные стороны. Как только стена ветра исчезла, Раф увидел Сани, прижимающую к себе сумку и мужчину в тёмно-бордовом костюме, с тростью, сидящего на земле и трясущего взлохмаченной головой. Из носа того лилась кровь, ему неплохо досталась откатом от лопнувшего амулета, который теперь осколками валялся на тротуаре. С другого конца улицы к ним бежали стражи порядка.
Продолжение следует...
Автор: Никко
Источник: https://litclubbs.ru/articles/66431-vsyo-snachala-26.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: