Максим
— Привет, дорогой! — я даже не успеваю перевести свои мысли от работы в личный разговор, захожу в кафе, где мы договорились встретиться с Лолой, она тут же бабочкой порхая, встает со стула и опускает свои губы на мою щеку.
Хмурюсь, показывая ей всем видом, что разговор будет серьезным, и ее действие в наших отношения лишнее.
Тело еще со вчерашнего дня потряхивает от пережитого. В семье большие волнения, я привык оставаться в спокойном состоянии, но никогда твоя жена собирает чемоданы, чтобы покинуть ваш дом, а дочь впадает в истерику, из которой выбирается после успокоительных и снатворного.
Поэтому разговор с бывшей женой — это необходимость. То, что горит красным пламенем и называется срочной задачкой.
— Лол, давай без этого, — сразу расставляю границы. Хотя я сделал это в нашу первую встречу, когда пообещал помочь, но ничего более.
Странно, что Лера пытается меня переубедить и сказать, что я готов на измену. В ее голове может это так выглядит, жаль я не могу ее погрузить в свою.
Измены не будет. Я же человек слова, а я его дал, в первую очередь себе, потом уже ей.
— Прости, — она приподнимает уголки губ, — Не думала, что невинный поцелуй в щечку тебя смутит. Ты какой-то напряженный. У тебя все хорошо?
— Нет, — наконец позволяю себе сесть на мягкий диван и двигаюсь к окну. Лолита падает напротив, но ощущение, что сидит рядом, энергетика у нее такая, — Зачем ты взяла мой телефон и ответила на звонок?
Сразу задаю вопрос в лоб.
***
Слушайте аудиокниги неделю за 1 рубль 🎧
***
В этот момент, когда я его только озвучиваю, к нам подходит официант и с растянутой улыбкой начинает говорить про блюдо дня и еще про какие-то закуски от шеф-повара. Я отвлекаюсь на него, не успеваю увидеть реакцию Лолиты.
У нее появляется время, чтобы осмыслить свой ответ. Я же надеялся, что на эмоциях она ляпнет лишнего и я пойму реальные мотивы.
Не то, чтобы я ей не доверяю. Мы прожили в браке немало и до этого еще встречались уйму времени. Первая любовь. Безоговорочное доверие друг к другу. Вряд ли я когда-то самостоятельно мог бы уйти от нее, бросить семью.
Любил. Сильно. Правда сильно.
Но она сама ушла. Выбрала себя. Я знал, в глубине души понимал, что так будет. Последний год брака был тяжелым, у Лолиты случилась депрессия, она ничего не хотела, пила ежедневно транквилизаторы и антидепрессанты.
Уже тогда я понимал, что вопрос ее ухода из семьи… Дело времени.
Но когда она исчезла вот так… Нет, я не мог поверить, что возможно уйти от любимой дочери одним днем.
Обиды нет. Я пересмотрел свое понимание о браке, свое видение семьи. Встретил Лерку.
Любовь к Лере крепкая, стабильная. Костяк, фундамент, который я был уверен, никогда не даст трещину. Но он дал.
Поэтому сейчас я здесь, сижу напротив источника этой трещины.
— Лол, я когда обещал тебе помочь, я не думал, что ты начнешь играть с моей семьей, — припечатываю ее взглядом к месту, — Надеюсь, ты понимаешь, что перешла черту.
— Какую черту, Максим? — ее губы нервно дергаются, — Я просто ответила на звонок и сказала Лере, что ты на совещании.
— Дело не в том, что ты ей сказала. Не в контексте, а в поступке. Представь, что ты позвонила бы мужу, а подняла трубку бывшая жена. На секунду поставь себя на ее место. Уверен, была бы истерика.
Она цокает языком, складывая руки на груди, откидывается на спинку дивана.
— Макс, а мне кажется, что Лера меня с самого первого дня невзлюбила. Поэтому так не мудро относится к ситуации. Ну взяла я трубку, да. Я же не в трусы к тебе залезла. Я ей ничего лишнего не сказала, а отчитываюсь как за все смертные грехи…
— Не думаю, что Лера бы вспылила просто так. Скажи правду, Лол. Ты пытаешься разрушить мою семью?
Я озвучиваю тот вопрос, который не возникал у меня в голове ранее. Но Лера так отчаянно об этом кричала, я не смог не задать.
Нужно попробовать все версии.
Глаза бывшей жены расширяются, она неверяще смотрит на меня, а потом одна слеза срывается вниз. Наверно, я немного перегнул палку с такими прямыми вопросами.
Чувствую, как вина начинает душить. Не за вопрос, а за тон.
Наверно, нужно было чуть мягче. Я просто на взводе, я устал. Мне нужно решать дела по бизнесу, где навалилось куча проблем, а разгребаю это дерьмо.
— Максим, — она хлюпает носом, — Я бы никогда не стала. Я же сама виновата, что ушла от вас. Я похожа на монстра? Нет… Ты же знаешь причину, мне нужно поговорить с Еськой. Осталось то совсем чуть-чуть.
Вспоминаю о диагнозе, который она озвучила в нашу первую встречу спустя время. Ее желание пообщаться с дочерью, пока она не…
Наверно и правда перегнул палку. Лола больна и в отчаянии.
— Прости, — опускаю голову, — Но нам не стоит так часто общаться, я не хочу, чтобы Лера постоянно переживала. А с Еськой я поговорю еще раз, она упрямая, но сговорчивая. Не обещаю, что на встречу придет в хорошем настроении, Лол, но придет.
— Да я просто хочу свою девочку видеть и все. Скажем так… Попросить прощения перед смертью.
Ее послдение слова тучей сгущаются над нами. Повисает тяжелая пауза.
— Макс, — она зовет меня, переставая помешивать кофе чайной ложечкой, — Можно я к тебе сяду?
— Зачем?
— Мне страшно, можно я тебя обниму? Пожалуйста. Легкое дружеское объятие. Мне очень страшно.
Я даже не успеваю ответить, она быстренько перебирается ко мне на диван.
С ее глаз начинают капать крупные слезинки, Лолита укладывает голову на плечо, приобнимая меня слегка.
— Знаешь, когда тебе говорят, что осталось жить не больше полугода… Это не просто приговор, Максим. Это смертная казнь. Ходить каждый день по улице и знать, что завтра ты можешь здесь больше никогда не очутиться. Знать, что больше не почувствуешь ветер, не услышишь пение птиц. Это очень страшно.
— Лол…
— Нет, послушай. Это наверно меня Бог наказал за то, что я вас бросила. Никогда себя не прощу, — она отрывается от плеча, гладит мою щеку, подвигаясь непозволительно близко, — Прости меня за все.
Ее губы опускаются на мое щеку. В совершенно невинном поцелуе.
— Ты гадина! Ненавижу тебя, — голос дочери сбоку. Словно во сне или в моей голове. Откуда ей здесь взяться?
Но нет, я вижу знакомую макушку рыжей копны волос.
— Зачем ты вернулась? — дочь хватает Лолиту за руку и тащит на себя, — Я не отдам тебе папу!
— Есь, — я оглядываюсь по сторонам, мысль, что Лера могла увидеть этот поцелуй, пускай и в щеку, бьет набатом, — Где мама?
Плечи Лолы вздрагивают. Возможно, ей неприятно, но это последнее, что меня сейчас волнует.
— Мама у бабушки, — дочь настроена враждебно. Испепеляет взглядом исподлобья и меня и Лолиту. Та в свою очередь тянет к ребенку руку, улыбается, а я понимаю, что это лишнее.
Еська сейчас как ёжик. Кроме иголок ничего не покажет. И будет защищаться.
— Так что? — дочь бьет по руке Лолы, та тут же ее прижимает к груди, оскорбившись, — Нафига ты вернулась? Мы думали ты сдохла.
— Еся! — предостерегающе слегка повышаю голос и давлю тоном. У всего есть границы, она имеет право злиться на мать, но рот свой тоже держать в рамках.
— Что Еся, пап? Ну как ты мог? Она нас сбросила, ей было плевать на то, как мы живем. На нас ей было плевать. А ты тут…, — она брезгливо морщит нос, — А как же мама? Она любит тебя, она столько всего сделала.
— Еся, доченька… — Лолита снова предпринимает попытку сблизиться, — Ну что ты такое говоришь? Папа просто хотел поговорить, это я его в качестве благодарности поцеловала в щеку. Ничего такого… Я очень хотела тебя увидеть, ты такая красавица у меня. Просто прелесть. А характер! Ух!
— Не подлизывайся! Мне неприятна ты и твои попытки сблизиться. У меня есть мама, ее зовут Лера, а ты никто. Ты ушла, бросила меня. Ты не любила меня никогда, — за нами уже наблюдает все кафе, а я понимаю, что дальше может быть только хуже. Истерика Есении набирает обороты, она жалит Лолиту словами, совершенно не жалея.
В углу замеаю столик, где расположились Еськины друзья. Здороваюсь с ними одни кивком головы. Ей будет стыдно, но это потом… А сейчас она во власти своих эмоций и контролировать не может.
— Доченька, я не бросала. Вернее… Да я ушла, но у меня была причина. Давай поговорим, ты обязательно меня поймешь. Может не сейчас, но позже.
— Не лезь ко мне! И к папе не лезь! Я ненавижу тебя, ты мне никто. И не будешь никогда чем-то большим, чем просто бак, который меня выносил.
Лола застывает, потому что это перебор. Как бы Еся не злилась, это слишком.
— Прекрати немедленно! Следи за своим языком!
Повышаю голос, так жестко я с ней говорил наверно… Никогда.
— Ты ее защищать будешь?
— Максим, — Лолита еле заметно касается моей руки, — Не нужно, она не со зла. Это все эмоции.
— Нет! Это не эмоции. Я не желаю тебя знать. Если ты меня любишь, хоть немного, уйди навсегда. И больше не возвращайся.
— Есенька, девочка моя, — вижу как Лола плачет, прикрывает лицо руками, — Пойми, я вернулась не просто так. Я хочу попросить прощение.
— Мне не нужны твои лживые извинения! — дочь сама на грани слезного потока.
Мне срочно нужно увести ее отсюда, срочно нужно закончить этот разговор. Так не должно было случиться, вернее я планировал их встречу, но не при таких обстоятельствах.
Обе на взводе, накалены до предела.
Я не вношу истерик. Меня бесит, когда я не контролирую ситуацию. А сейчас она просто вне любого контроля.
— Надеюсь, ты понялаа мееня! — напоследок дочь выплевывает слова с ядом, разворачивается и отходит.
Ее тело дрожит, я вижу, как ей плохо. И самое верное решение будет забрать ее домой и там спокойно поговорить.
Но у Лолиты совершенно другие планы.
— Еся, я вернулась, чтобы провести с тобой свои последний месяцы. Я умираю, девочка моя. Прости меня!
Она кричит дочери в спину, а там резко тормозит, сбивая на ходу официанта.
Все содержимое подноса падает, грохот и звон стекла заглушают рыдания бывшей жены. Зрители понимают, что это слишком личный момент, наконец отворачиваясь от нас.
Еся опускается на корточки и начинает помогать официанту собирать осколки, она полность дезориентирована и расстеряна.
Аккуратно отодвигаю Лолиту, бегу к Есе, прижимая к себе.
Мы попали.
Продолжение следует...
Все части:
Часть 10 - продолжение
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
"Развод. Его бывшая жена", Ася Петрова ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.