Найти в Дзене
Евгений Додолев // MoulinRougeMagazine

С 1 сентября в школах вновь оценки за поведение

Оглавление

Уже с 1 сентября кое-где станут выставлять школьникам оценки за поведение — пока в рамках эксперимента.

А я и не знал, что их отменили. Я второгодником стал из-за этого пресловутого неуда по поведению. Как это тогда называлось – дублировал 9 класс. И так и не получил аттестат средней школы в результате. Из-за поведения. Пришлось перейти в Школу рабочей молодёжи.

-2

Но нынешний эксперимент как раз не затронет старшеклассников, чтобы, как пишут, не мешать им готовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Замминистра просвещения Ольга Колударова в беседе с Ъ подчеркнула, что эксперимент не затронет учащихся 9–11 классов, «чтобы не провоцировать у них напряженность с учетом необходимости подготовки к экзаменам».

Однако в перспективе Минпросвещения намерено оценивать поведение всех школьников и вносить эти сведения в аттестат. Преподы сразу предупреждают, что им нужны чёткие критерии для такой оценки. А психиатры предполагают, что плохая оценка никак не повлияет на реальных хулиганов и «детей с особенностями здоровья».

Каждая школа сможет выбрать один из трех вариантов оценки.

Первый — «зачёт / незачёт»,

второй — «образцовое / удовлетворительное / неудовлетворительное»,

третий — стандартная пятибалльная система (вот к меня была двойка как раз).

Оценку должны будут ставить классные руководители «с учётом мнения педагогов, которые работают с ребенком, и администрации образовательной организации».

Надо вернуть советскую систему образования, говорил мне Никита Джигурда:

ИЗ КОММЕНТОВ К ЭТОЙ БЕСЕДЕ:

«Вернуть традиционные, веками испытанные в России методики и техники образования (не отвергая новое передовое) - с 6 1/2 - 7ми лет начальная школа 4 класса, умение писать, читать, считать и по возможности думать, далее до 14 лет, после профориентации простая работа дворником, слесарем-плотником, грузчиком, землекопом. Среднее 7 классов, профпригодность, профориентация подготовка к экзаменам в средне технические, гуманитарные училища. Последующие 3 года обучение, 10 классов подготовка к поступлению в высшие учебные заведения, исследование состояния здоровья, включая психическое, исследование интеллекта, личности, способностей, углубленная профориентация и профпригодность».

«Надо возвращать советскую систему образования или не надо? Советская система образования была "заточена" на советскую плановую экономику, которая не подразумевала какую либо инициативу "с низу". Какое бы у тебя не было образование, ты должен строго исполнять дерективы партии и выполнять и перевыполнять план. Как вольготно правили огромными заводими тогдашние директора...! Всё тебе привезут, подвезут и увезут. Завод еще не начал прооизводить товар, еще торчат сваи на стройплощадке завода, а продукция его уже распределена на десятилетия вперед. А сегодня, какими качествами должен обладать такой директор? С ума можно сойти. Современная система образования должна учить новому управлению, готовить специалистов для рыночной , стихийной экономики. Советская система образования для этого ни как не годится. Да, в России сегодня нет нормальной, нужной системы образования, но должна быть другая и только не советская».

«Может быть нужны вообще люди творческие, самостоятельные в своём мышлении и вместе с тем истинно нравственные, способные осознавать и принимать ответственность за свои решения и действия? Полагаю, что жизнь общества состоит не только из экономических успехов. Есть ещё хотя бы наука, искусство, политика, духовная сторона жизни, которые не обязательно подчинять целям благополучного потребления. Только ли в отсутствии в системе образования развивающих креативность и самостоятельность программ дело? Был ещё соответствующий специфический моральный климат, культивировавший подчинение, непререкаемую веру авторитетам, неспособность уважать альтернативные мнения и варианты решений, пренебрежительное отношение к личности, готовность гасить всякое инакомыслие даже ценой поломанных судеб и даже ценой жизней. Была бы успешной та "проштамповка" (которой, надо признать, поддались не все), если бы, например, оценка школьного сочинения зависела исключительно от грамотности и не зависела бы от идеологической составляющей? Можно ведь было грамотно изложить свою специфическую точку зрения и создать почву для бурного скандала с гневными тирадами педагогов и вызовом родителей в школу и т.д.».