Уголовное дело в отношении ректора РАНХиГС Владимира Мау прекращено, утверждает РБК со ссылкой на источники. Мау подозревали в мошенничестве в особо крупном размере.
При этом Московский городской суд продлил до 7 ноября арест подельникам Мау – бывшему заместителю главы Минпросвещения Марине Раковой и её сожителю Артуру Стеценко.
Ракова является фигуранткой уголовного дела о хищении средств ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» на сумму более 50 млн рублей. Ее задержали в октябре 2021 года. Ракова обвиняется в трех эпизодах. По версии следствия, вместе с соучастниками она похитила денежные средства при реализации госконтрактов в сфере образования, заключенных при ее участии в 2019 году.
Несколько лет назад я беседовал с Кравцовым, который грамотно клонился от разговора про Ракову и её придумки. Впрочем, мой визави ушёл и от вопроса про разрушение образование – я спросил, относит ли Сергей эти предположения к теории заговоров, но опытный чиновник грамотно растворил суть в длинном и беспредметном ответе.
Год назад в связи с этим «делом» самое верное наблюдение (в журналистском аспекте) озвучил мой товарищ Александр Перов:
«Совершенно исчезло из упоминаний Раковой то, что она, когда пропала, была вице в Сбере. Теперь только экс-замминистра просвещения. Даже ТАСС сдулся… КоммерсантЪ поддержал профессиональную честь - не забыл про вице-президентство».
Ну что сказать, Греф – могуч.
Тем не менее, Ракову арестовали, а ранее «приняли» её юных подельников. И два из трёх – сотрудники СБЕРа.
Вот это Евгений Зак, управляющий директор Сбербанка, что помог Раковой освоить пару миллиардов, выделенных Фонду новых форм развития образования...
"Красивое" ©
Парня жалко – явно не готов был к аресту, плакал в суде. Бывший ОМОНовец мне сказал, глядя на это фото: «Парень не выдержит пыток, расколется на 1-2-3». «Уверен, что прямо пытать будут?» – уточнил я. В ответ мой визави лишь усмехнулся: «Ну ему привычные влажные ароматные салфетки заменят на стандартную туалетную бумагу, и всё – не выдержит испытаний».
Известный блогер Сергей Дягилев мне тогда, помню, в комментах написал:
«Наши граждане часто жаловались, что им звонят мнимые менеджеры безопасности Сбербанка из мест лишения свободы. Власти прислушались к этим просьбам. Скоро с вопросом о подозрительных транзакциях будут звонить настоящие топ-менеджеры Сбера. А если повезет, то и вице-президент».