Глава ✓131
Начало
Продолжение
Для желающий прочесть сразу всё: первые 56 глав тут, в формате электронной книги.
Как только площадка включит коммерцию, появятся и остальные части книги.
Вот и подошли мы к самому интересному! Как умеют торговаться на Востоке, мы знаем, а как вели торговые споры британцы с их "неподвижной верхней губой"?
Вот что у англичан не отнять - это непрошибаемого спокойствия, пусть даже наносного, наигранного. Умение держать лицо - едва ли не самая главная наука, которой учат в знаменитых Итонах, Кембриджах и Оксфордах. Пусть весь мир летит в тартарары, извергается под ногами вулкан, а на голову сыпятся шиллинги, настоящий британец и бровью не поведёт.
Мэри девушка простая! Ей до фанаберий и расшаркиваний господских дела нет.
Зато есть то, от чего засверкали глаза и зачесались ладошки. Жемчуг! Она его, конечно, держала в руках, но никогда не мечтала иметь свой собственный. Это всё равно, что мечтать ...о Луне. А тут - вот он, пересыпается из ладошки в ладошку тяжёлой мерцающей рекой. От стука сердце замирает и дыхание в груди останавливается. А рядом Танечка стоит, снисходительно улыбается. У Мэри ещё поджилки трясутся от долгой прогулки под землёй, а ей всё нипочём.
Оказывается, чтобы добраться до корабля, совсем необязательно трястись под дождём. Под Архангельском ушлые купцы вырыли целые галереи, по которым доставляли из порта в собственные склады и схроны как груз, прошедший таможенный контроль, так и контрабанду невзирая на дожди или снегопады.
Вот по этим галереям и дошли девушки до порта.
Немалых трудов стоило Мэри убедить упрямого капитана выдать ей обмотанную ветошью, пропитанной салом, винтовку из её личного ящика. Теперь, в доме Тани они собирались отстаивать свою цену до последнего. И если Мэри знала о стоимости своего товара, то о ценности жемчуга она могла только догадываться
- Ну что, подруга, поторгуемся?
- Давай!
И начался торг! Девчонки спорили, пока не скрипнула дверь. На столе между двумя разгорячёнными девушками лежала МЕЧТА.
Брат Татьяны пристально рассматривал винтовку, взвешивая на руке, прицеливаясь, заглядывая в дуло и рассматривая цевьё и приклад. Скрыть восторженное сияние глаз ему не удалось, да и было от чего прийти в восторг.
Канал ствола в ней был нарезной и имел семь правосторонних, идущих по спирали нарезов, двигаясь по которым пуля могла сделать четверть оборота, прежде чем покидала ствол. Что касается ударно-спускового механизма и кремневого замка, то они были стандартными для того времени, когда все европейские военные ружья оснащались французскими замками «батарейного типа».
Хотя винтовка предназначалась для особо меткой стрельбы, прицельные приспособления на ней были самые примитивные и состояли из целика, имевшего треугольный прорез, и заострённой мушки. Но этого было достаточно. Ложа винтовки и приклад отличились высоким качеством выделки, да и ореховая древесина была ему под стать. В цевье был сделан полускрытый желоб для шомпола, который вставлялся в две трубки. Характерной особенностью приклада была вырезанная на нём ёмкость с правой стороны, прикрытая откидной крышкой на защёлке, предназначавшейся для хранения просаленных кусочков ткани, нужных для того, чтобы обёртывать в них пулю перед забиванием её в ствол. Одна ремённая антабка располагалась в передней части цевья, а вторую поместили на спусковой скобе (имевшей выступ под пальцы для большего удобства удержания), в передней её части.
Штык у этой винтовки был особенный: длинный тесак с клинком длиной 61 см и характерной D-образной рукояткой. К штыку полагались ножны, носившиеся на поясном ремне.
- Два кисета жемчуга отдам!
Голос выдержанного парня неожиданно дал петуха. Танька, неси те, с вышивкой кисеты.
У Татьяны от изумления брови вверх улетели, видать, не просто так он в эти штуки вцепился, аки клещ, не оторвёшь, что готов отдать жемчуг, собираемый на подарок невесте.
У Мэри отнялся язык, когда она увидела отборные перлы, которые ей передал высокий мужчина с пронзительно-синими глазами.
- Есть за что! Порадовала, красавица.
- Так у меня их пять штук, - только и смогла она пискнуть.
- Пяяяаать?! - парень запустил под шапку пятерню, вцепившись в кудри и дёрнув их так, что едва не вырвал прядь.
- Всю команду оружить одинаково... Это такая удача. Плевать! Всё пять заберу.
- Братишка, охолонь, - Таня от души треснула брата по затылку. Это я торгуюсь или как?!
- Дурочка ты, Танька,- рассмеялся парень, - эта винтовочка того сто́ит. Не понимаешь, так не лезь. Всё пять возьму, не поскуплюсь. Коли вся таможенная команда такими убойными винтовочками вооружена, так кто против нас?! Вот и скинемся все, я за батю нашего вложусь, не поскуплюсь. По рукам?
К Мэри протянулась широкая раскрытая ладонь - жест, одинаковый во все времена, и ответ равноценный, - Мэри звонко ударила по ней своей крепкой ладонью.
А выиграла она от этой финансовой сделки или проиграла - покажет время. Когда Мэри вошла в свой закуток, она сама себе не верила: отдать за эти мешочки все деньги, что сэкономила за два года.
Но и вес в руках не маленький, почти по фунту каждый весит. Завтра она покажет мистеру Бингли жемчужины и поинтересуется, провалила она свою первую в жизни торговую операцию или сорвала банк. Всё - завтра. А сейчас спать. Тяжёлая это работа - торговля. Нервная до чрезвычайности.