С одной стороны, новенький кроссовер Lada Azimut, представленный АвтоВАЗом на Петербургском международном экономическом форуме, всех покорил. Прогрессивным дизайном (это уже совсем не Веста), а также не менее прогрессивными опциями, начиная с панорамной крыши и заканчивая обогревом стекол в передних дверях.
Но когда отечественные автолюбители посмотрели на эту машину, то сразу задались резонным вопросом: «а насколько она российская?»
Действительно, ведь ещё 3 года назад Волжский автозавод не мог выпускать Lada Granta с подушками безопасности и системой ABS. А здесь сразу панорамная крыша, беспроводная зарядка для телефона, климатическая система на две зоны и т. д.
Впечатляющий прогресс, не правда ли? Я бы даже сказал, что уникальный. Такой скорости в истории мировой автомобильной промышленности я ещё не припомню.
Хорошо, предлагаю тогда разобраться, чей же Azimut больше — российский, китайский или даже румынский. По пунктам.
Готовы? Тогда начинаем!
Дизайн — скорее румынский или французский, но с российской адаптацией
Совершенно точно, что дизайн кузова у новинки не копировали с китайских аналогов. Ничего похожего в КНР нет.
Но давайте посмотрим на последний Dacia Duster. Ничего не напоминает? Форма капота и передних крыльев, наклон передней стойки, средняя стойка и двери.
А крышка багажника и задние фонари? Да, инженеры и дизайнеры АвтоВАЗа постарались зрительно развести машины и переработать дизайн отечественной. Например, если у Duster дверные ручки задних дверей вынесены на уровне стекла, то у «Азимута» они ниже стекла в металлической части двери.
Да, у них разное оформление передней части. Но сбоку и по корме они сильно похожи друг на друга.
Интерьер — скорее российский
Вот здесь с румынским родственником очень большие расхождения. Можно было бы зацепиться за похожую форму руля, но это перебор.
С какой-то конкретной китайской иномаркой этот салон также не бьётся. Поэтому можем заключить, что перед нами скорее плод работы отечественных специалистов на 99%, а может и на все 100%.
Платформа — российская
Точно известно, что построена на машина на «тележке» от Lada Vesta. Здесь можно уйти в дебри и докопаться до того факта, что сама Lada Vesta на какие-то проценты была разработана в тандеме с канадцами.
Точнее даже не Vesta, а проект Lada C, который стал прародителем Весты. Но это уже слишком. Поэтому можем основательно заключить, что база у машины отечественная.
Моторы — два российских и один китайский
В минимальной комплектации Azimut получил усовершенствованный тольяттинский мотор на 1,6 литра, который доведут до 120 лошадиных сил. В средней версии под капотом будет тоже российский агрегат, но уже на 1,8 литра и с отдачей в 132 лошадки.
Чуть позже к этой паре добавят покупной двигатель (скорее всего, от Chery) с рабочим объёмом на 1,5 литра. Но ещё и с турбиной, поэтому отдача составит небывалые для АвтоВАЗа 150 сил.
Трансмиссия — китайская
В плане коробок передач завод не нашёл ничего, что мог бы поставить от себя. Поэтому все варианты коробки передач вышли импортными.
Во-первых, это 6-ступенчатая механика из Поднебесной. Оттуда же приехал и вариатор, который уже сейчас ставят на Весту. А совсем скоро в серию пойдут и Гранты с такой же трансмиссией.
Третий вариант коробки — классический 6-скоростной автомат. Он тоже приедет к нам из КНР с вероятностью в 99%. А откуда же ещё?
Опции — частично российские, частично китайские
Меня вообще удивляет, как в силовую структуру Весты инженеры АвтоВАЗа смогли вписать панорамную крышу. Но это полдела. Не менее интересно, а где они вообще взяли такое диковинное для отечественного автопрома решение?
По крайней мере, не могу назвать ни одно российское предприятие, способное выпускать эти самые панорамные крыши. Даже не уверен, что стекольный завод на Бору справился бы.
Хорошо, панорама импортная, а что ещё? Большие вопросы вызывает и двухзонный климат-контроль, а также беспроводная зарядка для телефона.
Тем более, что на Весту климатическую систему обещали вернуть ещё с октября прошлого года. Но так до сих пор и не вернули. У неё даже кондиционер с механическим управлением. И характерном звуком движения заслонок.
В утверждение, что российские инженеры разработали обогрев боковых стёкол — поверю. Хотя бы по той причине, что на иномарках я такое никогда не встречал. Соответственно, закупать не у кого.
Что получаем в итоге?
Беглый анализ тех данных, что у нас есть, показывает следующее. Lada Azimut – это больше российский автомобиль, но частично с румынским дизайном, частично с китайскими моторами и полностью с китайскими трансмиссиями.
А вот по опциям получился паритет. Сложные и новые для нашего автопрома опции импортные. Некоторые российские.
Плохо это или хорошо? С самого начала было очевидно, что для перехода на следующую ступеньку развития заводу из Тольятти нужны иностранные технологии. Да, свои наработки есть (по той же система ABS), но они не такие быстрые.
И если мы не хотим ещё 20 лет ездить на Гранте или максимально упрощённой Весте, то без сотрудничества с теми же китайцами (а кем ещё?) не обойтись.
Что скажете, товарищи? Лучше прогрессивное, но частично импортное? Или попроще, но своё в доску?
Жду вашего вердикта в комментариях к статье.
Советую посмотреть:
УАЗ просел на 40% в продажах за май. Почему падение настолько сильное?
Кроссовер из Lada Granta лифтбэк начали завозить дилерам. Как он выглядит в жизни?
Раскрыто базовое оснащение Lada Azimut. Мотор на 120 сил и даже климат-контроль
Предлагаю подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новых материалов.