Готовимся к скорой премьере «Гатиакуты» — аниме по манге Кэй Ураны делает студия Bones Film (OVA «На скейте в бесконечность», «Моя геройская академия: Вне закона»). Создательница нового сёнэн-хита дала интервью Shonen Magazine, которое умельцы из Хвиттера перевели на английский, а мы в «Покеболе с предсказанием» сделали (на самом деле более точную) русскоязычную версию. Урана рассказывает о начале пути, необычных дизайнах персонажей и композициях, а еще делится советами для начинающих мангак.
👁🗨 Секрет №1: Не полагайтесь на легкие решения, когда дело касается композиции
— Что вы стараетесь учитывать, создавая такие мощные и привлекательные панели?
— Я стараюсь не рисовать лица шаблонно. Например, лицо, повернутое влево и показанное под диагональным углом. Это простейший способ рисования, я вижу его повсюду, но стараюсь избегать таких решений. Даже если лицо повернуто налево, я слегка меняю угол, а в случае общих сцен я стараюсь сделать его необычным за счет мимики.
То же касается и экшн-сцен. Я часто использую в качестве референсов экшн-сцены из аниме и кино, но будет неинтересно, если я просто перерисую момент, который мне показался крутым. Мне хочется создать собственную композицию, поэтому я стараюсь рисовать сцену с разных ракурсов, не подглядывая в референсы. Если не удается подобрать нужный ракурс, я фотографирую себя во время прыжков или использую подвижные фигурки, чтобы придумать нестандартную композицию.
— Вот почему в «Гатиакута» столько ракурсов, которых я раньше не видел! (Смеется.) Как вы научились рисовать людей внутри сложной композиции?
— В любом случае нужно иметь представление о строении человеческого тела. Я не говорю, что обязательно делать [анатомические] зарисовки, но крайне важно понимать, где расположены кости и как бы выглядела кожа, если, скажем, рука будет сломана вот так. Пока вы не освоите человеческое тело хотя бы частично, думаю, лучше всего — просто рисовать его. Сначала, например, вы не понимаете, как выглядят ноги снизу. Поэтому, мне кажется, нужно делать фотографии и использовать их как референс, продолжая рисовать снова и снова. Сейчас я довольно свободно «двигаю» тела в воображении, и мне не нужно так усердно всё рассматривать.
— На что вы обращаете внимание, чтобы ваша манга легко читалась?
— Я стараюсь отделять те элементы, что нужно прорисовать, от тех, которые можно опустить. Если рисовать абсолютно всё, получится слишком «грязно». Если бы я отрисовывала всё в ограниченном пространстве, сцена оказывалась тесной.
Я решаю, насколько детально рисовать сцену, в зависимости от её атмосферы. Например, если я хочу отобразить грустное настроение после битвы, то прорабатываю даже самые неприметные элементы, чтобы создать нужное ощущение. С другой стороны, я также решаю, какие моменты не хочу включать. Затем я сначала рисую то, что хочу больше всего передать, а остальное — уже потом.
Тем не менее бывает, что я думаю: «На этот раз всё получилось слишком запутанно…» — и понимаю, что мне еще есть куда расти. (Смеется.)
👁🗨 Секрет №2: Рецепт прокачки навыков рисования — не в практике!
— Как вы совершенствовались в рисовании?
— В студенческие годы я копировала любимую мангу. Однако этого недостаточно, чтобы создавать оригинальные рисунки. Так что я стала рисовать, глядя на людей или фотографии. Например, если рядом сидела женщина, чьи руки мне казались красивыми, я украдкой делала наброски. (Смеется.) Потом я начала использовать ручку, чтобы рисовать одним непрерывным штрихом. Это времясберегающая практика, которая помогает избежать случайных линий.
Самое же главное — не воспринимать это как «тренировку». Рисуйте то, что вам нравится. Допустим, вы хотите нарисовать персонажа по пояс. Если вы не знаете, как устроены суставы рук, то сможете одновременно выяснить и попрактиковаться.
Не слишком-то весело рисовать с мыслью «нужно тренироваться, тренироваться, тренироваться». Рисуя то, что действительно нравится, ты сталкиваешься с нехваткой навыков — и просто осваиваешь их в нужный момент. С каждым новым подходом вы будете становиться всё лучше.
👁🗨 Секрет №3: Поймите внутреннюю сущность персонажа!
— Протагонист Рудо вызывает симпатию за счет ярости, застенчивости и множества других личных качеств. Как вы его создавали?
— Изначально, думаю, он был крутым персонажем с небольшими эмоциональными качелями. Потом я осознала, что Рудо еще ребенок, который продолжает расти, и начала проецировать на него личные детские переживания. Например, когда меня ругали за поступки, которые мне казались хорошими. Общение не всегда сражу зе складывается гладко — и я решила, что для него уместна ребячливость. Когда я приняла это, он, как мне кажется, стал более человечным.
— Дизайн персонажей и одежды выглядит очень стильно. Как вы их придумываете?
— Прежде всего в одежде пересекаются личность персонажа и его принадлежность к какой-либо организации. Мне хотелось, чтобы костюмы всех организаций отличались, поэтому сначала унифицировала наряды, а уже потом адаптировала её под каждого героя. Я представляла, как бы одевался персонаж — или что рукава у него будут короче из-за особенностей техники боя. Скажем, Дзанка — молодой парень, и я подумала, что он бы одевался модно. В голове у меня сложился японский образ Дзанки, поэтому я решила сделать что-то в японском стиле, что при этом будет гармонировать с его формой уборщика.
Я всегда любила придумывать дизайн персонажей, так что иногда использую героев, нарисованных ранее. Созданием оригинальных персонажей я занималась еще в начальной школе.
— С начальной школы! Вы уже тогда знали, что хотите стать мангакой?
— Да, знала. Правда, во время учебы в средней школе мне сказали, что это невозможно, потому что я тупая, и я сдалась, решив: «Ладно, это невозможно». Тогда я пошла в косметологическую школу (beauty school) и уехала в Токио, сообщая всем: «Я стану парикмахером/ косметологом», — но уже через месяц учебы почувствовала, что что-то не так. (Смеется.) Тогда я решила стать мангакой.
— (Смеется.) Какие цели вы ставили перед собой до дебюта, когда только стали мангакой? Или вы просто рисовали то, что нравится?
— Именно так. В этой индустрии тебе не гарантированы хорошие продажи, так что я предпочла не зацикливаться на этом. Если я получаю удовольствие от рисования, думаю, и читателям это понравится. В первую очередь я наслаждаюсь процессом и рисую то, что придет в голову, а потом надеюсь, что читатели тоже смогут получить удовольствие и ощутят симпатию к моей работе.
Конечно, были времена, когда я оказывалась нетерпелива. Если бы я хотела быстро начать сериализацию, нужно было сделать много раскадровок или предпринять другие шаги, но я этого не делала. (Смеется.) Похоже, чаша весов склонилась в пользу рисования ради удовольствия.
👁🗨 Совет №4: Что бы ни случилось, вкладывайте в мангу «крик души»!
— Насколько подробно вы продумывали сюжет до начала сериализации?
— У меня есть представление, к чему я хочу прийти в конце. «Гатиакута» — первая моя работа, когда я продумала всё до самого конца. (Смеется.) Еще у меня есть наброски образов, вроде врагов или локаций, которых я хочу изобразить.
Когда я рисовала ваншоты, мне плохо давались концовки. Сначала мне хотелось нарисовать классные моменты, а уже потом я думала: «Оу, а что же делать с финалом?»
— В чем разница между работой над сериализацией и ваншотом?
— Думаю, разница в масштабах темы. Самая первая моя история, «Кандалы разума» (Noukase), началась с мощного раздражения, которое у меня вызывал начальник с тогдашней работе. Я рисовала свою злость на босса, который постоянно говорил мне: «Ты вообще ни на что не годна» и «Ты сможешь, если постараешься». Это манга о том, как я набрасываюсь на него. (Смеется.)
Думаю, в коротких историях хорошо выражать даже маленькие мысли и чувства. С другой стороны, в сериализации я стараюсь развивать именно такие небольшие темы.
Я пока недостаточно хороша, но формат коротких историй казался чересчур сжатым: у меня оставалось ощущение, что я хочу рисовать еще, чувство незавершенности. Я благодарна сериализации, поскольку теперь могу думать: «Я могу нарисовать следующую [главу]. Еще я хочу добавить больше персонажей».
👁🗨 Самое главное: рисуйте КАКАШКИ! 💩
— Тяжело ли рисовать новый выпуск каждую неделю?
— Это непросто, но у меня внутри есть такое чувство, что я справлюсь, потому что смог Окубо-сан [Вероятно, речь о Ацуси Окубо, авторе «Пламенной бригады пожарных» — прим.Покебола]. Я не хочу звучать грубо. (Смеется.) Просто меня вдохновляет, что есть люди, которые могут рисовать так легко. Значит, и мне это по силам.
Поначалу всё шло лучше, чем я ожидала (возможно, на фоне моих переживаний, что я могу умереть). Бывали моменты, когда совсем не хотелось рисовать, но, вспоминая исходную мотивацию, я думала:
«Это же клево» — и могла снова браться за работу.
— Что бы вы посоветовали начинающим художникам, если у них затык с рисованием?
— Рисуйте что-то, не связанное с мангой, над которой вы сейчас работаете. Когда у меня не получалось рисовать, я изображала «существ». Что-нибудь по-настоящему жуткое, что возникало просто благодаря движению руки. Тогда я думала: «Ну вот, получилось что-то криповое». Затем, когда я бралась за рисунок человека, мне казалось, что вышло нечто по-настоящему прекрасное. (Смеется.)
По этой же причине я часто рисовала какашки на полях рукописей «Гатиакуты». Я советую не забывать о толике дурашливости, а еще — хорошо высыпаться.
— Напоследок: есть ли у вас какие-то слова для начинающих мангак, которые хотят стать профессионалами?
— Не давите на себя слишком сильно и рисуйте то, что вам действительно нравится!
Уверена, вы волнуетесь, как люди оценят вашу работу. Я тоже так делала. Однако невероятно приятно, когда люди хвалят то, что я хочу рисовать, получая удовольствие от процесса. Потому лучше всего рисовать то, что вам действительно по душе. Уверена, ваши навыки рисования со временем прокачаются.