Аниме-адаптация «Дней Сакамото» всё ближе (премьера уже 11 января), поэтому настало время познакомиться с автором первоисточника — мангакой Юто Судзуки, который рисует её почти ровно четыре года (первый выпуск датирован 21 ноября 2020-го). Одно из самых больших его интервью опубликовали в зимнем номере за 2022 год сезонного журнала Jump GIGA (бывший Shonen Jump NEXT!!), для которого Судзуки также нарисовал обложку. Благодаря людям Х, этот разговор перевели на английский, а «Покебол с предсказанием» — на русский. Внутри — рецепты интересных ваншотов, персонажей и экшн-сцен, а также пара слов о любимых мангаках и режиссерах.
— На что вы обращали особое внимание, работая над иллюстрация для номера Jump GIGA?
— Хотя в выбранной позе минимум динамики, я хотел, чтобы она выглядела максимально комплексной, поэтому старался не ограничивать её сразу же силуэтом! Я хотел сфокусировать внимание на лице, поэтому изобразил рядом с ним пистолет и использовал для акцента глубокий [черный] цвет! Еще я более четко, чем обычно, отобразил текстуру, чтобы добиться более мощного эффекта! Я хотел подчеркнуть цвет лица, поэтому использовал более холодную гамму для рубашки, волос и прочих аксессуаров, но мне показалось, что это будет слишком блекло, поэтому я добавил красный блик на сканер штрих-кодов. Что касается ткани рубашки, то каждая её часть сморщена по-разному, поэтому контраст между ними умышленный!
— В чем наибольшая эволюция или рост между вашей работой над ваншотами и серией?
— Когда я рисовал ваншоты, то делал это в свое удовольствие, не слишком думая о людях, которые будут это читать, и чего они хотят! Теперь же я часто думаю, как могу развлечь читателей и удержать их интерес. С точки зрения [авторского] развития, я теперь могу лучше использовать [программу] Clip Studio Paint.
— Можете ли вы дать какие-то советы начинающим мангакам, как сделать классный ваншот?
— Думаю, что «хватка» (grip) и «твист» (flip) — ключевые моменты в ваншоте. Еще очень важно испытывать радость от рисования — неважно, умеете вы рисовать или на самом деле нет. Если ваша цель — просто сделать рисунок красивым или правильно скомпоновать кадр, то читатели это заметят. Эти факторы призваны уменьшить «стресс чтения». Возможно, прозвучит странно — оживлять визуал для удобства чтения, — но я думаю, что это хороший способ побороться за победу в конкурсе ваншотов.
— Судзуки-сан, однажды вы уже были оказывались на страницах GIGA. У вас есть какие-нибудь воспоминания об этом моменте?
— Это был первый раз, когда я воспользовался Clip Studio Paint, и обнаружил много пропущенных скринтонов, когда скопировал изображение, не включив отображение области тонов. Помню, что принимающий сказал мне: «Аналоговая система лучше».
— Как вы пришли к идее «киллера на пенсии»?
— Прежде всего меня привлекла идея показать корпулентного человека сильным. Почему он набрал вес? —> Потому что ушел в отставку. Как это случилось? —> Возможно, он женился. Вот так пазл и сложился.
— Упитанная фигура Сакамото в отставке — милый, но необычный дизайн персонажа для протагониста сёнэн-манги. Какова история за возникновением «пухлого убийцы»?
— Мне нравятся персонажи, в которых зашито сильное противоречие, поэтому я объединил элементы двух крайностей: «сильнейший старик» и «сильнейший толстяк». Соответственно, нарисовать второго мне показалось интереснее. Тогда я просто задумывал ваншот, поэтому сделал упор на том, что произведет наибольшее впечатление. Не думал, что из этого получится серия. При создании персонажа я не ориентировался на какие-то другие произведения, но узнал о существовании фильма «Выход жирного дракона» (1978), где, судя по всему, похожий сеттинг.
— В «Днях Сакамото» немало уникальных находок для экшна: например, Сакамото отбивает пули круглым леденцом от кашля или устраивает сражение на крыше поезда. Как вам удается регулярно придумывать такие ходы?
— Я воображаю драки с детства. Например, фильмы могут удивлять, когда события разворачиваются так, как ты и не представлял, а порой даже восторгаешься: «Разве стычки происходят в таких ситуациях?!» Мне нравится искать направление, которое станет для аудитории сюрпризом. Думаю, просто те вещи, которые мне нравятся, копились где-то внутри всё это время.
— Как вы занялись рисованием манги — и когда решили, что это будет вашей профессией?
— Будучи выпускником, я размышлял о будущей карьере и наткнулся на «Дому» Кацухиро Отомо, что заронило во мне интерес к работе мангаки.
— Можете ли назвать еще художников или произведения, которые, на ваш взгляд, повлияли на вас как на мангаку?
— Мне очень нравятся работы Кацухиро Отомо, Такэхико Иноуэ («Слэм-данк») и Хироя Оку («Ганц»). Что касается кино, то очень люблю Кристофера Нолана.
— Вы изучали японскую живопись. Эти знания пригодились вам при рисовании манги?
— Думаю, это полезно, когда дело касается композиции и образов. Японская живопись основана на идее, что изящные формы нужно запечатлеть в соответствующей композиции, и я держу это в уме, когда рисую. В будущем я хотел бы рисовать больше иллюстраций в японском стиле.
— Расскажите, пожалуйста, как работаете над мангой и какие инструменты используете.
— Рисуя персонажей, я использую «классическую» ручку. Заливку, звуковые эффекты, контуры и фоны мои ассистенты делают в цифровом виде. Я предпочитаю Zebra Hard G-pen и программу Clip Studio Paint!
— Оба ваших ваншота, «Гараку» и «Раздевалка», транслируют мрачный взгляд на мир, в то время как серия «Дни Сакамото» — сёнэн-манга с элементами боевика и комедии. Почему вы выбрали этот жанр?
— В случае ваншота куда проще сделать мрачную и пронзительную историю, а вот рисовать её продолжительное время, как мне кажется, может оказаться довольно тяжело. Поэтому я постарался сочинить наиболее антистрессовую мангу, которую был бы готов рисовать и читать сам. Так сформировалась атмосфера «Дней Сакамото».
— Вы уже придумали концовку для манги или пока нерешенный вопрос?
— Я держу определенный финал в голове.
— Кстати, «Дни Сакамото» достигли отметки в 100 глав. Есть ли у вас послание для наших читателей?
— Благодаря читателям «Сакамото» продолжает выходить! Трудно выразить целиком нашу благодарность. Спасибо вам огромное! Я также очень рад получать фанатские письмо. Пожалуйста, продолжайте присылать их. И продолжайте поддерживать «Дни Сакамото»!
— В вашей манге немало интересных персонажей второго плана, вроде Сина [Асакуры] и Лу [Сяотань]. Как вы их придумали?
— В диалоге между ними есть сцена, когда они воображают, как «убивают» друг друга. Мне хотелось это изобразить, поэтому я сделал Сина экстрасенсом. Неожиданно он оказался хорошим партнером для тихого Сакамото. Что касается Лу, то сначала я хотел нарисовать схватку с китайским ассасином — и по ходу дела представил её как неказистую героиню. Зачастую персонаж рождается из моего желания направить события определенным образом, то есть формируется уже в процессе рисования сцены.
— Есть ли персонажи, рисовать которых для вас особенно легко или трудно?
— По сути, в персонажах отражены разные мои черты, поэтому не возникает особых проблем, чтобы их рисовать — правда, иногда они могут напоминать друг друга. Я стараюсь за этим следить. А проще всего рисовать Гаку. Он ни от кого не зависит и следует своим путем — я восхищаюсь такими людьми, поэтому его интересно рисовать.
— Какая у вас любимая сцена из первого выпуска?
— В первом номере мне нравится эпизод, когда Син запрыгивает на американские горки. Я старался изобразить это так, чтобы читатели ощутили легкое чувство невесомости. Когда я рисовал эту сцену, то подумал, что, возможно, я хорош в экшне! Помнится, отклик действительно был позитивный.
- Все переведенные интервью можно прочитать тут
- Поддержите канал, если уже читаете и любите, что там творится
- Подпишитесь на бусти — там дополнительные обзоры, интервью и стримы